Китай смог в авианосец

:Илья Крамник:
Внешне оба корабля почти идентичны. Как и «Ляонин» (а равно и «Кузнецов», по образцу которого в СССР строили «Варяга»), «Шаньдун» представляет собой корабль классической авианосной архитектуры, использующий для подъёма самолётов обычного взлёта и посадки схему STOBAR — Short Take-Off But Arrested Recovery — короткий взлёт и посадка с аэрофинишером. Это промежуточный вариант между кораблями схемы STOVL — Short Take-Off and Vertical Landing («короткий взлёт с вертикальной посадкой». — Прим. ред.), — предназначенной для самолётов вертикального взлёта и посадки; и CATOBAR — Catapult Take-Off But Arrested Recovery («катапультный взлёт и посадка с аэрофинишером». — Прим. ред.). Помимо «Шаньдуна» в мире имеются ещё три корабля схемы STOBAR, и все они имеют отечественные корни: это, собственно, «Адмирал Кузнецов» в ВМФ России, «Викрамадитья» в ВМС Индии и «Ляонин».

Внутри отличий больше. По некоторым сведениям, у «Шаньдуна» заметно увеличен ангар — благодаря исходному отказу от ударного ракетного вооружения и ориентации на авиацию как основное вооружение корабля. Он должен нести авиагруппу до 60 летательных аппаратов, включая 36 тяжёлых истребителей типа J-15, а также другие полезные в хозяйстве вещи — например, палубные самолёты радиоэлектронной борьбы J-15D.

Наиболее интересен сжатый срок постройки: корабль заложен в 2013 году, а в 2018 вышел на ходовые испытания, и, скорее всего, к 2020 году он-таки войдёт в строй: чего-то принципиально недостижимого для сегодняшнего китайского судостроения в этом нет. С этой точки зрения интересно будет оценить срок строительства нового авианосца проекта 002, в котором уже куда больше отличий от прототипа.

Вот как бы нам в итоге не пришлось у Китая авианосец покупать. Это будет где-то даже обидно.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий