Зависти псто

:Илья Крамник:
«Летающие радары» давно превратились из модной игрушки в насущную необходимость для любых более-менее приличных военно-воздушных сил. Наиболее известны в этой связи «большие» машины — Е-3, А-50, Е-767, но в мире растет популярность самолетов, построенных на платформах среднемагистральных и региональных лайнеров и легких транспортников — поменьше и попроще в эксплуатации.

Выбираем по вкусу и политической ориентации: кому Boeing 737 AEW&C, кому Embraer R-99, кому Saab 340 AEW&C, кому Shaanxi KJ-200. Ну или знаменитый E-2 «Хокай» — его используют не только с палуб авианосцев, но и как базовый «летающий радар». А теперь вот и вновь взлетевший шведско-канадский гибрид. Машины средней и легкой весовой категории активно продаются, а заодно развивают хай-тек страны-разработчика: по объёму и номенклатуре оборудования хороший летающий радар, даже небольшой, может «заткнуть за пояс» иную истребительную эскадрилью.

А российской машины нет.

Дело не только в продажах. Для не слишком богатых стран (а у России лишних денег мало) такие машины (и другие самолёты спецназначения) — способ относительно недорого и эффективно усилить свои ВВС. Даже не самые продвинутые «летающие радары», самолеты радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной же борьбы, воздушные командные пункты и узлы связи многократно повышают возможности боевых авиационных частей. В ВВС России таких самолётов определённо недостаточно, хотя и оборудование, и платформы для них есть.

GlobalEye (фото: Saab)

Возможно, мы увидим российский «летающий радар для экономных» на основе того же Ил-114? Такое решение само по себе оправдает затраты на возобновление серийного производства этого самолёта.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий