Охотники Апокалипсиса: топ фильмов про зомби

Ирландские зомби и японский треш

Итак, что же стоит посмотреть долгими страшными ночами, сжимая в потных ладонях верные дробовик и мачете?

Главная печаль — увидеть что-то реально стоящее из жанра «гастрономического триллера» в наши дни сложно. Золотые времена кинозомбятины канули в прошлое, а режиссёры так и норовят использовать живого мертвеца просто в качестве фона к основным событиям, происходящем на экране.

Возьмём, к примеру, «Мэгги» (2015). Неполная семья, дура-дочка шлялась по заражённой территории, её покусали, и она теперь долго помирает; папа (Арнольд Шварценеггер) ужасно страдает. Обычная слезливая трагедия, с таким же успехом деточку могли заразить чем-нибудь существующим в природе («У вас волчанка!»).

Или вот, относительно свежая «Третья волна зомби» (2017). Вы только представьте, эта ж какая идея была — ирландские зомби-политтеррористы! Но на выходе получаем унылую социальную драму, вся движуха — в последней трети полуторачасовой ленты. Тьфу.

Есть, конечно, и другая сторона медали — японское кино категории «Z», но жесть такого накала я лично смотреть опасаюсь.

Как говорит народная мудрость: «Японский нынче смотришь трэш — а завтра бабу свою съешь».

Зомби, живущие в проточном сортире и поедающие кавайных школьниц, возжелавших «по-большому» (я не шучу — Zonbi asu, 2011).

Тем не менее, за последние годы всё-таки вышло с пяток фильмов, вполне годных для нашей изначальной цели, сиречь — психологическая накачка перед активным участием в грядущем зомби-апокалипсисе. Приступим.

«Полынь: Дорога мёртвых» (Wyrmwood, 2015), Австралия

Старинный рецепт: возьмите полоумного австралийца, который умеет работать с кинокамерой, дайте ему три копейки кенгурячьей валюты и велите ни в чём себя не ограничивать. На выходе может получиться культовая франшиза о Безумном Максе. Или маститый режиссёр типа Питера Джексона (хоть он и новозеландец — рецепт тоже работает). С «Лесным змеем» ровно та же история.

Братья Кия и Тристан Роуч-Тернер дендро-фекальным способом сняли лютую и весёлую трэшатину с фаршиком и косточками и очень смешным поддельным огнестрельным оружием. Зомби в итоге рассматриваются, как весьма полезный, экологически чистый источник природного топлива. Ещё там есть отличный чокнутый профессор, ага. И абсурдные диалоги. И куча отсылок к классике боевиков и ужастиков.

Минус, на мой взгляд, единственный — снято всё «с рук», камера постоянно трясётся, это дико раздражает. Поначалу.

«Поезд в Пусан» (Busanhaeng, 2016), Южная Корея

Вообще-то корейцы умеют про зомби — об этом свидетельствуют и картина «Книга судного дня», вышедшая в 2012 году, и мультяшный приквел к «Пусану» — «Станция Сеул» (2016). Но «Поезд» — это, пожалуй, самое масштабное творение по данной теме. Создатели явно впечатлялись «Мировой войной Z» и явно пытались переплюнуть Голливуд.

Подумаешь, самолёт с живой мертвечиной: корейцы забили ходячими трупами целый железнодорожный состав и пару станций.

Получилось весьма масштабно и вполне смотрибельно.

Дополнительные трудности выживающим создаёт тотальный государственный запрет на владение огнестрельным оружием гражданскими лицами; бороться с зомби приходится, в основном, подручными предметами.

Минус у картины один: попытки впихнуть в сюжет сопливую мелодраму и пафосное морализаторство. Раздражает.

«Новая эра Z» (The Girl with All the Gifts, 2016), Великобритания, США

Весь мир заразило грибком-паразитом, от которого люди резко шизеют. Но детишек, народившихся от заражённых беременных, военные не убивают, а учат в школе, при этом (услада педагога!) держат на цепи и в наморднике. Тех, кто учится плохо, местный педсовет переводит на субстрат, из которого норовят выделить чудо-вакцину. Правда, получается не очень.

Так бы и жили они, поживали, но случился прорыв периметра и «омномном», из которого вырваться удалось немногим. Именно эта группа и попыталась пробиться сквозь толпы заражённых «ту зе Ландон, зе кэпитал оф Грейт Бритэйн». При традиционно небольшом бюджете фильм получился на удивление годным и собрал вполне приличную кассу. Бонус: панорамы Лондона с воздуха снимали в Припяти, в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.

Минус — девочка-зомби уж больно приторная. Я бы такой ни в жизнь не поверил, а сразу в биореактор определил.

«Голодные Z» (Les Affamés, 2017), Канада

Все, кто смотрел «Южный парк», знают: народец в Канаде живёт странный. И кино у них такое же.

Глухая провинция, небольшая плотность населения — казалось бы, есть шансы спастись, если правильно всё организовать. Увы, человеческий фактор и тут дал о себе знать. Да и зомби в Канаде какие-то странные: строят малопонятные капища из стульев, ностальгируют по прошлой жизни — как будто недостаточно просто весело жрать людишек.

Но в целом фильм получился неплохой: добрый, печальный, с юмором.

Ещё там есть замечательные боевитые бабушки, обсуждающие способы засолки огурцов в перерывах между отстрелом заражённых.

Отдельный бонус: канадские сельские просторы удивительно напоминают отечественное деревенское захолустье, снятое в стилистике советской киностудии им. Довженко. Под настроение неплохо заходит.

Минус — затянутость; зритель отвык от длинных общих планов природы. И туман этот…

«Париж — город зомби» (La nuit a dévoré le monde, 2018), Франция

Свежатина, фильм только что вышел в прокат в России — и сразу появился в приличном качестве на торрентах.

Вы знаете, что существуют анекдоты про бас-гитаристов? А есть ещё анекдоты про барабанщиков.

Один такой зашёл в гости к своей бывшей — забрать барахлишко, и заснул ненароком. А проснулся — ух ты, меня все хотят съесть!

И вот такой шалопай вполне успешно выживает среди безмолвных, вечно голодных тварей, проявляя то чудеса изворотливости, то посконный идиотизм. Обычный человек, потихоньку сходящий с ума от одиночества. По-своему очень милое европейское кино. Далеко не шедевр, но суровым выживальщикам, истово верующим в зомби-апокалипсис, однозначно рекомендовано к просмотру.

Минус: дыры в повествовании. Вот только что в руках у главгероя была двустволка, а вот уже обрез. И котика жалко.

Самые ожидаемые фильмы ближайшего будущего

Во-первых, «Мировая война Z» — вторая часть. Да, конечно, от оригинальной книги Макса Брукса в фильме не осталось ничегошеньки; зато зрелищности — хоть отбавляй. Толпы зомби, штурмующих стену в Иерусалиме, и дальнейшую пробежку вплоть до крушения самолёта сняли замечательно. Есть надежда, что сиквел подарит зрителям хотя бы полчаса качественного экшена. Жаль, что премьера его всё отодвигается: сперва её прочили на 2017, потом откладывали ещё дважды. Похоже, придётся подождать, как минимум, год…

Во-вторых, «Добро пожаловать в Зомбилэнд» — опять же, часть вторая. Милейшая комедия, не нуждающаяся в представлении; актёрский состав остался без изменений. Первоначально сиквел должен был выйти на экраны 15 ноября 2018 года. Но пока что ни единого трейлера в сети не появилось. Поговаривают, что премьеру могут сдвинуть на 2019 год. Прискорбно.

Наконец, в-третьих — «Штамм 100». От этой картины я не жду никаких откровений, но… На роли второго плана в нём заявили Мэтта Каррикера и Грега Кинмана — популярнейших ведущих оружейных ютуб-каналов DemolitionRanch и hickok45. Только из-за них смотреть и буду. Премьера известна точно — 24 октября 2018 года.

На этом завершу краткий обзор фильмов для подготовки к восстанию бродячих трупов. Внимайте культурному вестнику зомби-апокалипсиса — и мерзавцы останутся без обеда.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий