Железо

Вопрос: какова цена Су-35?

Ответ: а хрен его знает, товарищ прапорщик! Нет, ну на самом деле знаем, конечно. Но ответ не так прост, как может показаться. Цены на Су-35, как и на всякий современный боевой самолёт, очень сильно различаются в зависимости от того, кому, в каком количестве и в каком комплекте его продают. Впрочем, всё по порядку.
WARHEAD.SU
  • 31K
  • 15
  • 6
  • 233

1,375 миллиарда рублей

Базовая цена машины «первого контракта» 2009 года для ВВС России. Всего было заказано 48 самолётов. Вооружение не включено, подготовка лётчиков и техническое обслуживание — тоже: поставки для своих ВВС, а значит, эти расходы идут по другим статьям бюджета. Много это или мало? Средний курс тогда составлял примерно 32 рубля за доллар, то есть около 43 миллионов за машину. С учётом того, что «накладные расходы» составляют примерно ещё одну цену самолёта, это чуть более 80 миллионов долларов. Ну… Чуть больше, чем американский F/A-18E/F «Супер Хорнет» «с допами», при этом вдвое дешевле европейского «Тайфуна».

(Фото: Alex Beltyukov)

2 миллиарда рублей

Это уже второй контракт на 50 истребителей, 2015 год. То же самое, дополнительные расходы не включены — строим для себя, ракеты покупаем, лётчиков готовим, техобслуживание заказываем отдельно. Машина, конечно, подорожала, но на самом деле подешевела — в долларах её цена примерно 32,6 миллиона за штуку. Девальвация-с, а одновременно — освоение самолёта в серии. «Супер Хорнеты» явно дороже, F-35A дороже почти в пять раз — их цена в 2015 переваливала за 150 миллионов долларов.

Более 2,3 миллиарда рублей

Это предположение — такой может быть цена самолёта в рамках возможного в ближайшие пару лет нового большого контракта на Су-35 для ВВС России. Уже с заметными усовершенствованиями против исходной версии Су-35С. Посмотрим.

83 миллиона долларов

А это уже на экспорт — столько стоит один Су-35 для Китая по контракту 2015 года. Эту цену назвал в свое время в интервью глава «Ростеха» Сергей Чемезов. На сей раз в неё входят дополнительные расходы: и подготовка лётчиков, и вооружение, и гарантийное/постгарантийное обслуживание, и комплект запчастей. Что мог бы Китай купить на мировом рынке за эти деньги? F-16, F/A-18E/F, «Грипены»…. Если б ему их кто-то продал, МУА-ХА-ХА. Да и все они хуже, чем Су‑35.

104 миллиона долларов

На экспорт дёшево не бывает! Это уже цена одного Су-35 для Индонезии, по данным «Российской газеты». Индонезийцы, ранее уже набравшие Су-27 и Су-30, взяли наконец Су-35, 11 штук. Немного, но на их задачи хватит, а там и на вторую партию раскошелятся. Точно не известно, но вроде бы в эту цену входит обслуживание самолётов на протяжении всего срока их службы, без учёта цены расходников, конечно (на них ещё столько же сделают, только индонезийцам не говорите). Часть цены (570 миллионов долларов) будет оплачена поставками индонезийских товаров, в том числе пальмового масла. Пальмовое масло стоит чуть более 100 баксов за тонну, так что его будет МНОГО. Мы это к чему: покупая дешёвый сыр, внимательнее смотрите состав, а то там расплата за Су-35 может быть.

Отдельно заметим, что у Индонезии точно не было проблем с выбором, и взять за эти деньги «Супер Хорнет» или усовершенствованный F-15 «страна тысячи островов» вполне могла. Но взяла «Сушки». О чём это говорит? О том, что у нас отличный истребитель, как минимум.

(Фото: Василий Кузнецов)

Более 120 миллионов долларов

Ещё одна предполагаемая цена. На такую достойную сумму (ну вряд ли меньше — доп опций точно будет больше и богаче) за один истребитель наши, скорее всего, разорят эмиров из Объединённых Арабских Эмиратов, если те-таки уломаются на Су-35. Потолок? Может быть и до 150 миллионов. Прогноз, по крайней мере, в этом диапазоне. Сколько самолётов Эмираты могут взять? А вот это пока неясно.

Hoвости СМИ2
Подписки в соцсетях