Развлечения

История злой Тани — аниме о том, как кадровик генералов окрутил

Что случится, если после смерти (точнее, вместо смерти), ты попадёшь в тело ребёнка в другом мире? Особенно, если в этом мире ещё и назревает глобальная война, а ты в эпицентре? Понятно одно — скучно не будет. Сериал Youjo Senki («Сага о злой Тане») наглядно это доказывает.
Александр Гребнев
  • 6.4K
  • 10
  • 7
  • 90

Один кадровик из крупной японской корпорации уволил нерадивого сотрудника. Тот затаил злобу, тем же вечером подстерёг кадровика и толкнул его под электричку. За мгновение до смерти к падающему на рельсы бедолаге обратилось некое существо, заявившее, что оно — ни много, ни мало — бог. Мол, ты, чувак, в меня не веришь, не уважаешь меня и вообще циник-прагматик прожжённый, но я тебе дам ещё один шанс. И переселил душу кадровика в тело обитателя другого мира.

Обычно в произведениях подобного жанра попаданец оказывается каким-нибудь дворянином, генсеком или, на худой конец, офицером.

Наш герой меж тем «отреспавнился» по хардкору: в тело младенца в момент рождения.

Причём младенца женского пола. Причём девочка осиротела сразу после рождения, и её отправили в приют. Дополнительным условием от «благодетеля» является то, что если в этом мире кадровик умрёт, не уверовав, то это будет окончательным финалом — ни Ада, ни Рая, ни реинкарнации, ничего.

Веровать, однако, наш главгерой (или уже героиня?) не собирается. Он даже богом признавать своего «благодетеля» не желает. Про себя называет его просто «существо икс». Он собирается получше устроиться в новой жизни.

Место нового обитания очень похоже на Землю двадцатых-тридцатых годов прошлого века. Вокруг голодно, холодно и неуютно. Возродился главгерой в альтернативной Германии ребёнком эмигрантов; его новую инкарнацию зовут Таня. Фамилию в субтитрах обычно пишут как «Дегурешафф», но я сильно подозреваю, что это результат искажения при тройной транскрипции (автором — с русского на японский, официальными переводчиками — с японского на английский, и отечественными фанатами — с английского на русский).

Вопрос: где в бедствующей стране дают хорошую одежду и обувь, крышу над головой и регулярное питание? Ответ очевиден — в армии. К счастью, мир довольно толерантен, и женщин берут служить наравне с мужчинами. К тому же у маленькой Тани обнаруживается сильный магический дар, поэтому в офицерскую школу она попадает в одиннадцать лет. Да, в этом мире есть магия. Правда, она не очень могущественна. Здешние маги способны, максимум, свечку запалить или чашку чая силой мысли ко рту поднести. При помощи дополнительных механических усилителей военный маг может чуть побольше: летать, ставить волшебный щит от пуль, да усиливать собственные выстрелы.

По возможностям даже наша крутая Таня сильно уступает, скажем, ударному вертолёту шестидесятых (хотя имеет ту же тактическую нишу).

Дальше начинается самое интересное. Циничная корпоративная акула с тридцатилетним опытом подковёрных административных интриг выступает против «существа икс», которое периодически старается подгадить, и суровой реальности (неповоротливого военного аппарата), совсем не похожей на комфортабельный опенспейс. Мечты о тёпленьком месте где-нибудь в штабе разбиваются о желание начальства пристроить такую умненькую девочку туда, где она будет полезна фатерлянду — то бишь, на передовую. Старый добрый армейский принцип «инициатива карается исполнением» становится для Тани неприятным открытием: сморозишь что-нибудь на приёме у генерала, а на следующий день обнаруживаешь себя ответственной за претворение этой гениальной идеи в жизнь.

Первой мировой войны в этом мире, очевидно, не было. По крайней мере, сама концепция «мировой войны» местным генералам и политикам в новинку. Соответственно, Германия так и осталась кайзеровской, да и вообще политический расклад сильно отличается от нашего. Что-то нехорошее, правда, всё же случилось: отсюда бедность и общественная нестабильность. Ну и в России имеют место революция и коммунизм.

Непуганые немецкие военачальники всё равно втянули свою страну в кучу локальных войн. К концу первого (и пока единственного) сезона эта куча неотвратимо начинает перерастать в один конфликт — но глобальный. К большому конфликту в этом мире морально готова лишь Таня, поэтому ею и её подчинёнными, разумеется, будут затыкать самые горячие дыры фронта.

В сериале много как непосредственно боевых действий, так и разнообразных тыловых подробностей. Тренировки и штабная бумажная работа, оказывается, тоже могут увлекательно двигать сюжет.

Вместо пафоса и картинного превозмогания — цинизм, законы Паркинсона и множество мелких, но очень жизненных подробностей.

К недостаткам сериала можно отнести безбожно (простите за каламбур) малое число серий — всего 12. Будет ли второй сезон, пока неизвестно. Замечены и некоторые анахронизмы, плохо вписывающиеся в логику мира. Крылатые ракеты V-1 рядом с бипланами и неуклюжими гофрированными бомбовозами я ещё могу понять. На заре авиации реактивное движение вызывало большой интерес,теоретически изобретатели могли додуматься раньше, чем авиаконструкторы, до закрытого фонаря кабины и убирающегося шасси. Но вот появление в конце сериала танков PzKpfw.III (причём не самой ранней модификации) — это, как по мне, перебор. Потому что в параллельном мире не было двух десятилетий локальных конфликтов, в которых танк превратился из неуклюжей клёпаной коробки, застревающей на ровном месте, в высокоточный инструмент маневренной войны. А тут бац — и из ниоткуда конструкторы выкатывают сразу столь продвинутый образец. Не верю.

Впрочем, это всё довольно мелкие придирки. Достоинств произведения они ни в коем случае не перекрывают. Если вам нужен лихой, бодрый, неглупый, наполненный милитаристическими отсылками и чёрным юмором сериал — вы теперь знаете, что посмотреть.