:Илья Крамник:
Относительно облика потенциального третьего китайского авианосца уже сломано немало копий. Кто-то полагал, что это будет развитие «Ляонина» и «Шаньдуна», кто-то считает, что он скорее будет похож на непостроенный в СССР «Ульяновск»; но есть и те, кто полагает наиболее вероятной для нового китайского авианосца классическую американскую схему CATOBAR — Catapult Take-Off But Arrested Recovery — взлёт с катапульты и посадку на аэрофинишер при полном отсутствии трамплина.Напомним, «Ульяновск» должен был иметь трамплин в носовой части, в сочетании с катапультами на угловой палубе.
И похоже, что сторонники «американской» архитектуры правы. Во всяком случае, если судить по появившейся в сети фотографии (утечка информации с совещания руководства китайской судостроительной корпорации CSIC).
Разглядим картинку подробнее. Что видим? Гладкая полётная палуба без намёков на трамплин. Три очевидных катапультных трека — два в носовой части корабля, третий на угловой палубе.
Размеры корабля на фото такого масштаба оценить сложно, но похоже, что он примерно соответствует «Ляонину» и «Шаньдуну». А если и крупнее — то несущественно, с водоизмещением в пределах 70 тысяч тонн (плюс минус).
Какими будут катапульты? И энергетическая установка? Ну, ядерную энергетику для надводных кораблей Китай уже разрабатывает, а о том, что катапульта будет электромагнитной, разве что ленивый ещё не написал. Посмотрим, как получится на практике.
А вот так будет выглядеть третий китайский авианосец — на совещании с президентом китайской ОСК — CSIC врать не будут Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.