Развлечения

Вампиры-нацисты на дирижаблях: зубодробительное творчество Коты Хирано

Крестоносцы с противотанковыми ружьями высаживаются в пылающем Лондоне. SR-71 под управлением Дракулы таранит британский авианосец. Самураи-попаданцы поднимают восстание эльфов — а противостоят им Жанна д’Арк и Распутин. Нет, автор не курил. Он всего лишь смотрел аниме Коты Хирано.
Alexei Kostenkov
  • 14K
  • 25
  • 7
  • 351

Прозрение затворника

Жил да был в стране Восходящего Солнца толстый хикки (яп. «хикикомори» — человек, который сидит дома и не желает ни с кем общаться). Обожал компьютерные игры, историю и боевики, рисовал и продавал хентай — скажем честно, скорее смешной, чем эротичный. Но однажды его вштырило.

На основе одной из своих хентайных поделок он нарисовал мангу в новом для себя жанре мистического боевика. А именно — «Хеллсинг». Про вампира Алукарда (прочитайте имя наоборот), который охотится на нечисть под чутким руководством секретной службы Её Величества.

И понеслось.

Разудалые психи всех мастей

Практически все герои — а, точнее, антигерои Хирано, кроме уж совсем комичных или трагикомичных — законченные психопаты разных мастей. Они самоотверженно служат той или иной организации (или идее), за которую готовы в буквальном смысле на всё. От собственноручного расчленения батальона солдат противника и сожжения пары-тройки мегаполисов вместе с населением до собственной мучительной смерти с безумной усмешкой в лицо врага. К тому же все они — яркие, сложные и запоминающиеся личности.

Ну как можно не любить таких персонажей?

Хеллсинг: вампиры и инквизиторы

В «Хеллсинге» ведут сражения и разносят по закоулочкам старую добрую Англию три организации.

Первая — «Хеллсинг», орден королевских протестантских рыцарей на службе британской короны во главе с наследниками того самого ван Хельсинга.

Их главное оружие — скованный страшными заклятиями Дракула, переименованный в Алукарда.

Совершенное и практически неуничтожимое оружие против нечисти.

Алукард ходит в костюме ван Хельсинга, сносит всё живое и неживое парой сверхмощных пистолетов с серебряными пулями и страстно мечтает найти того, кто его упокоит. Попутно учиняет разрушения, сравнимые с применением оружия массового поражения, мрачно иронизирует по поводу происходящего и всячески троллит руководство.

Вторая — «Искариот», 13-й отдел прелатуры Ватикана. Фанатичные католики. Мечтают нести всему миру свет католической веры огнём и мечом под Deus Vult, попутно упокоевая всю попавшуюся нечисть, вне зависимости от её взглядов.

Существование Алукарда глубоко оскорбляет их религиозные чувства, и они страстно жаждут найти-таки способ отправить его в бездны ада. А заодно — обратить английских протестантов обратно в католицизм. Тех, что выживут.

Вампиры-нацисты сжигают Лондон

Ну и «Миллениум». Кто-то из нацистов после войны убежал в Антарктиду к рептилоидам, кто-то — на Луну, а кто-то залез в джунгли Южной Америки и обратился в вампиров.

Поскольку от мысли вернуться на восточный фронт даже вампира-нациста или эсэсовского вервольфа пробирает холодный пот, отомстить они решили англичанам. Построили несколько эпических дирижаблей, набили их под завязку оружием от «штурмгеверов» до «Фау-1» и отправились на зажигательный уикенд в Лондоне. Отчаянно зигуя и слушая речи своего нового фюрера о прелестях войны.

На идеи нацизма им решительно наплевать — вампиры-эсэсовцы идут воевать лишь потому, что им нравится сам процесс.

Дальше лучше смотреть лично — если, конечно, ваши тонкие чувства не оскорбляет разудалая резня под чернейший юмор на фоне гор расчленёнки и пылающих городов.

К тому же где ещё можно увидеть, как SR-71 таранит британский авианосец? Как ордена крестоносцев в старинных доспехах с противотанковыми ружьями высаживаются с «Чинуков» и «Ирокезов», а залпы «Фау-1» под жизнерадостную песенку рисуют прямиком на Лондоне пылающую свастику, видимую из космоса? Или как католические монахи с пистолетами, тесаками и поясами шахидов идут в самоубийственную атаку против толпы эсэсовцев-вампиров, а Алукард с шутками и прибаутками вырезает и пожирает половину бразильского спецназа?

Всё это очень красиво, эпично и изобилует эпизодами высокого героизма со стороны персонажей всех сторон.

Ответ российскому фэнтези: попаданцы в Перумова

Но не «Хеллсингом» единым хорош Кота Хирано. Уж не знаю, кто рассказал ему про российское фэнтези, но выкурил он его немало. И на основе выкуренного выдал еще одну чудную вещь: «Дрифтеров». Про целую ораву попаданцев из разных эпох земной истории, которые угодили в фэнтезийный мир, остро напоминающий творения Ника Перумова пополам с Джорджем Мартином.

Судите сами: есть человеческая Империя, что гадко угнетает и курощает нечеловеческие расы: эльфов, гномов и прочих орков.

Впрочем, было бы странно, если бы она их не угнетала, — ведь её основал провалившийся из апреля 1945 года некто Адольф Гитлер.

К северу от этого самого фошызма находится Стена, за которой… нет, не одичалые. Армия гоблинов, драконов и свинопотамов, которые подчиняются некому назгулообразному Королю. Они жаждут прорваться за стену, где в порядке борьбы с фошызмом — правильно, хотят убить всех людей.

Справиться со всем этим безобразием пытаются маги-коммунисты из ордена Октябрьской звезды. Имперский фошызм им не нравится, но перспектива смерти всех людей не нравится ещё больше. А за сценой сидят две мистические сущности, которые закидывают в этот бардак знаменитых деятелей земной истории — чтобы стало ещё веселее.

Одни, условно хорошие, хоть и большей частью редкие отморозки, попадают к магам-коммунистам. А те, кто посмертно обижен на человечество и совсем не против его истребить — к королю за стеной. В их числе, что особенно порадует отечественного зрителя, — Распутин и Анастасия Романова, ставшая магом холода. Ну, а магом огня, бешено зажигая во всех смыслах, стала… Жанна д’Арк.

«Во-первых, это не табак…»

Резни в «Дрифтерах» будет поменьше, чем в «Хеллсинге», зато угара и куража — заметно больше.

Хирано измывается над историческими персонажами и штампами фэнтези так, что отцов-основателей постмодернизма удар бы хватил.

Благородные эльфы по совету компании провалившихся в их мир самураев добывают селитру для пороха из собственных экскрементов и трупов имперских солдат. Гномы, которых имперские фошысты заставляли пахать в три смены на заводах при концлагерях, клепают аркебузы, которыми вооружают… угодивший туда же фиванский священный отряд. Спецназ гоблинов высаживается в тылу противника со специально оснащённых драконов, которых перехватывает с грозными японскими матюгами лётчик на «Каваниси N1K». Адмирал Ямагути, тем временем, организует первое в истории классического фэнтези ударное авианосное соединение из парусников с грифонами на борту. А Ода Нобунага учиняет в фошыстской империи революцию по заветам Ленина и Троцкого…

Что «Хеллсинг», что «Дрифтеры» вряд ли порадуют пацифиста или человека тонкой душевной организации. Но циничный и мизантропичный любитель военной истории, безусловно, найдёт в обоих произведениях немало интересного и «вкусного».

В конце концов, в нашу эпоху всеобщей обидчивости и стремления оставить в публичном доступе исключительно беззубый розовый кефир творения Коты Хирано — просто бальзам на душу.