Развлечения

«Дэдпул 2»: псих с добрым сердцем вернулся

На экранах «Дэдпул 2» — любимец публики снова натянул красный костюм и заготовил тонну пасхалок. Стоит ли смотреть фильм и на что обратить внимание? Сейчас расскажем.
Евгений Белаш
  • 5.8K
  • 10
  • 1
  • 48

Назад в будущее, или зачем нужны комиксы

К комиксам в нашей стране многие годы и даже десятилетия было весьма настороженное отношение. В СССР с радостью перепечатывали (без указания источника, конечно) обличительные статьи из США ещё 50-х годов в стиле «Джон Смит читал много комиксов, а потом зарезал трёх человек». Тогда в комиксах под влиянием тех самых статей ужесточили цензуру — дескать, нечего тут разлагать наших детей.

А потом в конце 50-х пришёл Стэн Ли. создатель Человека-паука, Железного человека, Тора, Халка, Людей Икс, Сорвиголовы, Агентов ЩИТа — далее везде. Его герои могли быть дурно воспитанными, тщеславными, грустить, скучать или болеть. То есть быть более живыми, чем классические и донельзя правильные персонажи (Бэтмен, например, долгое время по сюжету просто не мог убивать своих врагов, не говоря о Супермене).

В общем, комиксы: а) невероятно разнообразны, б) динамично развиваются (или даже умирают) с годами. А их персонажи легко путешествуют сквозь время, если надо. На первые экранизации «Бэтмена» или «Капитана Америки», ещё времён Второй мировой войны, без слёз не взглянешь.

Комиксы о Дэдпуле рисовались в эпоху вокменов (это такие кассетные магнитофоны), пейджеров и актуальных шуток про Ельцина. То есть в 90-е. А к настоящему времени они даже в электронном виде занимают гигабайты. Да, это пласт культуры. Да, специфический. Но почему бы и нет?

Слушать полвека Пугачёву — тоже, на первый взгляд, странное занятие.

Честно признаюсь — перед просмотром меня терзали смутные сомнения о качестве фильма. Потому что сделать второй фильм круче первого может разве что Кэмерон (и, возможно, Нолан). А тут еще режиссёр первого «Дэдпула» Тим Миллер покинул проект из-за разногласий с… Дэдпулом. То есть актёром Райаном Рейнольдсом, который прямо-таки балдеет от этой роли. По иронии судьбы, Рейнольдс уже играл Дэдпула в «Люди Икс: Начало. Росомаха» — но тот Дэдпул был специально созданной комбинацией вообще всех сверхспособностей упомянутых Людей Икс, причём немой комбинацией. И потому довольно-таки унылой. И только потом на экранах появился тот самый неумолкающий шутник, «ломающий четвёртую стену» — то есть беседующий со зрителями фильма о себе самом.

«Кто писал тебе диалоги?»

Должен предупредить — фильм сверх всяких пределов насыщен камео (секундными появлениями в кадре какой-нибудь знаменитости или персонажа другого фильма) и отсылками ко всему на свете — от «Звёздного пути» aka Star Trek до «Терминатора» и «Танца-вспышки». В пасхалках появляются и предыдущие персонажи, сыгранные актёрами фильма, и, конечно, герои комиксов. Поэтому отечественному зрителю, не столь знакомому с цитируемыми вещами, можно только посочувствовать и посоветовать смотреть внимательно.

Странная поза для героя? А кто сказал, что Дэдпул — герой?

Кроме того, первые полчаса фильм яростно пародирует модное «очеловечивание» супергероев через страдательное нытьё, тягу к мрачности повествования и собирание многочисленных команд (для справки: в комиксах Дэдпул — мало того, что гниёт заживо, так ещё и редкий социопат, из принципа стебающий попытки покомандовать им).

Поэтому лично я все полчаса сидел с мыслью «что за нафиг?»

Но потом заиграла песня «группы постоянного и переменного тока» (как некогда называли AC/DC) — и всё стало на свои места. «Сдаётся мне, это была комедия». И некоторые шутки гениальны.

Наберут актёров по объявлению

Рейнольдс хорош. Дэдпул — полный псих. Но уж если решит сделать доброе дело… Отдельное спасибо актёру — за самостёб над своими же ролями.

Морена Баккарин, лицензированная компаньонка из «Светлячка» и любовь всей жизни Дэдпула (по комиксам, ирландка) — божественно прекрасна. Кстати, в минутной сцене мелькнёт ещё один герой того же космического вестерна — правда, узнать его будет трудновато.

Злодеи — на месте. И это весьма достойные противники для персонажа, которого практически невозможно убить. Как и полагается по законам жанра — где даже простые головорезы комиксов ходили на Дэдпула в бронекостюмах и с полным набором стволов. Они ж не дураки.

Джош Бролин в роли Кейбла великолепен. Просто великолепен. Представьте себе воплощение мечты о фантастике 90-х. Несгибаемый, роботизированный, но по-своему трогательный солдат-наёмник с бионической рукой и Очень Большой Пушкой.

Та самая BFG героя Бролина

И это не просто Очень Большая Пушка. Это комбинация реальных пистолета-пулемета «Вектор», того самого крупнокалиберного «Баррета», гранатомёта М203 и… «томми-гана» 1928 года. Она ещё и стреляет! Как в классическом анекдоте об автомате Калашникова в Африке.

Отдельная хохма — какого ещё персонажа Бролин недавно играл во вселенной Marvel. Погуглите семью актёра. Обнаружите ещё одну хорошую шутку. Кстати, если пропустили, посмотрите с ним «Дело храбрых/Only the Brave» — не пожалеете. Так простого работягу (причём реального человека) давно не показывали.

Колоритна трогательная дружба панкующей «пубертатной язвы» из первого фильма и… обычной японской школьницы.

Итак: любители жанра и киноманы, думаю, будут в восторге. Тем не менее, фильм — строго для своей аудитории. Которая с каждым годом становится всё шире.

P. S. И не забудьте про сцены после титров. Они прекрасны без всяких оговорок.