40 тысяч лет мрачного будущего

«Warhammer 40 000» оказался весьма необычной «космической фантастикой», породив целый жанр, получивший название «гримдарк» (grimdark) в котором будущее показывалось не с точки зрения прогресса и оптимизма, а как мрачное и безысходное ожидание неизбежного конца. Нас же в первую очередь интересует то, как развивался стиль оформления знаменитого мира от первых книг до наших дней.

Итак, в 1987 году выходит книга «Warhammer 40 000»: «Rogue Trader», очень необычный гибрид ролевой игры и настольной тактики, в которой игроки сражались отрядами, находящимся на службе у вольных торговцев империи. В числе рас, обитающих в мрачном космосе будущего, уже тогда появились эльдары, орки, создания хаоса, и тираниды — наследники древней расы, описанной ещё в «Fantasy Battle». Однако встречались и несвойственные миру противники, унаследованные от игры-предка, например, подобные гигантским летучим мышам вампиры, обладающие к тому же псионическими силами. Иллюстрации того времени отличались свойственным тогда Вархаммеру стилем — отчасти примитивным, отчасти гротескным.

Обложка книги первой редакции Warhammer 40 000:

Вампир:

Спейсмарин из первой редакции убивает маленького орка:

В 1993 году выходит второе издание сорокатысячника, в котором приоритеты игры резко меняются. Подобно первым выпускам «Fantasy Battle» игра выходит в коробке, содержащей миниатюры и правила игры.

Обложка книги правил второго издания:

По иллюстрациям в книгах, выходивших в рамках второго издания, хорошо видно, что манера иллюстраций постепенно развивается, становясь более похожей на современную.

Но вот такие картинки в книгах 2000-х годов уже немыслимы. Слишком уж они выбиваются из брутально-гламурного стиля нынешнего Вархаммера.

В 1998 году выходит третье издание правил. С ним связан значительный рост популярности игрового мира. Играть стало проще, количество доступных армий выросло. Теперь игроки могли выбирать Темных эльдаров, Некронов, Тау и Инквизицию империи. Иллюстрации тоже претерпели изменения: в них постепенно становится всё меньше гримдарка и всё больше пафосности.

Обложка книги правил Третьей редакции:

А вот сцена в Императорском дворце, где находится Золотой трон мёртвого, но вечно живого императора человечества. Заметно, что художники вдохновлялись иллюстрациями Ганса Гигера, создателя образа ксеноморфов и стилистики серии фильмов «Чужой».

В 2004 году на смену третьему изданию приходит четвёртое. В «Fantasy Battle» к тому времени вышло шестое издание, и четвёртая версия «сорокатысячника» по стилю иллюстраций оказалась очень похожа на своего прародителя. Именно она создала современный стандарт отрисовки этой игровой вселенной. Именно в ней становятся общепринятыми картинки, сочетающие необычайно детальную прорисовку, готичный стиль и некоторую, если можно так выразиться, гламурность, несвойственную первоначальным иллюстрациям.

Высшие лорды Терры — аристократы, управляющие империей людей:

Спейсмарины традиционно пафосно превозмогают превосходящие силы противника:

Но сравните эту иллюстрацию с депрессивным стилем Второй редакции…

Четвёртая редакция заложила основы нового стиля «Warhammer 40 000». С того времени успели выйти ещё 4 редакции правил, и сейчас в ходу восьмое издание. Его мы используем для того, чтобы стал понятен весь путь эволюции изобразительного стиля мира «Warhammer 40 000». Сравните то, что мы имеем сейчас, с началом великого пути. Разве возможно было рисовать так, как рисуют сейчас, ещё 20 лет назад?

Ультрамарины в бою:

Но несмотря на все изменения, которые кажутся грандиозными, можно сказать одно: народу нравится. Именно такой графический стиль сделал Warhammer 40 000 самой популярной настольной тактической игрой и продолжает приносить угрюмому миру сорокового тысячелетия всё новых поклонников, хотя, кажется, этот мир становится всё менее мрачным…

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий