В конце позапрошлого века четвероногие друзья человека, собиравшиеся в стаи, были одной из главных опасностей для велосипедистов. Двухколёсная тарахтелка была собакам в новинку, и они часто реагировали агрессивно. Угроза оценивалась настолько высоко, что на свет появилось особенное оружие самообороны (несмотря на крайнее неодобрение нашей Полковой Лайки).
Парижская фирма «Галан» выпустила оружие, специально предназначенное для самообороны велосипедистов от собак. Это был пятизарядный револьвер, с двумя характерными особенностями. Первая — максимально обтекаемая форма, позволяющая быстро и ловко выхватить его из кармана, не путаясь в одежде и не падая с велика. Вторая — специальный патрон, имеющий небольшой калибр (5,5 или 5,75 мм, в зависимости от способа измерения), но очень длинную гильзу с сильным пороховым зарядом. Для гуманистов, считающих, что нехорошо убивать невинное животное просто за то, что оно испугалось неизвестной ему диковинки, выпускались патроны нелетального действия, заряженные перцем или солью. Впрочем, гуманистов, судя по всему, было немного — такие патроны очень редки, и до наших дней сохранились буквально считаные экземпляры.

Новый револьвер получил название Velodog — от французского velocipede («велосипед») и английского dog («собака»), но был в названии и намёк на популярный в те времена британский компактный револьвер Bulldog.

Собаки постепенно привыкли к велосипедам, и необходимость в защите от нападений четвероногих у велосипедистов отпала. Но велодоги из оборота не исчезли — удобные и компактные, они стали применяться в качестве обычного оружия самообороны. Особую популярность они завоевали среди женщин — легко помещается в руке и легко вынимается из сумочки. К тому же велодоги были относительно недорогими и распространенными, за что спасибо испанским производителям, игравшим в то время роль Алиэкспресса. Не прошло и пары лет с момента выхода револьвера от фирмы «Галан», как огромные тиражи испанских велодогов наводнили европейские оружейные магазины.

Производители вносили в конструкцию разнообразные изменения, стараясь улучшить конструкцию, либо, напротив, упростить и удешевить её. Например, у некоторых велодогов не был предусмотрен механизм извлечения стреляных гильз — барабан просто вынимался из оружия, и гильзы из него выколачивались при помощи какого-нибудь оказавшегося под рукой стержня (гвоздя, шляпной шпильки и так далее). Считалось, что пяти зарядов хватит на разборку с любой скотиной, и срочно перезаряжать револьвер прямо во время боя не потребуется.

Закат эпохи велодогов наступил перед началом Первой мировой войны. Обычный ход прогресса — популярность к тому моменту завоевали полуавтоматические пистолеты, в первую очередь, модель 1906 года конструкции Браунинга. Испанцы переключились на производство её клонов (выпустив их в итоге не одну сотню разновидностей), а велодоги забросили. Револьверы вообще начали стремительно выходить из моды. Только Штаты и Великобритания ещё долго хранили верность традициям.