Не взлетит: почему не стоит ждать S.T.A.L.K.E.R. 2

Уже не модно

Вы помните, почему первый «Сталкер» стал таким популярным? В первую очередь из-за уникального антуража и атмосферы. Когда его впервые анонсировали, «стрелялки» от первого лица были трёх видов: про Вторую мировую, про борьбу с исламскими террористами и разнообразная фантастика с бластерами и чудовищами. На этом фоне «заброшка» советских времён смотрелась очень свежо. Особенно для обитателей собственно постсоветского пространства.

После выхода игры взрыв интереса к такому антуражу сделал его мейнстримным.

И, как полагается всякому мейнстриму, он со временем вышел из моды.

Прошло больше десяти лет. Уже и наши наелись пыльных промзон, и западная публика наигралась в славянский колорит с «чики-брики» и тушёнкой под водочку. Один козырь из колоды грядущего проекта исчез.

Проблемы дизайна

Постойте, но ведь «Сталкер» предлагал игрокам не только антураж, верно? На стадии разработки обещали много такого, чем «стрелялки» того времени ещё не могли похвастать. Симуляция экосистемы Зоны, доступный для управления автотранспорт, взаимодействие игровых фракций и влияние на них поступков игрока. Постепенно, правда, все эти фишки отменялись или упрощались, но паровозик хайпа было уже не остановить.

Когда игра вышла, и оказалось, что из обещанного в ней реализовали очень мало, многие по инерции попытались это как-то оправдать. Некоторые допиливали «Сталкера» модами. Потом сами разработчики выпустили два продолжения, в которых кое-что добавили. В итоге, худо-бедно, игра приобрела вид, довольно близкий к тому, что сулили в самом начале.

Прошло более десяти лет (я повторяюсь, да — но это умышленно). Экшенов с открытым миром и элементами «симуляции жизни» сейчас — за пятачок пучок. Чтобы удивить публику и привлечь покупателей, «Сталкеру 2» придётся придумать что-то действительно оригинальное.

Это примерно как Half-Life 3: если выпустить его в формате прямого продолжения, он никому не будет нужен, поскольку жанр за минувшие годы ушёл очень далеко вперёд.

Конечно, про жанр «Сталкера 2» пока ничего не сказали. Может, это будет «королевская битва»: жанр массовых многопользовательских онлайн-игр, совмещающих в себе элементы симулятора выживания с режимом last man standing («последний выживший»). Впрочем, учитывая «оперативность» разработчиков, это скорее будет MOBA (Multiplayer Online Battle Arena — «многопользовательская онлайн боевая арена»)… ну, или что там было в тренде лет пять назад?

А может быть, никаких изменений в жанре и игровой механике не произойдёт.

Тот самый вкус, тот самый…

Кстати, о разработчиках. Многих порадовало, что созданием сиквела занимается та же студия GSC Game World, которая делала первую часть. Я же особых поводов для радости не вижу.

Во-первых, неизвестно, сколько сейчас в GSC осталось сотрудников, принимавших участие в создании оригинала. Точно известно лишь о руководителе, Сергее Григоровиче. Все остальные вполне могут быть новичками — студия за прошедшие годы пережила немало конфликтов и увольнений.

Во-вторых, перед глазами уже есть живой пример, как та самая GSC сделала долгожданное продолжение старой любимой игры. Да, я про «Казаков 3». Про это тормозное, глючное убожество, содержащее в себе ровно ноль целых ноль десятых оригинальных идей. Просто повторение игры на чуть обновлённом движке.

Например, в третьих «Казаках» из-за бага можно было просто копировать войска

Думаете, со «Сталкером» всё будет по-другому? Что в его случае не поддадутся соблазну быстренько слепить халтурку и впарить её ностальгирующим игрокам? Завидую вашему оптимизму.

Что же в итоге? Ровно ни одного повода для радости. Конечно, когда появится более подробная информация об игре, можно будет судить более обоснованно. Но на данный момент перспективы выглядят весьма блёкло.

Не согласны? Пишите в комментариях, почему.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий