Летающие тарелки

1. Helocopter (Россия)

Одна из первых попыток построить вертолет, предпринятая в 1905 году польским инженером Йозефом Липковски. На фотографии, кстати, не весь аппарат, а только один из двух его роторных «винтов», построенный на Путиловском заводе ради проверки самого принципа.

2. Umbrella Plane (США)

Одна из первых известных нам по старым фотографиям «летающих тарелок». Самолет с кольцевым крылом был построен американским изобретателем Чэнсом Воутом в 1911 году. Данные хотя бы об одном успешном полёте отсутствуют.

3. Annular No 1 (Англия)

Моноплан с кольцевым крылом был построен британскими изобретателями Седриком Ли и Джоном Ричардсом. Этот аппарат даже взлетел, но вскоре разбился при испытаниях.

4. Roundwing (США)

Самая известная «тарелка» 30-х годов. Была построена группой студентов Университета Майами под руководством профессора Александра Немеца. Самолет многократно летал, но так и не заинтересовал ни военных, ни гражданских.

5. Sack AS-6 (Германия)

Единственная поднимавшаяся в небо летающая тарелка Третьего рейха была построена моделистом Артуром Заком по заказу Люфтваффе из деталей от Me Bf 108 и 109B. Недоиспытанный прототип был брошен на авиабазе Брандис, которую вскоре разбомбили союзники.

6. Flying Pancake (США)

Самая успешная из «тарелок» Второй мировой создавалась Чарльзом Циммерманом для ВМС США в качестве перспективного палубного истребителя. Машина показывала выдающиеся характеристики и могла взлетать практически вертикально, но тут как раз началась эра реактивной авиации и проект забросили.

7. Avrocar (США)

(Фото: National Museum of the USAF)

Неудачная разработка инженера компании Avro Canada Роберта Фроста, основанная на принципе управления вектором тяги (подобное есть сегодня у современных истребителей Сухого). Поскольку стабилизирующих компьютеров в те времена ещё не было, на испытаниях аппарат начинал брыкаться в воздухе, а его скорость не превышала 50 км/ч. В 1961 году проект был закрыт.

8. Экраноплан ЭКИП (СССР-Россия)

(Источник фото)

Разработка Саратовского авиазавода, предназначенная для военных (перевозка десанта) и гражданских нужд. С начала 80-х годов прошлого века ЭКИП пытаются довести до ума, и даже привлекли к этому процессу американцев, но летающая тарелка и ныне там.

Почему люди не летают, как тарелки Фрисби, сложно сказать. Может, мы дождёмся боевых (или гражданских) воздушных блюдец при нашей жизни, но, в любом случае, остаётся надежда, что технологией всё-таки поделятся инопланетяне.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий