Как устроить конец света: самые страшные симуляторы ядерной войны

Запускаем ракеты

В 2006 году вышло творение британских разработчиков DEFCON («Уровень тревоги»), точнее, DEFСОИ: с истинно английским юмором название изящно переходит с латиницы на кириллицу.

Кадр из фильма WarGames

Суть игры следующая: не надо строить юниты, собирать минералы или изучать дерево технологий. Нужно лишь выжить — уничтожить вражеское население, сохранив как можно больше своего. Для достижения этой милой цели у игроков есть набор готовых юнитов: подлодки, шахты МБР (они же шахты ПРО), радары, бомбардировщики, крейсеры… Все со своими достоинствами и недостатками. Можно играть за шесть группировок на карте мира: Северную Америку (США и Канада), Южную Америку (все страны южнее США), Европу (включая Восточную), Россию, Африку и Азию. При желании вы можете уничтожать конвои и даже грабить караваны — если попадутся.

DEFCON. Прощай, жестокий мир

Сначала игроки расстанавливают силы. Затем радары показывают расположение сил противников… и начинаются стычки с помощью неядерного оружия. Под конец можно применить и атомное — и тогда нужно «всего-то» успеть расстрелять как можно больше ракет.

Чувство, когда карта мира сплошь покрывается следами стартующих ракет… это нельзя пересказать, это надо видеть.

Потом остаётся только кликать на города: «Население — столько-то миллионов, погибло — столько-то миллионов».

Игра создана по мотивам культового фильма 1983 года WarGames, где компьютер, управляющий запуском ракет, изрекает: «Какая странная игра… единственная выигрышная стратегия — не начинать её». Совсем не удивляет любовь той эпохи к созданию непробиваемой ПРО любой ценой.

Холодная война и жестокий мир

Пожалуй, один из лучших симуляторов жанра — это Cold War от Саймона Суэйна, более простой, чем DEFCON.

Хотите увидеть обмен ядерными ударами между КНДР и США? Легко! Правда, финал немного предсказуем и напоминает мультфильм «Бэмби против Годзиллы». Впрочем, зрелище массового старта американских ракет того стоит.

А хотите увидеть войну между Калифорнией и Техасом? А между Австралией и Новой Зеландией? Тоже не вопрос.

Дизайн «Холодной войны» прост до гениальности.

Есть два государства, на них даётся «вид сверху» и «вид сбоку». Столицы изображены мигающими квадратиками, цифра отражает текущий уровень тревоги (ака Defcon). Города (кружки) посылают рабочих трудиться на фабрики. А фабрики (треугольники) отправляют военную технику на базы. На базах есть межконтинентальные баллистические ракеты, ракеты ПРО, истребители и бомбардировщики. Бомбардировщики (большие медленные треугольники) выбирают цель: фабрики, базы, города или столицу (именно в таком порядке). И затем летят к ней, чтобы «немножко» накрыть атомной бомбой. Если цель уничтожил кто-то ещё, бомбардировщики перенацеливаются.

Cold War. Холодная война у вас дома

Когда прорывают оборонительный периметр, состояние готовности повышается. При Defcon 4 запускаются истребители для перехвата бомбардировщиков. При Defcon 3 повышена боевая готовность, примерно как в нашей реальности после 11 сентября 2001 года; есть малая вероятность запуска баллистических ракет. При Defcon 2 запускаются спутники ПРО, которые сбивают ракеты, но спутниковым лазерам нужно время для перезарядки.

Когда государственную собственность (хотя бы один город, фабрику или базу) уничтожают ядерным ударом, государство автоматически переходит к Defcon 1: запускаются все МБР. Если ваш враг перешёл к Defcon 1, то же самое делаете и вы. Ну, а если вашу столицу разгромили — «Игра окончена».

Поиграв с настройками, можно слегка продлить бессмысленную агонию или быстро и безболезненно уничтожить этот жестокий мир.

Давайте просто бахнем!

Но, может быть, вы хотите сыграть «в одни ворота» и в деталях? Тогда Nukemap определённо для вас!

Наверное, это наиболее простой и удобный симулятор: «нажми на кнопку — получишь результат». Выбираете на карте мира любую мишень (а с Missilemap можно выбрать даже конкретное место старта и ракету желаемого исторического периода) с любым масштабом. Затем настраиваете желаемые характеристики: тип и мощность боеголовки (от крохотного Davy Crockett до «Царь-бомбы»), тип взрыва (воздушный/наземный). В итоге получаете статистику: примерное число убитых, раненых и облучённых, а также радиус конкретных разрушений…

Также Nukemap даёт широким народным массам наглядное и очень поучительное представление об эволюции атомного оружия.

Нет необходимости наращивать мощь боеголовки сверх определённого предела — две мегатонны по Нью-Йорку дают примерно 846 000 жертв (а 200 килотонн — почти 120 000), десять мегатонн — 2,5 миллиона, двадцать мегатонн — 3,7 миллиона погибших. А вот повышение точности — совсем другое дело.

Nukemap. Сан-Франциско после 150 килотонн

20-тонный   «Дэви Крокетт», подорванный в заливе Аппер у Манхэттена — ноль убитых (в теории). Он же на Манхэттене — около 15000 жертв. Заодно можно мгновенно узнать, «доедет воооон то колесо, если что случится, в Москву или не доедет?» — по дальности конкретной ракеты и места запуска.

Каждая из этих игр подарит вам лёгкий озноб, оцепенение от осознания происходящего и учащённое сердцебиение. Вы без труда станете тем, кто может громко диктовать свою волю из тайного бункера.

Но вот послевкусие от них остаётся не самое приятное…

Хочется надеяться, что все сценарии конца света, который могут устроить люди, не выйдут за пределы компьютерных экранов. И ничья рука в реальном мире не нажмёт пресловутую красную кнопку.

А если вы хотите подробнее узнать о том, как именно происходит ядерный взрыв, то вам сюда.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий