Железо

Безумная восьмёрка

Топ истребителей в стиле Тарантино
Плох тот конструктор, который не мечтает создать огромного боевого человекоподобного робота. Ну или хотя бы истребитель поукуреннее. Мы отобрали для вас восемь наиболее удивительных попыток сделать боевую машину «не как все».
Александр Ермаков /
32K
24
7
202
Плох тот конструктор, который не мечтает создать огромного боевого человекоподобного робота. Ну или хотя бы истребитель поукуреннее. Мы отобрали для вас восемь наиболее удивительных попыток сделать боевую машину «не как все».

Defiant — типично британское извращение

Англичанам в авиации свойственно впадать в крайности. У них получаются либо красивые и технически совершенные машины (подобные «Спитфайрам» или «Москито»), либо… специфические. Одной из машин второго типа был Defiant (с англ. — дерзкий) фирмы Boulton Paul — истребитель начального периода Второй мировой. Тут сделали по-простому: стреляющие вперёд пулёметы начисто убрали, зато поставили турель со счетверённой пулемётной установкой, которой управлял второй член экипажа. По опыту Первой мировой решили, что так будет удобнее сражаться с бомбардировщиками.

Идея не была лишена смысла, но конструкторы не учили тот факт, что вместе с бомбардировщиками в налётах могут принимать участие истребители. Первые воздушные бои с Люфтваффе показали, что Defiant категорически непригоден: мало того, что летает так себе, но к тому же одновременно уворачиваться и обстреливать в воздушной свалке «Мессер» непросто (тем более, что занимались этим два разных человека). А «заходить в хвост» смысла тоже не имеет — ведь пулемёты, стреляющие вперёд, поставить пожадничали.

Довольно быстро Defiant оказался во вспомогательных частях. Кстати, в Королевском флоте подобным же образом поиздевались над палубным многоцелевым самолётом Skua фирмы Blackburn: навернули турель, отрезали пулемёты… Получившийся Roc оказался не полезнее сухопутного собрата.

Me.163 Komet — депрессивный германский гений

Во время Второй мировой войны у привычных нам реактивных «свистков» (самолётов с турбореактивными движками) был конкурент — самолёты с жидкостными ракетными двигателями. Если кто помнит физику, то принцип создания тяги одинаков. Фундаментальное отличие только в том, что с ЖРД с собой надо везти не только топливо, но и окислитель (в качестве которого обычный реактивный самолёт «ест» атмосферный воздух). За это неудобство ЖРД платят огромной тягой, которая позволяет добиться немыслимой скорости и скороподъёмности — отличные задатки для перехватчика ПВО.

Вот и Me.163 был создан как средство борьбы с американскими бомбардировщиками. Всё бы ничего, если не скромные «мелочи». Во-первых, ядовитое и взрывоопасное топливо, во-вторых, сложность в управляемости, ну, а главное — крайне низкая длительность полёта. Топлива хватало на 7,5 минут, после чего небольшой самолётик превращался в планер. Ракетный «Мессер» оказался, по сути, бесполезным. На три с лишним сотни выпущенных машин приходится, по разным оценкам, один-два десятка воздушных побед.

Чтобы немец не скучал, добавим в его компанию несколько похожих проектов разной степени недоделанности: советский БИ-1, японскую копию «Мессера» — Мицубиси J8M и другие немецкие проекты — Ba. 349 и Фокке-Вульф «Volksjager». Нет покоя проклятым.

Vought XF5U — американская больная фантазия

То ли видение уфолога, то ли чья-то галлюцинация. Один из самых необычно выглядящих (и при этом успешно летавших!) самолётов — XF5U, с заслуженными прозвищами «Блин» или «Летающее печенье». В США экспериментировали с крылом сверхмалого удлинения — практически с одними несущими фюзеляжами. Флот купился на обещания очень малой взлётной и посадочной скорости, что позволило бы размещать блиноподобные истребители на эскортных авианосцах в большем количестве — это было бы очень актуально для защиты конвоев.

Однако испытания шли довольно неторопливо, и прототип уже настоящего, боевого самолёта взлетел только в начале 1947 года, когда разрабатывать винтомоторные машины стало уже не модно. Хотя самолёт неплохо показал себя на испытаниях и даже поставил рекорд скорости, программу закрыли.

В отличие от большинства остальных участников нашего списка XF5U был упоротым лишь внешне. Он вполне мог стать удачной машиной и найти свою нишу. Бедолаге не повезло — он появился в разгар моды на реактивные двигатели.

МиГ-9 — русский авось

Работая в годы войны с жидкостными и прямоточными двигателями, СССР отстал с турбореактивными. Когда стало ясно, по какому пути пойдет развитие авиации, пришлось работать в спешке. Спешку подстегивали вполне резонные опасения по поводу того, кто может оказаться следующей мишенью для ядерной бомбы недавнего союзника.

Новые самолёты нужны были «вчера». Вот и взяли, что было — то есть спешно налаженное производство копий трофейных немецких моторов. На МиГ-9 установили пару двигателей BMW, а на Як-15 один Jumo. Если МиГ был хотя бы самолётом новой конструкции, то Як — оперативно переделанным поршневым Як-3, и его практически не воспринимали как боевой.

МиГ-9 планировали использовать в качестве эффективного средства борьбы с «летающими крепостями». Под стать целям он получил мощнейшее вооружение: одну 37-мм и две 23-мм пушки в носу. Они-то и стали проблемой — при стрельбе на средней и большой высоте начисто глохли двигатели. Конечно, они запускались вновь (как правило), но приятного в этом было мало, даже на учениях. Установка глушителей только смягчила, но не решила проблему, и отключение двигателей продолжалось. Тем не менее, истребитель, почти неспособный применять оружие на высотах, где водятся его цели, приняли на вооружение и выпустили серией в шестьсот машин.

Впрочем, польза от него была, как и от Як-15. Советские лётчики и техники освоились с реактивными машинами и на появившихся вскоре МиГ-15 показали американцам, что их притязания на неоспоримое лидерство в военной авиации, как минимум, спорны.

Не переключайтесь, далее в программе: падающие паразиты, невзлетающие истребители и самый долгий в мире индийский музыкальный номер.

XF-85 «Goblin» — паразит-самоубийца

«Всё своё ношу с собой» — поговорка на данный случай. Долгое время авиастроители всего мира пытались реализовать идею «паразитных истребителей», которых в дальних рейдах бомбардировщики брали бы с собой и сбрасывали при встрече с врагами. Одним из первых на этой поляне отличился СССР: таким, например, было «Звено-СПБ», принявшее небольшое участие в боях летом 1941 года.

В подавляющем большинстве случаев использовались обычные, минимально доработанные истребители. Но самым известным «паразитом» стал один из немногих специально спроектированных — созданный в первые послевоенные годы американский XF-85 Goblin. Миниатюрный пузатенький самолётик создавался для вооружения специальных, доработанных в «летающие авианосцы» супербомберов B-36, которые должны были нести 3-4 истребителя и обеспечивать прикрытие групп бомбардировщиков от советских перехватчиков. Для своего времени Goblin был прогрессивной машиной: стреловидное крыло, скорость выше 1000 км/ч. Однако чрезвычайная сложность повторной стыковки с бомбардировщиком (а топлива-то только на воздушный бой!) погубила всю идею и проект закрыли в 1949 году. США ещё пытались доработать идею, но сломались на дозаправке в воздухе.

XF2Y-1 Sea Dart — провальные уточки

Гидросамолёты были достаточно популярны вплоть до конца Второй мировой войны. После войны летающие лодки ждал закат, однако разовые попытки создания боевых гидросамолётов продолжались. Наиболее известен Sea Dart — разработанный в начале 50-х годов реактивный истребитель на водной лыже (или лыжах — было несколько вариантов шасси). Самолёт создавался как часть флотской концепции «Морской базы», включавшей широкое использование гидросамолётов для прикрытия групп кораблей и обеспечения десантных операций. Рассматривалось даже базирование истребителей в ангарах на подводных лодках!

Sea Dart более-менее успешно испытали и могли довести до серии, но военные одумались. Новой войны на Тихоокеанских атоллах не предвиделось, после старой осталось полно авианосцев, а у сухопутных машин росла дальность. Да и проблем с гидросамолётами много — в частности, они не могут эксплуатироваться при сильном волнении моря.

Ещё одним дошедшим до прототипа реактивным гидроистребителем был английский Saunders-Roe SR.A/1. Фирма Lockheed предлагала европейским членам НАТО гидроистребитель для базирования во внутренних водоемах (как альтернативу уязвимым аэродромам). Столь необычная идея никого не заинтересовала, и, вероятно, стала последней попыткой создать гидроистребитель.

XFV-12 — революционное нелетадло от Rockwell

В начале 70-х годов жаба, душившая американский флот счетами на новые авианосцы, заставила последний озаботиться приобретением самолёта вертикального (или хотя бы короткого) взлёта и посадки. Новые летадлы требовались для оснащения десантных кораблей и лёгких авианосцев, планировавшихся к созданию.

Тема вертикального взлета тогда была на Западе (и особенно в США) чрезвычайно модной — в частности, в конкурсе участвовали англичане со своим «Харриером». Однако в 1972 году был выбран революционный проект фирмы Rockwell, которая обещала создать лёгкий, сверхзвуковой, вертикально взлетающий и садящийся истребитель. Кроме необычного внешнего вида его отличали так называемые эжекторные закрылки, в которые при взлёте и посадке направлялся выхлоп двигателя, что и обеспечивало подъемную силу. Однако после нескольких лет испытаний прототипа пришлось признать, что потребная тяга в принципе недостижима.

На наш взгляд — это бесспорный лидер рейтинга: создание в 70-х годах самолёта вообще неспособного взлететь, а также изготовление его в металле, является поистине впечатляющим достижением (казалось бы — и аэродинамика, и математическое моделирование должны уже быть на достаточном уровне). А флоту пришлось сначала закупать обычные английские «Харриеры», а потом совместно с англичанами создавать современные «Харриеры II».

«Tejas» — великий индийский долгострой

А теперь мы с вами спляшем. Этот современный индийский истребитель на первый взгляд кажется довольно заурядным. Однодвигательная лёгкая машина, этакий «МиГ-21» XXI века (создавался, кстати, именно для его замены — в ВВС Индии продолжают служить МиГ-21бис), сделанный национальным авиапроизводителем с привлечением зарубежных партнеров.

Впечатляет история создания — это самый большой долгострой в современной военной авиации. Официально работы по программе LCA стартовали в 1984 году; тогда планировалось поднять прототип в воздух в 1990 году и поставить машину на вооружение в 1995 году. Немножечко не получилось.

Требования периодически менялись, к кормушке разработки подключались различные структуры государства и Минобороны, и лишь в 1990 году окончательно остановились на схеме — бесхвостка с треугольным крылом. Разработка велась буквально «всем миром» — кормились с проекта и французы, и шведы, и американцы, и наши.

(Фото: Angad Singh)

Прототип поднялся в воздух только в 2001 году. Испытания шли (и идут!) страшно тяжело — военные отбрыкиваются от машины, которая не удовлетворяет, по их словам, даже оригинальным требованиям, которые ещё их отцы выдвигали (причем буквально), а промышленность то ли не может, то ли не особо хочет доводить самолёт до ума. Флот и вовсе успешно «отбился», заявив, что из этого нормальный палубник никогда не получится.

В результате сегодня ведется о-о-о-чень медленное производство «промежуточных» машин, частично удовлетворяющих требованиям военных: из заказанной в 2005 году первой партии в 40 машин сдали 4. А всю партию должны закончить (по-хорошему) до конца следующего года — во что никто не верит, конечно. А «нормальные» модификации Mk.2 ждать и вовсе до 2020-х годов.

Похоже, в индийском министерстве обороны и авиапроме пришли к консенсусу, что разработка и испытания самолёта куда выгоднее для кошелька (личного, а не государственного), чем такая скучная вещь как производство. Ну и в конце-то концов, нужен же индийским военным чиновникам источник доходов, который можно передавать по наследству. Не всё ведь мир оригинальными конструкциями поражать.

Hoвости СМИ2
«‡„ÛÁ͇...
Илон Маск против инопланетян: зачем создаётся Big Falcon Rocket
Компания SpaceX собирается возить туристов — или сражаться с пришельцами? Зачем им нужно создавать столь огромную ракету, как BFR, а кроме того, огнемёт и очень странный скафандр? WARHEAD.SU попытался проникнуть в чертоги разума Илона Маска и понять, ради чего всё затевается. Встречайте — главное разоблачение 2018 года!
3.7K
23
5
43
Опасная муза: чем обязаны войне звёзды мировой фантастики?
Писателей-фантастов второй половины XX века читали и любили по обе стороны океана. Их коллективные усилия буквально сделали золотой век научной фантастики. Многие авторы успели повоевать и на Второй мировой, и на других войнах прошлого века. Что же дал им военный опыт?
5.1K
16
7
36
«Достойный спорт», или как разбить американский «Геркулес» задорого
Однажды американским военным срочно потребовался тяжёлый самолёт, способный садиться и взлетать почти вертикально. И они его практически получили — но что-то пошло не так.
11K
30
2
106
Русское оружие и зарубежная фантастика: созданы друг для друга

Ми-24 пускает ракеты по нечисти, пока его пилот-орк с автоматом Калашникова в руках цитирует «Конана-варвара» и балдеет от песен группы Sabaton. Ничего особенного — обычный эпизод из зарубежной боевой фантастики. Но почему фантасты США и других стран так любят наше оружие?

24K
31
19
279
Осовец: как русские солдаты защищались от газовой атаки?
Какие средства защиты от газовой атаки были у солдата времён Первой мировой? Ответ — весьма и весьма скромные. В августе 1915-го немцы предприняли химическую атаку против защитников Осовецкой крепости. Мощная газовая волна нанесла большие потери русским войскам. Но от этого подвиг наших бойцов стал ещё более значимым.
5.8K
23
12
105
Russians did it, или как выглядят американские военные комиксы?
Все любят комиксы, а американские солдаты — больше всех. Они не только их читают, но и выпускают. В 2017–2018 годах вышли четыре графические истории про кибер- и IT-оружие в новом поколении войн. Нам тоже стало любопытно, о чём же идет речь.
5.8K
21
5
71
Штурмовые сапёры Сталина: бойцы зажигательного фронта
В наше время истинная военная элита — это спецназ, который выполняет только самые ответственные и сложные поручения. А вот штурмовым сапёрам Красной Армии приходилось заниматься всем подряд, ведь на войне все задания важные. Что же именно они делали?
20K
34
12
350
Хрущёв и ракетный тренд: что потеряла наша оборонка?

Товарищ Хрущёв, как и большинство наших правителей, фигура неоднозначная. В военной сфере ему чаще всего припоминают даже не сокращение армии, а чрезмерное увлечение ракетами. Ради них закрыли все остальные разработки — и СССР потерял почти десятилетие в военной сфере. Об этом пишут все — от конструкторов до генералов. Но так ли всё просто? Попробуем разобраться.

12K
34
10
87
Камуфляжное безумие, или эпоха прекрасных пикселей
Камуфляж — это хорошо. Цифровой камуфляж — вообще прекрасно. Наверное, именно так считают генералы, переодевая своих солдат. Иногда попытки закамуфлировать всё и вся доходят до смешного, и начинается настоящее камуфляжное безумие. Мы расскажем о самых ярких его проявлениях.
28K
19
20
284
Битва за Радзехов: анти-Расейняй Великой Отечественной

«Советские КВ и Т-34 были неуязвимы для немецкой артиллерии летом 1941 года!» — такие утверждения можно встретить и сегодня. Обычно дальше вспоминают прибалтийский Расейняй и одинокий КВ против 4-й танковой группы. Но ход боевых действий подсказывает, что была и полная его противоположность. Имя ей — Радзехов.

44K
62
34
719
Норвежцы в Карелии: разгром эсэсовских добровольцев

Норвегию оккупировали в самом начале Второй мировой. Дальнейшее участие страны в войне ограничилось подпольной войной или боевыми действиями добровольцев. Многие попали в армии союзников, но некоторые служили в СС. Именно им и не повезло оказаться в Карелии в июне 1944 года.

36K
37
65
933
Если бы Союз проиграл: 5 альтернативно-исторических мифов о будущем Третьего рейха

Что было бы, если бы СССР проиграл Великую Отечественную? Как заявляют фанатичные любители немецкого орднунга, в этом случае Германия стала бы непобедима, завоевала бы весь мир, вышла бы первой в космос… Вот только такая оценка не выдерживает критики. WARHEAD.SU подробно разобрал пять излюбленных тезисов рейхофилов.

25K
49
267
701
Остановка под Варшавой: приказ Сталина или танки Гитлера?

Легенда о том, что советское наступление на Варшаву остановилось по приказу Сталина, родилась не вчера. И тем удивительнее упорство, с которым её регулярно вспоминают. Мы решили разобраться в вопросе.

24K
25
63
296
Рейд на Вильнюс: бессмысленный и беспощадный

Платформы жалобно скрипели под весом «пантер». Эшелоны с танками неслись в Прибалтику. Здесь в середине июля 1944 года немцы хотели остановить неудержимый бег Красной армии к Восточной Пруссии. Однако первая задача «пантер» оказалась неожиданной и сложной — вытащить окружённый гарнизон Вильнюса. Что же у них получилось?

24K
58
18
550
Роковая ошибка генерала Милютина: как армейская реформа разрушила империю

Принято считать, что военные реформы Дмитрия Милютина были очень успешны. По больше части с этим можно согласиться. Но не допустил ли учёный генерал роковую ошибку, ценой которой стало падение Российской империи? WARHEAD.SU пытается разобраться.

21K
15
35
235
Военное сотрудничество СССР и Германии: как это было на самом деле

«Нацистский меч ковался в СССР!». Или не ковался? Да и вообще — как так вышло, что мы помогали немцам? Что происходило до начала Второй мировой с военными отношениями СССР и Германии — в нашей статье.

20K
44
98
483
Триумф на фоне хаоса: как взошла звезда полевой антисептики

Жуткий звук оглушал полевой госпиталь. Это стучали зубами обречённые на смерть септические раненые, несмотря на жару дрожавшие от холода. Избежать тяжелейшего осложнения было можно — антисептика уже была открыта. Но внедрить её ещё предстояло. Как русско-турецкую войну встретила военная медицина и кому она обязана распространением антисептики — читайте в нашей статье.

20K
40
4
180
Феномен помпы с довеском: нестареющая классика или прогресс?

Классическая схема помпового ружья — вот, что ценят истинные любители хорошей стрелковки! Или всё же нет, и пора прислушаться к новой прогрессивной моде и сменить привычную компоновку оружия? Мы решили разобраться.

20K
19
20
46
10 «школьных» заблуждений о русской военной истории
На Куликовом поле не было пехоты, стрельцы не воевали в красном, Карл XII не нападал на Россию!
163K
77
44
897
Советская пехота держит удар: как растерялись «тигры»

«Разгромить!» — такой безапелляционный приказ получил свежий 507-й тяжёлый танковый батальон «тигров». Его машины 21 марта 1944 года выгрузились с платформ в районе Львова прямо к началу нового наступления Красной армии. Ожидания немецкого командования по поводу чудесной силы «тигров» оказались обмануты самым подлым образом.

67K
64
18
742
Острее бритвы: как правильно точить ножи

Пришли на шашлыки, а тупой «дедушкин» ножик не режет мясо? Вовремя затачивать надо было! Чтобы вы больше не попали впросак в такой ситуации — наша статья о том, как же правильно «лечить» затупившиеся клинки.

66K
32
25
467
Я только спросить: 10 наивных вопросов о ваффен СС
В ваффен СС брали настоящих арийцев с безупречной родословной? Эсэсовцы были помешаны на оккультизме? Вермахт и СС конкурировали? WARHEAD.SU собрал самые простые и одновременно сложные вопросы об организации войск СС.
51K
39
76
361
Стройка века по-немецки: Атлантический вал

«Мы построим свою линию укреплений, с пушками и адским пламенем!» — решили немцы в 30-е годы, обиженно наблюдая, как тем же самым вовсю уже занимается весь остальной мир. Немецкая пропаганда утверждала, что Атлантический вал неприступен и любая попытка высадки обречена. Но союзники решили, что этот вал не так страшен, как его малевал доктор Геббельс.

47K
41
10
432
Бомбардировщик «Сотка»: бесполезный шедевр

Великий самолёт, превосходящий все аналоги, но погубленный интригами похлеще, чем в «Игре престолов». Речь идёт, разумеется, о бомбардировщике Сухого Т-4 «Сотка». Многие считают провал этой программы чуть ли не трагедией государственного масштаба. Так ли это и кого можно обвинить? Мы разобрались.

44K
34
9
466
Битва за Радзехов: анти-Расейняй Великой Отечественной

«Советские КВ и Т-34 были неуязвимы для немецкой артиллерии летом 1941 года!» — такие утверждения можно встретить и сегодня. Обычно дальше вспоминают прибалтийский Расейняй и одинокий КВ против 4-й танковой группы. Но ход боевых действий подсказывает, что была и полная его противоположность. Имя ей — Радзехов.

44K
62
34
719
Ликбез: численность средневековых армий

Ничто не вызывает столько споров у историков, как вопрос о численности средневековых армий. По страницам серьёзных монографий и научно-популярных книг ходят цифры, порой очень плохо сопоставимые с реальностью. Так сколько же воинов могло выставить средневековое государство? WARHEAD.SU разобрался.

44K
39
53
591
Плавучие ветераны Второй мировой: самые старые действующие военные корабли
Вторая мировая была настолько давно, что корабли, принимавшие в ней участие, уже давно превратились в плавучие музеи. Но не все! Некоторые всё ещё стоят в строю и гордо несут флаги своих стран. Мы собрали для вас подборку самых интересных кораблей-ветеранов.
43K
21
11
81
10 «школьных» заблуждений о русской военной истории
На Куликовом поле не было пехоты, стрельцы не воевали в красном, Карл XII не нападал на Россию!
163K
77
44
897
Взгляд Запада: каким видели советский спецназ в Афганистане

Советского спецназа на Западе очень боялись — и заслуженно. О наших бойцах писали в зарубежной прессе, рассказывали душманы. За Spetsnaz пристально следили за океаном. О подвигах бойцов в Афганистане ходило много легенд. Какие из них правда? Сейчас расскажем.

94K
54
11
869
Ликбез: зачем танку бревно
Танк — это вам не шуточки, а грозная боевая машина, обвешанная орудиями смерти! Но кроме привычных всем пушек, пулемётов и гусениц на нём частенько можно увидеть самые странные навороты. И по степени непонятности одно из первых мест занимает обычное бревно. Казалось бы, зачем оно на танке? Мы разобрались.
77K
37
26
457
Тест: Какой вы военачальник?
Всегда мечтали стать Верховным Главнокомандующим, но что-то мешало? Опыт знаменитых военачальников прошлого поможет подготовиться как следует и избежать ошибок. Пройдите тест WARHEAD.SU и узнайте, какой стиль командования войсками ближе именно вам.
76K
6
3
276
Гиганты в тупике
Мы не увидим их в небе
Бомбардировщики — самые большие, сложные и дорогие боевые самолёты своего времени. Ведь доставлять на территорию противника смертельный груз — это задача, на которую сил и средств не жалеют. Однако, попытка внедрения даже самых амбициозных идей часто даёт осечку. Взглянем на чудовищ, которых породил временный сон разума некоторых конструкторов.
72K
30
12
172
Рожок, бубен и мясорубка: что поможет перезарядить быстрее?

Запас патронов бывает двух видов: «мало» и «всё равно мало». Однако просто забить рюкзак патронами — тоже не выход. Процесс перезарядки для противника вовсе не повод по-джентльменски прекратить стрельбу. Перезаряжаться желательно как можно быстрее и реже, а патроны таскать уже «готовыми к употреблению». Что же для этого придумали?

68K
27
17
346
Советская пехота держит удар: как растерялись «тигры»

«Разгромить!» — такой безапелляционный приказ получил свежий 507-й тяжёлый танковый батальон «тигров». Его машины 21 марта 1944 года выгрузились с платформ в районе Львова прямо к началу нового наступления Красной армии. Ожидания немецкого командования по поводу чудесной силы «тигров» оказались обмануты самым подлым образом.

67K
64
18
742
Острее бритвы: как правильно точить ножи

Пришли на шашлыки, а тупой «дедушкин» ножик не режет мясо? Вовремя затачивать надо было! Чтобы вы больше не попали впросак в такой ситуации — наша статья о том, как же правильно «лечить» затупившиеся клинки.

66K
32
25
467
Мгновение до апокалипсиса: что происходит внутри термоядерной бомбы
Что происходит внутри дошедшей до цели термоядерной боеголовки? Много удивительных и красивых, с точки зрения физики, вещей. Правда, перед самым апокалипсисом о них вряд ли кто-нибудь подумает, поэтому мы расскажем о зарождении ядерного взрыва прямо сейчас.
65K
32
28
679