itemscope itemtype="http://schema.org/WebPage"

Безумная восьмёрка

Топ истребителей в стиле Тарантино

Плох тот конструктор, который не мечтает создать огромного боевого человекоподобного робота. Ну или хотя бы истребитель поукуреннее. Мы отобрали для вас восемь наиболее удивительных попыток сделать боевую машину «не как все».

/
34K
28
7
202

Плох тот конструктор, который не мечтает создать огромного боевого человекоподобного робота. Ну или хотя бы истребитель поукуреннее. Мы отобрали для вас восемь наиболее удивительных попыток сделать боевую машину «не как все».

Defiant — типично британское извращение

Англичанам в авиации свойственно впадать в крайности. У них получаются либо красивые и технически совершенные машины (подобные «Спитфайрам» или «Москито»), либо… специфические. Одной из машин второго типа был Defiant (с англ. — дерзкий) фирмы Boulton Paul — истребитель начального периода Второй мировой. Тут сделали по-простому: стреляющие вперёд пулёметы начисто убрали, зато поставили турель со счетверённой пулемётной установкой, которой управлял второй член экипажа. По опыту Первой мировой решили, что так будет удобнее сражаться с бомбардировщиками.

Безумная восьмёрка

Идея не была лишена смысла, но конструкторы не учили тот факт, что вместе с бомбардировщиками в налётах могут принимать участие истребители. Первые воздушные бои с Люфтваффе показали, что Defiant категорически непригоден: мало того, что летает так себе, но к тому же одновременно уворачиваться и обстреливать в воздушной свалке «Мессер» непросто (тем более, что занимались этим два разных человека). А «заходить в хвост» смысла тоже не имеет — ведь пулемёты, стреляющие вперёд, поставить пожадничали.

Довольно быстро Defiant оказался во вспомогательных частях. Кстати, в Королевском флоте подобным же образом поиздевались над палубным многоцелевым самолётом Skua фирмы Blackburn: навернули турель, отрезали пулемёты… Получившийся Roc оказался не полезнее сухопутного собрата.

Me.163 Komet — депрессивный германский гений

Во время Второй мировой войны у привычных нам реактивных «свистков» (самолётов с турбореактивными движками) был конкурент — самолёты с жидкостными ракетными двигателями. Если кто помнит физику, то принцип создания тяги одинаков. Фундаментальное отличие только в том, что с ЖРД с собой надо везти не только топливо, но и окислитель (в качестве которого обычный реактивный самолёт «ест» атмосферный воздух). За это неудобство ЖРД платят огромной тягой, которая позволяет добиться немыслимой скорости и скороподъёмности — отличные задатки для перехватчика ПВО.

Безумная восьмёрка

Вот и Me.163 был создан как средство борьбы с американскими бомбардировщиками. Всё бы ничего, если не скромные «мелочи». Во-первых, ядовитое и взрывоопасное топливо, во-вторых, сложность в управляемости, ну, а главное — крайне низкая длительность полёта. Топлива хватало на 7,5 минут, после чего небольшой самолётик превращался в планер. Ракетный «Мессер» оказался, по сути, бесполезным. На три с лишним сотни выпущенных машин приходится, по разным оценкам, один-два десятка воздушных побед.

Чтобы немец не скучал, добавим в его компанию несколько похожих проектов разной степени недоделанности: советский БИ-1, японскую копию «Мессера» — Мицубиси J8M и другие немецкие проекты — Ba. 349 и Фокке-Вульф «Volksjager». Нет покоя проклятым.

Vought XF5U — американская больная фантазия

То ли видение уфолога, то ли чья-то галлюцинация. Один из самых необычно выглядящих (и при этом успешно летавших!) самолётов — XF5U, с заслуженными прозвищами «Блин» или «Летающее печенье». В США экспериментировали с крылом сверхмалого удлинения — практически с одними несущими фюзеляжами. Флот купился на обещания очень малой взлётной и посадочной скорости, что позволило бы размещать блиноподобные истребители на эскортных авианосцах в большем количестве — это было бы очень актуально для защиты конвоев.

Безумная восьмёрка

Однако испытания шли довольно неторопливо, и прототип уже настоящего, боевого самолёта взлетел только в начале 1947 года, когда разрабатывать винтомоторные машины стало уже не модно. Хотя самолёт неплохо показал себя на испытаниях и даже поставил рекорд скорости, программу закрыли.

В отличие от большинства остальных участников нашего списка XF5U был упоротым лишь внешне. Он вполне мог стать удачной машиной и найти свою нишу. Бедолаге не повезло — он появился в разгар моды на реактивные двигатели.

МиГ-9 — русский авось

Работая в годы войны с жидкостными и прямоточными двигателями, СССР отстал с турбореактивными. Когда стало ясно, по какому пути пойдет развитие авиации, пришлось работать в спешке. Спешку подстегивали вполне резонные опасения по поводу того, кто может оказаться следующей мишенью для ядерной бомбы недавнего союзника.

Новые самолёты нужны были «вчера». Вот и взяли, что было — то есть спешно налаженное производство копий трофейных немецких моторов. На МиГ-9 установили пару двигателей BMW, а на Як-15 один Jumo. Если МиГ был хотя бы самолётом новой конструкции, то Як — оперативно переделанным поршневым Як-3, и его практически не воспринимали как боевой.

Безумная восьмёрка

МиГ-9 планировали использовать в качестве эффективного средства борьбы с «летающими крепостями». Под стать целям он получил мощнейшее вооружение: одну 37-мм и две 23-мм пушки в носу. Они-то и стали проблемой — при стрельбе на средней и большой высоте начисто глохли двигатели. Конечно, они запускались вновь (как правило), но приятного в этом было мало, даже на учениях. Установка глушителей только смягчила, но не решила проблему, и отключение двигателей продолжалось. Тем не менее, истребитель, почти неспособный применять оружие на высотах, где водятся его цели, приняли на вооружение и выпустили серией в шестьсот машин.

Впрочем, польза от него была, как и от Як-15. Советские лётчики и техники освоились с реактивными машинами и на появившихся вскоре МиГ-15 показали американцам, что их притязания на неоспоримое лидерство в военной авиации, как минимум, спорны.

Не переключайтесь, далее в программе: падающие паразиты, невзлетающие истребители и самый долгий в мире индийский музыкальный номер.

XF-85 «Goblin» — паразит-самоубийца

«Всё своё ношу с собой» — поговорка на данный случай. Долгое время авиастроители всего мира пытались реализовать идею «паразитных истребителей», которых в дальних рейдах бомбардировщики брали бы с собой и сбрасывали при встрече с врагами. Одним из первых на этой поляне отличился СССР: таким, например, было «Звено-СПБ», принявшее небольшое участие в боях летом 1941 года.

Безумная восьмёрка

В подавляющем большинстве случаев использовались обычные, минимально доработанные истребители. Но самым известным «паразитом» стал один из немногих специально спроектированных — созданный в первые послевоенные годы американский XF-85 Goblin. Миниатюрный пузатенький самолётик создавался для вооружения специальных, доработанных в «летающие авианосцы» супербомберов B-36, которые должны были нести 3-4 истребителя и обеспечивать прикрытие групп бомбардировщиков от советских перехватчиков. Для своего времени Goblin был прогрессивной машиной: стреловидное крыло, скорость выше 1000 км/ч. Однако чрезвычайная сложность повторной стыковки с бомбардировщиком (а топлива-то только на воздушный бой!) погубила всю идею и проект закрыли в 1949 году. США ещё пытались доработать идею, но сломались на дозаправке в воздухе.

XF2Y-1 Sea Dart — провальные уточки

Гидросамолёты были достаточно популярны вплоть до конца Второй мировой войны. После войны летающие лодки ждал закат, однако разовые попытки создания боевых гидросамолётов продолжались. Наиболее известен Sea Dart — разработанный в начале 50-х годов реактивный истребитель на водной лыже (или лыжах — было несколько вариантов шасси). Самолёт создавался как часть флотской концепции «Морской базы», включавшей широкое использование гидросамолётов для прикрытия групп кораблей и обеспечения десантных операций. Рассматривалось даже базирование истребителей в ангарах на подводных лодках!

Безумная восьмёрка

Sea Dart более-менее успешно испытали и могли довести до серии, но военные одумались. Новой войны на Тихоокеанских атоллах не предвиделось, после старой осталось полно авианосцев, а у сухопутных машин росла дальность. Да и проблем с гидросамолётами много — в частности, они не могут эксплуатироваться при сильном волнении моря.

Ещё одним дошедшим до прототипа реактивным гидроистребителем был английский Saunders-Roe SR.A/1. Фирма Lockheed предлагала европейским членам НАТО гидроистребитель для базирования во внутренних водоемах (как альтернативу уязвимым аэродромам). Столь необычная идея никого не заинтересовала, и, вероятно, стала последней попыткой создать гидроистребитель.

XFV-12 — революционное нелетадло от Rockwell

В начале 70-х годов жаба, душившая американский флот счетами на новые авианосцы, заставила последний озаботиться приобретением самолёта вертикального (или хотя бы короткого) взлёта и посадки. Новые летадлы требовались для оснащения десантных кораблей и лёгких авианосцев, планировавшихся к созданию.

Тема вертикального взлета тогда была на Западе (и особенно в США) чрезвычайно модной — в частности, в конкурсе участвовали англичане со своим «Харриером». Однако в 1972 году был выбран революционный проект фирмы Rockwell, которая обещала создать лёгкий, сверхзвуковой, вертикально взлетающий и садящийся истребитель. Кроме необычного внешнего вида его отличали так называемые эжекторные закрылки, в которые при взлёте и посадке направлялся выхлоп двигателя, что и обеспечивало подъемную силу. Однако после нескольких лет испытаний прототипа пришлось признать, что потребная тяга в принципе недостижима.

Безумная восьмёрка

На наш взгляд — это бесспорный лидер рейтинга: создание в 70-х годах самолёта вообще неспособного взлететь, а также изготовление его в металле, является поистине впечатляющим достижением (казалось бы — и аэродинамика, и математическое моделирование должны уже быть на достаточном уровне). А флоту пришлось сначала закупать обычные английские «Харриеры», а потом совместно с англичанами создавать современные «Харриеры II».

«Tejas» — великий индийский долгострой

А теперь мы с вами спляшем. Этот современный индийский истребитель на первый взгляд кажется довольно заурядным. Однодвигательная лёгкая машина, этакий «МиГ-21» XXI века (создавался, кстати, именно для его замены — в ВВС Индии продолжают служить МиГ-21бис), сделанный национальным авиапроизводителем с привлечением зарубежных партнеров.

Впечатляет история создания — это самый большой долгострой в современной военной авиации. Официально работы по программе LCA стартовали в 1984 году; тогда планировалось поднять прототип в воздух в 1990 году и поставить машину на вооружение в 1995 году. Немножечко не получилось.

Требования периодически менялись, к кормушке разработки подключались различные структуры государства и Минобороны, и лишь в 1990 году окончательно остановились на схеме — бесхвостка с треугольным крылом. Разработка велась буквально «всем миром» — кормились с проекта и французы, и шведы, и американцы, и наши.

Безумная восьмёрка
(Фото: Angad Singh)

Прототип поднялся в воздух только в 2001 году. Испытания шли (и идут!) страшно тяжело — военные отбрыкиваются от машины, которая не удовлетворяет, по их словам, даже оригинальным требованиям, которые ещё их отцы выдвигали (причем буквально), а промышленность то ли не может, то ли не особо хочет доводить самолёт до ума. Флот и вовсе успешно «отбился», заявив, что из этого нормальный палубник никогда не получится.

В результате сегодня ведется о-о-о-чень медленное производство «промежуточных» машин, частично удовлетворяющих требованиям военных: из заказанной в 2005 году первой партии в 40 машин сдали 4. А всю партию должны закончить (по-хорошему) до конца следующего года — во что никто не верит, конечно. А «нормальные» модификации Mk.2 ждать и вовсе до 2020-х годов.

Похоже, в индийском министерстве обороны и авиапроме пришли к консенсусу, что разработка и испытания самолёта куда выгоднее для кошелька (личного, а не государственного), чем такая скучная вещь как производство. Ну и в конце-то концов, нужен же индийским военным чиновникам источник доходов, который можно передавать по наследству. Не всё ведь мир оригинальными конструкциями поражать.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Летающие тарелки
Которые могли бы приземлиться в Чертаново

Услышав слова «летающая тарелка», мы автоматически думаем о пришельцах, людях в шапочках из фольги или секретных разработках Третьего Рейха… Но, на самом деле, это типичный случай материализации идей наоборот — ещё на заре авиации люди осознали преимущества летательных аппаратов в форме диска и пытались поднять их в воздух. Давайте взглянем на космические блюдца родом с родной Земли.

29K
31
6
1
Не только ковровые бомбардировки
Высокоточные удары стратегов Второй мировой

Дальние бомбардировщики Второй мировой ассоциируются в первую очередь с чудовищными ковровыми бомбардировками, жертвами которых чаще всего становились мирные жители. Однако на самом деле возможности этих самолетов позволяли наносить и высокоточные удары с большим эффектом при сравнительно небольшом числе задействованных машин. Вот пять самых удивительных.

58K
58
25
2
Газ до отказа
Одной ногой в рай! — на сирийском шахидмобиле

Особенность текущей войны в Сирии заключается в том, что всевозможные исламские радикалы впервые со времен Второй мировой стали регулярно применять в бою смертников. Японцы, в своё время, дошли до того, что стали конструировать специальные самолёты и торпеды для камикадзе, а сегодня в тайных сирийских гаражах точно так же клепают одноразовые броневики — самоходные бомбы огромной мощности. И выглядят они впечатляюще!

30K
32
3
3
Не узнаю вас в гриме
Метаморфозы Т-34

Это только нам кажется, что наш «лучший танк Второй мировой», как та Дуся, не менял своего облика, разве что разок отрастил хобот подлиннее — а вот во всём остальном мире думали иначе. Да и у нас находились свои любители поизмываться над «тридцатьчетверкой». С них и начнём…

37K
39
6
6
Не грози восточному соседу, попивая сок у себя в НАТО
Почему не бывает надводных ракетных крейсеров стратегического назначения

Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) у нас называют «ракетные подводные крейсера стратегического назначения» (РПКСН). А про НАДводные ракетные крейсера вы что-нибудь слышали? Нет, конечно. Их не существует. Но они вполне могли бы сегодня грозить нам откуда-нибудь из Средиземноморья, когда у НАТО в очередной раз зачешется. Сейчас расскажем, почему эта идея так и не «всплыла».

33K
20
9
4
Не шмогла
Как американцы пытались бороться со «стратегическим кошмаром Запада»

1950-е, разгар ядерного противостояния, в высоких кабинетах подсчитывают потенциальные потери, а Доктор Стрейнжлав учит любить Бомбу. Советский Союз анонсирует выход сверхзвукового бомбардировщика М-50, которому Штатам нечего противопоставить. В глазах у американских генералов легионы советских самолетов уже бомбят западное побережье. Чертовы комми, нельзя этого допустить!

16K
25
0
2
Стратегический бомбардировщик с посадкой на воду

Представьте себе типичный телерепортаж, посвящённый внезапной проверке войск. Репортёр бойко вещает, перекрикивая шум двигателей, о рассредоточении бомбардировщиков. Но при этом стоит он на палубе корабля, а за его спиной на морскую гладь садятся могучие самолеты-амфибии. Фантастика? Нет, всего лишь один из возможных вариантов развития авиации.

13K
11
2
44
Летать, как Брэд Питт? Можем!

В фантастическом боевике «Война миров Z» герой Брэда Питта отправлялся в миссию по спасению мира, взлетая с авианосца на большом транспортном самолете. Наверняка всякого, кто хоть чуток разбирается в авиации, эта сцена здорово рассмешила. А вот и ничего смешного! В 60-е проделывали и не такое.

13K
26
6
0
Что за зверь?
Без винта — и летает, два сердца — и не мутант

На заглавном фото не фотошоп и не короткая выдержка. Винты истребителей действительно неподвижны. В чём же секрет? Просто на фото один из немногих самолётов с комбинированной силовой установкой — FR-1 «Fireball». Рассказываем, что ж за Копперфильд такой.

12K
13
0
0
Спецслужбы и яды ХХ века: как КГБ и ЦРУ травили врагов

Политические отравления в обыденном сознании связаны с древностью. Борджиа и их современники по Ренессансу вовсю травили окружающих — но со временем это вышло из моды и приличий. Однако ХХ век с его научными открытиями, тайными играми разведок и жёсткими политическими противостояниями стал временем возрождения искусства отравления.

129K
74
58
530
Азербайджанский эксперт — о войне и мире в Нагорном Карабахе

Сегодня президент Азербайджана Ильхам Алиев написал в Твиттере о взятии под контроль города Джебраил (Мехакаван) и нескольких сел, прилегающих к Нагорному Карабаху. Армянская сторона не подтверждает это заявление и сообщает о гибели мирных жителей под обстрелами в городах Шуша и Степанакерт.

53K
48
124
132
10 «школьных» заблуждений о предвоенных репрессиях в Красной армии

Красную армию обезглавили перед войной. 1941 года не было бы, если бы не 1937-й. А может быть, наоборот, репрессии — это очищение? Так как же всё было на самом деле?

60K
116
380
786
Чёрные и белые мифы о ленд-лизе: в трёх соснах

Вторая мировая война — и ленд-лиз. А можно ли было вообще без него? Здесь не будет срывания покровов и погружения в нюансы, но большинство спорщиков о ленд-лизе обычно блуждают именно в этих трёх соснах.

48K
144
445
884
Правда ли? Эсэсовцы массово воевали во французском Иностранном легионе

Французский Иностранный легион имел германский акцент с первых дней: король Луи-Филипп создал его в 1831 году из наёмных немецких и швейцарских полков. Непростое, но массовое присутствие немцев в Легионе продлилось полтора века — его не прекратили ни мировые войны, ни взаимная ненависть французов и немцев.

25K
96
20
336
В лучах чужой славы: липовые ветераны

Эти люди появляются практически на каждом крупном мероприятии, посвящённом Великой Отечественной войне. Они получают свою толику славы, почёта и уважения, зачастую проникая туда, куда «простым смертным» путь оказывается заказан. Они попадают на страницы печатных изданий, в статьи, телепередачи, открытки, картины. Это — липовые ветераны.

48K
131
134
6.1K
Зенитная самоходка «Деривация»: отличная новинка — или полный провал?

В последние годы российский ВПК показал большое количество новых образцов военной техники. Многие из них вызывают критику — и часто справедливую. Но порой ругают проекты, которые этого не заслуживают. Один из подобных примеров — новая ЗСУ «Деривация». Давайте разберёмся подробно.

24K
67
90
114
Самый тёмный час: штурм Грозного

Штурм Грозного зимой 1994-95 годов стал крупнейшей катастрофой современной российской армии. Операция, которую планировали провести быстро и красиво, обернулась оглушительной трагедией. Как же так вышло?

48K
140
110
1.4K
Вагенбург против рыцарской конницы: рождение и гибель тактики

Все знают, что такое вагенбург. Все знают, что эта тактика сложилась в ходе Гуситских войн. Однако мало кто скажет, какие у этого явления были предпосылки, как развивалась тактика, кто её перенял и как же побеждали противника, засевшего в импровизированной крепости. Об этом мы и расскажем.

46K
80
69
513
10 «школьных» заблуждений о русской военной истории

На Куликовом поле не было пехоты, стрельцы не воевали в красном, Карл XII не нападал на Россию!

323K
149
100
897
Как начинают войны: ликбез

Чтобы пересчитать все горячие точки планеты в 2017, вам не хватит пальцев обеих рук. В 2016 году в них погибло более 130 тысяч человек, что значительно меньше, чем в 2014, но примерно столько же, сколько в 2015. Хотя официально ни одной войны сейчас не идёт. Война вообще-то запрещена.

170K
72
12
274
Плавучие ветераны Второй мировой: самые старые действующие военные корабли

Вторая мировая была настолько давно, что корабли, принимавшие в ней участие, уже давно превратились в плавучие музеи. Но не все! Некоторые всё ещё стоят в строю и гордо несут флаги своих стран. Мы собрали для вас подборку самых интересных кораблей-ветеранов.

170K
45
14
81
Острее бритвы: как правильно точить ножи

Пришли на шашлыки, а тупой «дедушкин» ножик не режет мясо? Вовремя затачивать надо было! Чтобы вы больше не попали впросак в такой ситуации — наша статья о том, как же правильно «лечить» затупившиеся клинки.

145K
80
59
467
Взгляд Запада: каким видели советский спецназ в Афганистане

Советского спецназа на Западе очень боялись — и заслуженно. О наших бойцах писали в зарубежной прессе, рассказывали душманы. За Spetsnaz пристально следили за океаном. О подвигах бойцов в Афганистане ходило много легенд. Какие из них правда? Сейчас расскажем.

137K
105
27
869
Спецслужбы и яды ХХ века: как КГБ и ЦРУ травили врагов

Политические отравления в обыденном сознании связаны с древностью. Борджиа и их современники по Ренессансу вовсю травили окружающих — но со временем это вышло из моды и приличий. Однако ХХ век с его научными открытиями, тайными играми разведок и жёсткими политическими противостояниями стал временем возрождения искусства отравления.

129K
74
58
530
Ликбез: зачем танку бревно

Танк — это вам не шуточки, а грозная боевая машина, обвешанная орудиями смерти! Но кроме привычных всем пушек, пулемётов и гусениц на нём частенько можно увидеть самые странные навороты. И по степени непонятности одно из первых мест занимает обычное бревно. Казалось бы, зачем оно на танке? Мы разобрались.

113K
64
34
457
Тест: Какой вы военачальник?

Всегда мечтали стать Верховным Главнокомандующим, но что-то мешало? Опыт знаменитых военачальников прошлого поможет подготовиться как следует и избежать ошибок. Пройдите тест WARHEAD.SU и узнайте, какой стиль командования войсками ближе именно вам.

105K
13
5
276
Советская пехота держит удар: как растерялись «тигры»

«Разгромить!» — такой безапелляционный приказ получил свежий 507-й тяжёлый танковый батальон «тигров». Его машины 21 марта 1944 года выгрузились с платформ в районе Львова прямо к началу нового наступления Красной армии. Ожидания немецкого командования по поводу чудесной силы «тигров» оказались обмануты самым подлым образом.

105K
106
29
742
Авиакатастрофы 1946 года: СССР и Китай

Твоя безопасность в XXI веке, при полёте на чартере "ФигЗнаетКакМыПолучилиЛицензиюАвиа" из Москвы в Ларнаку, вполне себе обеспечена статистикой. Шансы разбиться всего один к десяти миллионам. Думаешь так было всегда?

11K
13
0
0
Первый закон Рима

Римские законы XII таблиц это настоящий памятник юриспруденции. Это основа основ общемирового права вообще! Короче говоря, это классика, это знать надо. Но как они дошли до жизни такой, зачем римляне заморочились и записали свои обычаи?

7.5K
17
3
0
Эффект кумулятивного действия: Баньцао

Что-то давненько я не писал про аварии на дамбах, так что сегодня решил исправить это упущение. Итак, одна из крупнейших аварий на гидросооружениях — прорыв дамбы Баньцяо, август семьдесят пятого. Эффективный менеджмент made in China.

1.5K
13
1
0
Прогрессоры «Тёмных Веков»

«Тёмные Века» в представлении обывателей это мрак, ужас и смерть разума. Но на самом деле это важнейший период европейской цивилизации, когда античность была перекована в новую форму мышления, без которой последующий взлёт Европы был бы невозможен.

3.9K
11
3
0
Индийские СМИ клеймят «китайского шпиона» подонком и мошенником

Арестованного по подозрению в шпионаже на Китай индийского журналиста Раджива Шарму его коллеги характеризуют как «мошенника» и «подонка». В частности, он продавал одну и ту же информацию российским и китайским медиа, меняя ее так, чтобы она соответствовала интересам страны-заказчика.

2.4K
7
0
0
Когда переборщил с маркетингом: Первый Крестовый Поход

В 1096 году Папа Римский Урбан Второй призвал всю Европу пойти в крестовый поход и призвал так убедительно, что сам остался не особо доволен. Кроме бронированных терминаторов в Палестину отправились вообще все, в том числе крестьяне, женщины, дети, инвалиды и прочие очень нужные в военном походе личности.

2.9K
7
2
0
Спутник для подлодки

Боевой прицеп с ракетам, диверсантами и другими полезными вещами для подводной лодки.

2.4K
11
0
0
Эффект кумулятивного действия: Пожар на «Гюнешли»

В комментах к «Альфе» меня попросили рассказать о пожаре на нефтяной платформе № 10 месторождения «Гюнешли». Рассказываю. Географически это Каспий. Хронологически — 2015 год, 4 декабря. Юридически — стихийное бедствие, никто не виноват. Фактически — классика жанра «техногенка».

1.4K
4
0
0
«Здравствуйте, я от Гитлера» История Вилли Гѐрольда

Ефрейтор Вилли Герольд в апреле 1945 года выдавал себя за капитана Люфтваффе, и куролесил по немецким тылам — да так, что в конечном итоге потерял голову на британской гильотине.

2.1K
9
4
0