Земляне против «чужих», или звёздный крейсер «Киров»

Недалёкое будущее

Сначала вышел из строя первый «Вояджер». Его запустили вторым, но за счёт более оптимального маршрута, он вырвался вперёд и первым улетел за границу Солнечной системы, посверкивая золотым посланием на борту. Вот и поплатился: пришельцы попросту сожгли его. В НАСА подняли шум, но доказать ничего не получалось — скептики и вовсе подняли всех на смех.

Спустя полтора месяца вышел из строя второй «Вояджер». Засечь корабль «чужих» удалось только зонду «Новые горизонты», который запустили на границу Солнечной системы после завершения исследований в системе Плутона.

День, когда новости всех каналов мира начали передавать фотографии угловатого корабля «чужих», не забыть никогда.

Биржевая паника, самоубийства и совместные молебны помочь не смогли — впрочем, никто на это и не рассчитывал. Полгода ушло на запуск двух совместных разведывательных миссий. Всё это время телевизоры вместо прогноза погоды передавали сводки из обсерваторий, не выпускавших корабль из прицела телескопов.

Разведчики подтвердили ранее озвученную информацию — корабль идёт в сторону Земли, скрываясь за огромным астероидом. Сбить его прямым ударом с Земли не получится. Нужно что-то серьёзнее, и желательно поторопиться: судя по скорости корабля, железяка с массой оружия на борту подойдёт к нашей планете уже через три года.

Разумеется, всё вышенаписанное — лишь фантастика. Интересно другое — смогут ли жители Земли, работая вместе, собрать на орбите военный космолёт, чтобы справиться с инопланетянами? И если да — как они это реализуют?

Верфь на орбите

Строить такой корабль на Земле — вариант бессмысленный. Самые большие сверхтяжёлые ракеты — как прошлого («Сатурн-5» и «Энергия»), так и нынешнего времени (SLS, которая ещё не летает, и   «Фалкон Хэви») — могут доставить на НОО (низкую опорную орбиту) не более 100-120 тонн груза. Для примера представим, что звёздный крейсер землян (поперёк традиции назовём его   «Киров») весит примерно как морской крейсер (полное водоизмещение — 9436 тонн), ну и объём работ примерно соответствующий.

Верфь мы сделаем на орбите, примерно как у МКС в настоящее время — 380-400 километров над поверхностью моря. На такой высоте влияние земной атмосферы всё ещё есть, но уже не такое большое. В крайнем случае, немного поднимем орбиту крейсера при помощи двигателей прилетающих грузовых космических кораблей. С МКС сейчас так и поступают — несколько раз в год запускают двигатели космических грузовиков и повышают орбиту. Собственно, строительство тоже надо начинать рядом с МКС (сейчас там работает около шести человек экипажа, но этого мало, реально мало).

Для начала организуем стапеля (без их помощи монтировать присылаемые с Земли части конструкции будет очень сложно). Их вес — примерно 1/20 от веса крейсера, 470 тонн (дело в космосе, держать корабль не надо, это лишь вопрос удобства). Если считать по весу, а не по объёму — землянам потребуется запустить примерно 20 ракет-носителей «Протон» или восемь «Фалкон Хэви».

Антон ЖелезнякЭксперт по техническим и инженерным вопросам

Если подобное произойдёт не прямо «послезавтра», а хотя бы через пару десятилетий, то орбитальному заводу с материалами сильно поможет лунная база. Уж чего-чего, а алюминия в лунном грунте достаточно. Воды, по последним исследованиям, тоже много (значит водород и окислитель тоже можно производить). А уже прямо на орбитальной верфи, по чертежам с Земли огромные трёхмерные принтеры будут создавать требуемые детали нужных форм и размеров.

Всего же, если считать по весу, для постройки крейсера потребуется около 400 запусков тяжёлых ракет. Разумнее всего было бы разделить нагрузку между запускающими странами, чтобы сэкономить время. Основные операторы тяжёлых ракет в настоящее время — США, Россия, Китай, Европа. Уже через несколько лет к ним присоединится Индия. Получается примерно 120-130 запусков на страну за три года (сейчас мы говорим исключительно о доставке материалов и готовых деталей, а их не всегда получится загружать «под завязку»).

Реально ли запустить такое количество ракет? В 1985 году СССР сделал сто запусков (из них три оказались неудачными) в течение года всего с двух космодромов — Байконура и Плесецка (ну и один с Капустина Яра). За три года сделать полторы сотни запусков более чем реально, при условии максимальной жизненной необходимости.

Сильно поможет, если уже будут готовы к этому времени «Биг Фалкон» (150 тонн на НОО) и SLS (131 тонна на НОО в максимальной конфигурации), китайский «Чанчжэн-9» (133 тонны на НОО), а также российский сверхтяж с приблизительно такой же нагрузкой.

И с высоты вам шлём привет

А где космические монтажники будут жить? МКС строили несколько лет — и то там можно максимум два десятка человек разместить. А ведь им даже при вахтовом методе нужно место, где поспать, поесть и сходить в туалет.

Проще всего решить эту проблему при помощи надувных модулей. Один такой уже существует — Bigelow Expandable Activity Module (BEAM) — и в настоящее время тестируется на МКС. Его пока используют как склад, и объём у него всего 16 кубических метров. Но уже в 2020 году Bigelow Aerospace планирует вывести в космос модуль B330, с рабочим объёмом после полного раскрытия в 330 кубических метров. Это треть нынешнего объёма МКС.

Надувной модуль BEAM (фото: NASA)

Модули B330 хотят объединять по четыре штуки в комплексы Space Complex Alpha. Пара-тройка таких комплексов — и рабочие места для нескольких десятков работников готовы. После чего останется продержаться, пока завершится формирование внутреннего объёма крейсера «Киров», а потом наполнить его дыхательной газовой смесью — и можно действовать по принципу гастарбайтеров: где работать, там и спать.

Большинство монтажников на первых порах будут набирать из космонавтов — проще их дообучить, чем земным сварщикам втолковывать премудрости работы в космосе. Спустя год уже будет готова вторая смена из специалистов‑электронщиков.

Евгений Башин-РазумовскийЭксперт по историческим вопросам

Говорят, на съёмках легендарного «Армагеддона» молодой и ещё зелёный Бен Аффлек спросил у Майкла Бэя, не логичнее ли было обучить космонавтов основам бурения, нежели посылать неопытную команду бурильщиков. Майкл Бэй задумался, а затем выдал ёмкое: «Иди на хрен, Бен!»

Конечно, потребуется постоянная «карусель» из грузовых космических кораблей для снабжения работников воздухом, водой и пищей. Ну тут уж назвался Маском — полезай в кузов. Придётся запускать космические грузовики по одному-два еженедельно. Да, тяжело, но по современным меркам вполне реально.

Ещё одной проблемой станут скафандры для ВКД (внекорабельной деятельности). Делают их долго и стоят они очень дорого (разработку нового скафандра NASA оценивает в 250 миллионов долларов). Впрочем, если безопасность Земли потребует — можно и потрудиться. Хорошим подспорьем станут несколько манипуляторов, по типу установленного сейчас на МКС «Канадарм 2». Их можно будет настроить на управление с Земли, что позволит круглосуточно выполнять часть операций.

Манипулятор «Канадарм 2» (фото: NASA)

Kirov reporting

Судя по всем расчётам, за три года вполне возможно — при неограниченном финансировании и совместной работе всех стран мира — построить на орбите серьёзный боевой космический корабль солидных размеров. Была бы мотивация.

Впрочем, что же ещё может так качественно мотивировать, как не корабль «чужих», медленно приближающийся к Земле, чтобы испепелить её?

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий