Бумажный космос Вернера фон Брауна

Начало пятидесятых. Ещё жив Сталин, в самом разгаре горячие азиатские конфликты, государства Европы пытаются оклематься после разрушительной войны. О мирном космосе нет и речи. Эпоха поиска самых безумных достижений в противостоянии с идеологическим противником. В том числе — космических.

На рисунке выше — часть монструозного «космического парома». Космоплан всего с пятью двигателями. У второй ступени их тридцать четыре. У первой — все пятьдесят один. Ступени многоразовые и садятся обратно на жёстких металлических парашютах и двигателях мягкой посадки. Флот из пары десятков космических паромов стартует непрерывно. Пара запусков ежедневно, не более пяти суток на обслуживание и подготовку использованного парома к новому запуску.

Цели у этого космического извоза просты и незатейливы, как ядерная дубина мирового империализма. Паром взлётной массой семь тысяч тонн должен выводить на высокую полярную орбиту до 36 тонн полезной нагрузки. Нагрузка — атомные бомбы и расходные материалы для поддержания в рабочем состоянии космической станции военного назначения.

Характерного вида «колесо» совершает оборот вокруг Земли над обоими полюсами. За сутки — успевает пройти над любой страной мира, столицей или промышленным центром. Даже в мирное время даёт все преимущества космического наблюдения. А в «немирное» можно воспользоваться элегантным оружием ушедшей эпохи и немножечко побомбить города ядерным оружием с орбиты.

Ну, для полной уверенности.

Устроена станция довольно затейливо. Большие размеры позволяют имитировать вращением силу тяжести. Не полную земную, но вполне приемлемую для нормальной работы экипажа.

Работы на станции много! На восемнадцать человек приходится дюжина ремонтников — заменять перегорающие вакуумные лампы и латать ртутные трубопроводы высокого давления. Солнечных батарей ещё нет и в помине, по зеркальному жёлобу течёт в трубах перегретая ртуть и крутит турбины. Настоящий кошмар что инженера, что простых работяг, вынужденных регулярно залезать в перегретый жидкий металл чуть ли не голыми руками.

Впрочем, у космоса холодной войны своя, особая, атмосфера.

Низкая эффективность двигателей эпохи никого особо не останавливает. Реальные космические ракеты всего через десять лет стали на порядок легче и раза в полтора эффективнее. Безумные пачки двигателей с характерными шестиугольными «сотами» дюз — памятник эпохи. Масса и габариты конструкции в теории выдавали невероятный для современной космонавтики запас прочности — скорее корабельный, чем аэрокосмический. Но конструкторам приходилось громоздить в проекте всё больше и больше железа.

Снизить цену старта могла только многоразовость. Цена топлива уступает цене двигателя первой ступени многократно. Сотни тысяч долларов против миллионов.

Такой расклад смотрелся удивительно ярко и привлекательно.

Но…

Жалкий клочок суши на экваторе, с которого планировались запуски, физически не мог вместить флот ракет. На двух километрах посреди океана их пришлось бы громоздить штабелями. Или же расширять и надстраивать остров посёлками на сваях.

Цена одного парома в реальности неумолимо разбухла бы от считанных миллионов до многих десятков, а вся программа глотала бы деньги сразу миллиардами.

Финальным гвоздём в крышку гроба оказалась реальная аэродинамика высоких скоростей. При внимательном взгляде на третью ступень парома становится ясно, что космоплан подобного облика довольно быстро разлетается на куски при заходе в атмосферу.

Настоящие космические самолёты, дожившие хотя бы до испытаний в аэродинамической трубе, выглядели совершенно иначе.

Но это уже совсем другая история…

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий