Летать, как Брэд Питт? Можем!

В фильме на роль боевой лошадки взяли… перекрашенный в цвета ВВС США советский Ан-12 (вероятно, из экономии), но играл он, очевидно, старый-добрый американских винтомоторный транспортник С-130 Hercules, на который был немного похож. Именно «Геркулес» принял участие в весьма безумном эксперименте начала 60-х годов.

Киногерой — Ан-12 (фото: Chriss Chennell) Прототип — С-130 (фото: Justin Connaher)

Тогда ВМС США задумались о новом средстве доставки грузов на тяжелые авианосцы. Они замучились с мелким C-1 Trader, переделанным из противолодочного самолета S-2 Tracker: летал недалеко, переносил мало. А тут как раз под рукой «Геркулес» с хорошими взлетно-посадочными характеристиками. Машину одолжили у Корпуса Морской пехоты, сняли с нее контейнеры для дозаправки и установили колесные тормоза получше.

Военно-морской ишачок С-1 Trader (фото: Phil Taylor)

На тормоза обратите особое внимание. Никакой трос аэрофинишера не удержал бы огромный транспортник, поэтому самолету предстояло тормозить на палубе колесами и реверсом винтов. Взлетать тоже надо было своими силами, без помощи катапульты. Небольшую помощь мог оказать только сам авианосец, повернувшись против ветра и идя быстрым ходом.

Смертельный номер. Только на палубе авианосца

Евгений Башин-РазумовскийЭксперт по историческим вопросам

Присмотритесь к номеру на «острове». Да-да, это он, первый в мире суперавианосец, тот самый CV-59 «Форрестол», который, по бытующей в рунете легенде, едва не спалил Джон Маккейн. Но на самом деле всё было не совсем так. И даже совсем не так.

Испытания начались 30 октября 1963 году с пробных касаний и пробежек по палубе без остановки. В дальнейшем были совершены 21 удачная посадка и взлет. Максимальная масса при этом составила почти 55 тонн, что сделало «Геркулес» самым большим самолетом, когда-либо садившимся и взлетавшим с корабля. И претендента, способного побить это рекорд, что-то не предвидится.

С-130 на палубе

Получалось пусть страшновато, но неожиданно неплохо и… неудобно. Самолет-гигант занимал всю палубу и стопорил взлетно-посадочные операции. В итоге военные решили обойтись маленькими самолетами для срочных грузов (типа C-2 Greyhound), а в остальном снабжаться с кораблей. Испытания «Геркулеса» на авианосце стали мимолетным курьезом и проявлением лихости свойственной эпохе бурного развития послевоенной авиации.

Геркулесы-пилотажники

Кстати, это было не единственное приключение в карьере скромного труженика «Геркулеса». В 1958-60 годах в ВВС США действовала авиационная группа высшего пилотажа Four Horsemen («Четыре всадника Апокалипсиса»), демонстрировавшая групповой пилотаж на четырех «Геркулесах» первой серийной модификации C-130A. Только представьте себе этих монстров, выполняющих групповые взлеты и посадки, полеты ромбом на малой высоте, повороты, роспуск и тому подобное, выполнявшееся в плотном строю. Эх, не было в те времена youtube, а то мы бы посмотрели! К сожалению, перевооружение на следующую модификацию, C-130B, отличавшуюся ухудшенной маневренностью, лишило нас этого замечательного цирка.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий