Добрые обитатели саванны: миноискатели и тралы

«Пуки» (Pookie)

Изобретение гениального инженера-механика Эрнеста Коншеля из Родезии. Для поиска мин он придумал использовать металлодетектор Милтона, который монтировался на базу от «Фольксваген Комби».

Оператор машины сидел в минозащищённом корпусе в наушниках и слушал показания прибора: когда тот засекал металлический объект в грунте (в 9 случаях из 10 это была мина), то раздавался характерный писк. Шедший впереди конвоя «Пуки» притормаживал, по радио предупреждал остальных об опасности и локализовывал место установки мины. Саперы из группы сопровождения разминировали заряд, и далее весь конвой со свистом ехал к месту назначения.

«Пуки» во главе колонны, едущей по минному полю. (источник фото)

Почему же сам «Пуки» не подрывался на минах? Всё просто: инженеры использовали при конструировании чуть приспущенные шины от болидов «Формулы-1», которые не создавали удельного давления, достаточного для активации противотанковой мины. Фактически, оно (давление) равнялось весу обычного человека, а не автомобиля.

FU-2

Ещё одно родезийское детище — миноискатель для авиации.

Сеть полевых аэродромов, раскинутая по всей Родезии, обеспечивала возможность дозаправки и пополнения боекомплекта для авиации, пресекающей попытки противника проникнуть на территорию страны. Но если уж противник проникал, то, конечно, пытался взлётно-посадочные полосы заминировать. Гонять «Пуки» на такие задачи было дорого, и тогда поступили проще: установили миноискатель на… велосипед. Точнее на трицикл с моторчиком, на передней части которого монтировались аккумуляторы и блок электроники. Водитель такой «таратайки» за раз мог обследовать полосу шириной 2 метра, чего, впрочем, хватало.

«Богомол» (Hottentotsgot/Hotnotsgot)

В ЮАР решили, что мины куда выгоднее вынимать из земли или активировать. Зато все и сразу.

Так родилась концепция самоходного трала «Богомол». В передней части машины монтировались 10 (и более) колёс и гребёнка, которая буквально вспахивала землю и показывала закопанные «подарки». Если же мина была закопана глубоко, то веса машины хватало, чтобы её подорвать. Двадцатиминутный ремонт, и мы снова в седле. Оператор сидел в удалённой кабине от трактора «Форд» или «Интернэшнл Харвестер» и управлял всей конструкцией. Теоретические существовала даже возможность использовать телеметрию, тогда водитель вообще помещался в минозащищенном MRAP’е типа «Гиена» и «играл бы в GTA».

«Многоножка» (Duisendpoot)

В целом, в ЮАР предпочитали тралить дороги, а не заморачиваться с миноискателями. Поэтому следующая идея была такой: «А давайте тралить дорогу по всей ширине?!» А ещё, хорошо бы на полной скорости MRAP!

Так родилось ещё одно гигантское насекомое — «Многоножка», которое представляло собой сначала тележку с восьмью колесами, а затем две тележки по 4 колеса. Идея состояла в том, что оси на этих тележках были разной ширины, — а значит, перекрывали всю проезжую часть. И, если на дороге была мина, то какое-нибудь колесо её взрывало при любом раскладе. Экипаж неторопливо менял колесо, и трал ехал дальше.

Кстати. Конструкторам показалось, что шеститонной многоножки «маловато будет». И тогда был изобретен «Бослуис» (Bosluis). Достаточно сказать, что конструкция висела на высоте 4 метра над землей и была оборудована колёсами от самолёта «Геркулес». В армии, конечно, служат весьма прогрессивные люди, но даже они покрутили у виска при виде такого. Далее прототипа не пошло.

«Паук» (Spinnekop)

«Паук» — хтонического вида машина о шести колесах производства ЮАР. Металлодетектор Милтона установили в её передней части, а с боков прикрепили противовесы от опрокидывания. Чтобы защитить обоих членов экипажа — водителя и оператора — дно сделали цельным, а заходили они в кабину через люк в крыше. К «Пауку» ещё на всякий случай прикрутили пулемёт «Браунинга» калибра .50 для самообороны. В целом, увидев подобного монстра, борцы за свободу должны были сдаваться сами, справедливо опасаясь за своё психическое здоровье.

Да, пожалуй, на лицо они ужасны, зато эффективно очищают землю от мин и СВУ, а также позволяют многим хорошим людям вернуться домой целыми и невредимыми. А это ли не главное?

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий