Урал против КАМАЗа: на чём лучше ехать на войну?

На проходящем сейчас международном военно-техническом форуме «Армия-2018» рядом оказались два бронированных автомобиля. О схожести машин по назначению говорят даже названия, которые отличаются лишь одной буквой. А ещё — заводами-производителями. Урал-63095 «Тайфун-У» сделан на Уральском автомобильном заводе, ну а КАМАЗ-63968 «Тайфун-К», разумеется, на реке Кама.

Урал-63095 «Тайфун-У» (фото: Андрей Бекасов/WARHEAD.SU) КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (фото: Андрей Бекасов/WARHEAD.SU)

Вот и попробуем их сравнить — что называется, на глазок.

Вход

Театр начинается с вешалки, а броневик для перевозки личного состава — с аппарели. Как видите, у «Тайфун-У» данная деталь большая — в наличии даже есть дополнительная ступенька. Подняться по ней не составит проблемы даже для детей.

«Тайфун-У» (фото: Андрей Бекасов/WARHEAD.SU)

У камазовской машины аппарель заметно меньше, ступеньки не имеет, а её край от земли (в данном случае — бетонки) заметно выше. Даже взрослые мужчины запрыгивали на неё не без усилия. Как будет покорять эту высоту боец, с ног до головы увешанный оружием и снаряжением, — вопрос интересный. Особенно, если перед погрузкой он устанет и будет еле ноги волочить — в армии такое иногда случается.

«Тайфун-К» (фото: Андрей Бекасов/WARHEAD.SU)

Сиденья в салоне

Если же военнослужащий таки покорил аппарель, всё волшебным образом меняется. Посмотрите, какие весёленькие зелёные сидушки у КАМАЗа! Даже на вид мягкие.

«Тайфун-К» (фото: Андрей Бекасов/WARHEAD.SU)

И какие скучные черные поджо… сиденья у «Тайфун-У»! Наше им «фе»! Хотя… давайте приглядимся чуть внимательней.

«Тайфун-У» (фото: Андрей Бекасов/WARHEAD.SU)

Видно подставку для ног? Можно поставить, можно и зацепиться. Мелочь… но при подрыве на фугасе даже мелочи имеют значение. Смотрим дальше.

«Тайфун-У» (фото: Андрей Бекасов/WARHEAD.SU)

Нет, это не странной формы подставка для кофе. Точнее, подставка, но не для кофе, а для приклада.

«Тайфун-У» (фото: Андрей Бекасов/WARHEAD.SU)

Есть и верхнее крепление.

«Тайфун-У» (фото: Андрей Бекасов/WARHEAD.SU)

А вот у соседней машины ничего такого нет. Да и некуда — слишком тесно прижаты сиденья друг к другу.

«Тайфун-К» (фото: Андрей Бекасов/WARHEAD.SU)

Более того — когда два человека садятся на противоположные сиденья, то их коленям становится немного тесновато. И куда в таком случае деть автомат или пулемёт — вопрос интересный.

«Тайфун-К» (фото: Андрей Бекасов/WARHEAD.SU)

Кабина

Нет, ну надо ж как-то разбавить эту скучную черноту, решили конструкторы с Урала. Даёшь разноцветные провода! Много проводов! Солдат ведь не сможет в них запутаться, верно? У нас все военнослужащие гладкой, обтекаемой формы — ловкие, как черти.

«Тайфун-У» (фото: Андрей Бекасов/WARHEAD.SU)

Мы и спереди немного шнуров добавим, чтобы совсем нескучно было.

«Тайфун-У» (фото: Андрей Бекасов/WARHEAD.SU)

То ли дело конкуренты — почти всё куда-то за пластиковую панель убрали. Взглядом зацепиться не за что. Автоматом, правда, тоже.

«Тайфун-К» (фото: Андрей Бекасов/WARHEAD.SU)

В общем, если вы всерьёз собрались на войну и решаете, на чём поехать — самое время подумать. В том числе и про вещи, которые обычно на всяких табличках не пишут.

А ещё вы можете успеть в оставшиеся дни лично облазить обе машины и добавить свои «за» и «против» к нашему сравнению.

И запомните:   «эргономика» — это не ругательство!

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий