Война — дело серьёзное. И повод для неё нужен серьёзный. Например, уникальные месторождения невредных ископаемых, фокусы с оружием массового поражения, геноцид… Но попадаются и ещё более уважительные причины.
Как тебе моя новая причёска?
Король Франции Людовик VII, как и его предки, был занят воссоединением разрозненных французских земель. Ещё в юности отец организовал ему выгодный брак Людовика с Алиеонорой Аквитанской, к которой прилагалось одно из самых больших и богатых княжеств Франции.
Молодой муж оказался слишком набожным. Активно занимался делами церкви, окружил себя священнослужителями, и в итоге, мало того, что отправился во Второй Крестовый поход, так еще и жену с собой потащил.

В конце концов, подражая монахам, он обрил голову. Видали тонзуру? Чтобы выдержать рядом мужчину с искусственной проплешиной, надо быть поистине святой женой. Алиеонора такой не была и ушла от мужа, захватив с собой Аквитанию.
Что ещё хуже, Алиеонора снова вышла замуж, на этот раз за будущего короля Англии Генриха II, которому и достались богатые земли Аквитании. Позднее спор вокруг английских владений во Франции дал начало самому долгому военному конфликту в истории — Столетней войне.
Если наши проиграют — наши вашим напинают!
Отношения Гондураса и Сальвадора в 60-х были крайне напряженные. Пограничные и торговые споры, бедность и безработица в обеих странах, но настоящую войну спровоцировал футбол! Страсти вокруг футбола в Латинской Америке всегда были особо накаленными, а взаимная вражда только подливала масла в огонь.

В июне 1969 команды двух стран встретились в отборочном турнире на Чемпионат мира. Стычки начались уже во время первого матча. Ко второму они переросли в беспорядки и нападения на иностранцев в обеих странах. А после окончательной победы Сальвадора в решающем матче 27 июня обе страны разорвали дипломатические отношения и стали готовить войска.
Через несколько дней начались военные стычки на границе, а 14 июля настоящая война. Война оказалась очень скоротечной, уже 20 июля боевые действия прекратились. Но даже за эти несколько дней погибло до 6 тысяч человек.
Гуано на вес золота
Гуано — это остатки помёта морских птиц и летучих мышей. В местах их массового скопления могут скапливаться натурально фекальные горы. Кому нужна такая гадость? Оказывается, всем! Гуано издавна использовалось американскими индейцами как удобрение, а залежи с большой концентрацией нитратов годились для производства пороха.
В XIX веке американские государства развернули настоящую охоту за помётом. В 1856 году США приняли закон, который позволял гражданам США занимать любые острова, на которых есть гуано и которые не принадлежат иным государствам, а президенту использовать военную силу для их защиты.

Параллельно с этим Чили объявило войну против Боливии и Перу за обладание побережьем с огромными залежами этого самого. 4 года продолжались сражения и тысячи людей отдали свои жизни, чтобы ценный помет достался чилийцам.
Пахучее приобретение оказалось поистине золотой жилой. За два десятилетия после войны чилийская казна увеличилась на 900%! Ещё одно подтверждение старой истины, что «деньги не пахнут».
Google War
Наш просвещенный интернетом век принес и новые поводы для войн. Прямо сейчас в Центральной Америке две страны готовы начать войну из-за Google Maps.
Граница между Никарагуа и Коста-Рикой была проложена в XIX веке, и старые карты часто вызывали споры. Все как-то решалось, пока в 2010 году 50 никарагуанских солдат не заняли спорную территорию на границе. Среди прочего, Никарагуа обосновывал принадлежность территории картами Google.

Несмотря на то, что интернет-компания исправила ошибку и выпустила официальное заявление, войска остались на месте. 7 лет спустя страны по-прежнему судятся по поводу спорной границы и возможной компенсации, а человечество имеет все шансы добавить в свою историю войну с именем Google. Что ж, хорошо, что противники в 2012 году по Apple Maps информацию не скорректировали, а то там и целые города перемещали.