Развлечения

Хан Соло, Дейнерис и роботы-революционеры: космический вестерн

Новые «Звёздные войны» фееричны. В них есть всё. Имперская гвардия из «Вархаммера», рейдеры из «Безумного Макса», вонючие антиутопичные трущобы, нуарные интриги на роскошных яхтах, воинствующие борцы за права дроидов, персонажи «Игры престолов» и даже космический Ктулху посреди варп-шторма. Только вот самих «Звёздных войн» там почти что нет.
Алексей Костенков
  • 7.6K
  • 11
  • 10
  • 122

К чёрту Соло!

Из антиутопичного мира трущоб победившего киберпанка мы попадаем на поля сражений Вархаммера 40000. С пафосным и безысходным превозмоганием посреди мегатонн грязи, пламени и гримдарка (grimdark (англ.), или «дарк» — «мрачнотёмный», чернуха — жанр произведений в атмосфере безысходности и отчания. — Прим. автора).

В бездну джедаев и Силу, возьмите мои деньги и снимите вот ровно такое же кино по «Вахе»! Почему, почему именно этой вкуснотищи так мало? И ситх подери, здесь имперская пехота носит вполне себе защитного цвета униформу и броню. Откуда до и после событий фильма «Соло» взялись белоснежные имперские доспехи «стрелять-вот-сюда»?

Впрочем, намёк есть. Пока впервые появившаяся на экране простая имперская пехота месит грязь в эпической битве со взрывами от горизонта до горизонта, штурмовики в тех самых белоснежных доспехах ловят безбилетников в космопорте. Лорд Вейдер, мы всё про… валили.

Товарищи кинематографисты! К чёрту Соло, дайте мрачного превозмогания во славу Империи, да побольше!

Но увы.

С полей битв «сорокатысячника» мы, горестно вздыхая и требуя добавки, переносимся в космовестерн, где грабят поезда в суровых ландшафтах Аляски или окрестностей. Ещё здесь есть покер в салунах (точнее, сабакк в кантинах), бунты на трансурановых каменоломнях и традиционные для жанра соревнования по скоростному расшвыриванию друг друга. Дабы заиметь весь куш в свою пользу. Весело, лихо, ярко. Но, банта пуду («корм для банты», травоядного вьючного животного. — Прим. автора), при чём тут «Звёздные войны»? Всё это куда уместнее смотрелось бы в декорациях победившего паропанка.

Попутно мы наблюдаем за прекрасным в своей хтоничности процессом впрыска необработанного топлива коаксиума в работающий термоядерный реактор корабля.

Для ускорения корабля, а не для эпического самоподрыва. Через ТРУБОЧКУ.

Нет, я пониманию, что «Звёздные войны» и физика — вещи несовместимые по определению. Но тут ваш покорный слуга еле удержался от тихого и проникновенного воя на весь кинотеатр.

А ещё они умучили космического Ктулху. Сволочи!

Заканчивается всё на очередной пустынной планете, где вестерн дополняется персонажами из «Безумного Макса». На фоне оборудования, забытого улетевшими на попутном пепелаце пацаками и чатланами.

Слава роботам! Долой всех буржуинов!

Робот-феминистка… точнее борец за права роботов, Л3 — прекрасная и трогательная. При всей мрачной харизматичности робота K-2SO из «Изгоя-Один» и его собрата по сарказму Heckler & Koch, простите, HK-47 из «Рыцарей Старой республики» — не было ещё в саге настолько яркого и человечного персонажа-робота. Не удивлюсь, если у неё дома на стене висят портреты робота Бендера и центрального процессора сети Скайнет. Как великих, хоть и неоднозначных, борцов с диктатурой чёртовых мешков с мясом.

Последние фильмы саги явно увлеклись темой угнетающих всё и вся буржуинов, корпораций и синдикатов.

Порой кажется, будто их снимали попаданцы из альтернативной вселенной, в которой СССР победил-таки мир чистогана в холодной или горячей войне, и пионеры Оклахомщины начали летать на картошку в марсианские колхозы.

Теперь эти пламенные коммунары ведут коммунистическую пропаганду из сердца буржуазного Голливуда.

Нет, ну кому ещё могло бы прийти в голову изобразить главу спевшегося с имперскими властями преступного синдиката в виде отвратительной гигантской сколопендры? А на перстень, подаренный юному пролетарию с планеты-казино в восьмом эпизоде, вместо символа альянса повстанцев так и просятся старые добрые серп и молот.

Мадам Вонг Таргариен, или как склеить ситха

Впрочем, не все межзвёздные мафиози такие уж отвратительные.

Некоторые из них, продолжая тенденцию восьмого эпизода фильма, просто обожают роскошные интерьеры в стиле межвоенного арт-деко. На их великолепных яхтах рядом с контрабандистами и главами частных военных компаний пьют коктейли высокопоставленные имперские офицеры и чиновники. А гордиевы узлы многоэтажных интриг оказываются не под силу даже джедайским саблям или вибромечам.

У Драйдена Воса, главы преступного синдиката «Багровый рассвет», лицо со шрамами в стиле знаменитого фильма с Аль Пачино — но вот со столом с горками белого порошка как-то не задалось. Потому он постоянно хочет кого-нибудь убить, в идеале — кого-то из главных героев, но можно и подвернувшегося имперского губернатора. Ну, или население планеты-другой, наглым образом сидящее на ценных ресурсах. «Крыша»-то у мистера Воса хорошая. Целый ситх.

Вот только зря связался мистер Вос с барышней Кирой — не подумал, бедолага, что с Матерью Драконов шутки плохи.

Конец немного предсказуемый. Правда, ценный груз у синдиката увела банда зловредных Одичалых во главе с изрядно загоревшей веснушчатой Игритт. Фраза «Ничего-то ты не знаешь, Хан Соло» так и не прозвучала — а зря.

Зато Дейнерис учинила себе карьерный рост с горкой трупов. И активно поучаствовала в массовом освобождении рабов вместе с примкнувшими к ним революционными роботами и вуки. А заодно — в фигуральном смысле — склеила ситха, ранее склеенного как-то совсем уж буквально. При этом мило помахала ручкой несчастному влюблённому Соло.

Матерь Драконов — она такая.

А смотреть-то стоит?

Ну да, вполне. Неплохой такой космовестерн. Жизнерадостный и залихватский. С диким количеством цитат и отсылок, которые многих позабавят.

Только я до сих пор не пойму — а при чём тут «Звёздные войны»?

Последние части саги вообще очень странные.

То это «Пробуждение силы» — где примерно такие же герои, как в первом-четвёртом эпизодах скачут по примерно тем же граблям.

То это «Изгой-Один» — который лично я считаю лучшей частью во всей саге. Мрачная и суровая история борьбы отважных и сволочных имперцев и повстанцев. В которой все героически гибнут на фоне захватывающих дух пейзажей и эпических битв.

Кадр из фильма «Изгой-Один»

То это, извините, «Последние джедаи». Которые в некоторых сценах очень даже ничего, а в некоторых заставляют дрыгать глазом и вспоминать тележурнал «Каламбур».

Нет, ну правда.

То повстанческий флагман в течение 325 серий героически удирает от меланхолично преследующего его имперского флота. Тем временем персонажи успевают погромить казино с буржуинами посредством бойцовых котов, переругаться, помириться, переругаться снова, устроить бунт на корабле и учинить прочие неисчислимые подвиги под лозунгом «слабоумие и отвага».

То бородатый Люк Скайуокер бродит по острову с дурацким видом и бутылками подозрительной сизой жидкости — в компании медведеподобного Чубакки и норовящей треснуть его чем-нибудь тяжёлым Рей. Вот только сковородки у неё нет, а световой саблей как-то не очень педагогично получается.

Кадр из «Последних джедаев»

То герр генерал Армитадж фон Хакс в компании штурмовиков Дранкеля и Жранкеля безуспешно пытается превозмогать непокорных повстанческих аборигенов.

Очень трудно отделаться от соответствующей музыки в голове, когда смотришь это безобразие.

И когда прикидываешь, до чего такими темпами дойдут в девятом эпизоде, — глаз опять начинает нервно дёргаться.

«Хан Соло», при всей эпичности заливания топлива в термоядерный реактор через трубочку, всё же до таких градусов безумия не доходит. Он откровенно неплохой. Так что посмотреть его стоит. Но если вы любитель именно «Звёздных войн» — приготовьтесь к тому, что как раз их здесь особенно и не будет.

А жаль.

Подписки в соцсетях