Замедленное развитие: о чём соврал Fallout?

War never changes

Я помню, как за моей спиной закрылись двери Убежища 13. Впереди расстилались пустоши, где надеяться можно только на себя. У меня не было даже примерного плана действий; подгонял лишь постоянно тикающий счётчик в голове — до того, как в убежище закончится вода, оставалось всего 150 дней. Только я мог всех спасти.

Первый запуск Fallout всегда изумляет. Огромный мир, тысячи возможностей и отличный юмор! Кажется, что перед нами лучшая игра из когда-либо созданных.

Однако придраться можно даже к шедеврам.

Конечно, разработчики цикла Fallout не ставили своей задачей создать максимальную реалистичность. Более того, они намеренно сделали милый и немного нелепый альтернативный мир победившего атома в стиле пятидесятых годов прошлого века, где атомные батарейки купить проще, чем бутылку Нюка‑колы.

Но мы всё же попробуем разобраться, что в мире Fallout было интересным и жизненным, а что — увы — не сработало бы в реальности.

Оружие и топливо

Ядерная война во вселенной Fallout случилась 23 октября 2077 года. Игровые события происходят с 2161 года (Fallout) по 2287 год (Fallout 4). То есть, в среднем, с момента ядерного удара прошло от 90 до 210 лет. При этом в игре вы используете двухсотлетнее оружие. Но по признаниям многих игроков создаётся ощущение, что война случилась всего пару-тройку лет назад.

Сто-двести лет для огнестрельного оружия — это много или мало?

Ну, в том, что АК-47 ядерную войну переживёт, точно никто не сомневался

Удивительно, но специалисты говорят, что этот вопрос не вызывает особых проблем. Чтобы патроны пережили сто и более лет, оставаясь при этом пригодными для стрельбы, нужна лишь правильная упаковка. Не стоит забывать, что пустоши Fallout — довольно сухое место. Дождь идёт только по большим праздникам, и влажности — главного врага пороха — можно не бояться.

В реальной истории есть случай проверки патронов «кайнокъ» выпуска 1917 года, хранившихся в цинке. Спустя сто лет при пробитии капсюля они сработали штатно. Что уж говорить о продвинутой оружейной химии мира Fallout! То же касается и самого оружия — грамотное хранение творит чудеса.

А вот шансов найти заряженные батареи для энергетического оружия гораздо меньше.

Современная электроника в основном использует литий-ионные и никель-кадмиевые аккумуляторы, склонные со временем разряжаться. Даже при температуре около нуля градусов такой аккумулятор потеряет от 6 до 15 процентов за год. В условиях пустыни отыскать заряженные батареи, созданные по современным технологиям, практически невозможно.

Бензоколонка переживает не лучшие свои времена

Ситуация с топливом чуть лучше. Бензином и дизельным топливом, легко деградирующим со временем, тут и не пользуются. Для ядерных элементов питания сто лет — это ничто. Хотя современные, используемые для космических нужд РИТЭГи (радиоизотопные термоэлектрические генераторы) имеют срок полураспада около 30-50 лет.

Он ещё и на дне озера более трёхсот лет пролежал — и ничего

Бомбардировщик «Боинг» B-29 Superfortress из Fallout: New Vegas заправляли этанолом, что похоже на правду. И космические ракеты из того же New Vegas запустили на Луну при помощи ядерного топлива. Кстати, о настоящем Боинге B-29 можно прочитать вот тут.

Еда

В дивном новом мире Fallout дела с пищевой промышленностью обстоят не лучшим образом. Зажарить на костре рад-скорпиона, сделать шашлык из игуаны или завялить пару лапок гекконов — это вершина кулинарного мастерства местных поваров. Лишь в четвёртой части появилась возможность совершить экскурсию на консервный завод и узнать, чьё же мясо штампуют в жестяночки.

Основная еда — консервы, оставшиеся с довоенных времен.

К сожалению, в реальном мире нет возможности попробовать созданные двести лет назад мясные и овощные заготовки — в то время таких технологий не существовало. Способ консервирования в жестяных банках запатентовали 19 января 1825 года в США. С тех пор люди попробовали только мясные консервы полувековой выдержки: говорили, что вкусно. Но, конечно, подобное возможно лишь при правильном хранении.

Евгений Башин-РазумовскийЭксперт по историческим вопросам

На самом деле, самым старым доказанно съедобным консервам почти 120 лет. Это знаменитый «продуктовый клад барона Толля», закопанный экспедицией русских полярников на Таймыре в 1900 году. Современные учёные анализировали и даже дегустировали щи, каши и другие продукты дореволюционных времён, взятые из этого схрона. Оказалось, что они не только не испортились и по-прежнему пригодны в пищу, но и сохранили отличный вкус и даже питательные вещества.

Увы, в Fallout против этого играет пустыня. В условиях изменения температуры от 50 градусов Цельсия днём до отрицательных величин ночью даже идеально закатанные консервы испортятся уже через два года. А уж двести лет подобных условий гарантированно загубят самую лучшую ГОСТовскую тушёнку.

Развитие

В Fallout 4 мы решаем за поселенцев самые банальные задачи, которые в предыдущих сериях опускались. Строим жильё, обустраиваем огород, занимаемся декорированием… Увы, но этот элемент игры наименее реальный. За те сто лет, что прошли с момента выхода людей из убежищ, ситуация должна была кардинально измениться. Вместо этого мы видим всё ту же разруху и нежелание отстраиваться заново.

За прошедшее время уже третье, а то и четвёртое поколение могло стать достаточно работоспособным. Люди вполне могли построить новые дома и восстановить технологии, наладить промышленное производство вместо кустарного. Сто лет — это приличный срок!

Вспомните, сколько открытий и технологических прорывов случилось за последний век — и это без подсказок, лежащих под ногами, и нетронутых заводов, готовых к производству.

Скорее всего, в реальной жизни мир после ядерной войны выглядел бы совсем не так интересно, как в Fallout. Никаких тебе сумасшедших культистов, огромных казино с каннибалами в масках и косплееров-любителей, изо всех сил отыгрывающих римскую империю. Не говоря уж о валяющихся повсюду нетронутых останках.

Но может именно за этот пёстрый, сумасшедший мир, где за не слишком правдоподобными деталями стоят потрясающие истории, мы и любим Fallout?

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий