itemscope itemtype="http://schema.org/WebPage"

Что произойдёт, если сесть на чужой авианосец?

Когда деревья были большими, на доллар можно было хорошенько покутить, а авианосцы ходили группами, случались подобные ситуации. Американцы называли их wrong carrier landing (посадка на чужой авианосец). Это когда пилот по ошибке садился не на свой корабль. Казалось бы, с кем не бывает? Но вот зловредные техники с чужого авианосца такого не спускали…

/
27K
63
16
337

Когда деревья были большими, на доллар можно было хорошенько покутить, а авианосцы ходили группами, случались подобные ситуации. Американцы называли их wrong carrier landing (посадка на чужой авианосец). Это когда пилот по ошибке садился не на свой корабль. Казалось бы, с кем не бывает? Но вот зловредные техники с чужого авианосца такого не спускали…

Почему так происходит?

Все линейные корабли линейны по-разному, все авианесущие — одинаковы © Лев Толстой (но это не точно)

Это только с воды кажется, что авианосец огромный. Когда сажаешь на него самолёт, сердце уходит в пятки — выглядит он ну не больше лаптя. Понятно, что для опознавания своего корабля на палубе нарисованы огромные цифры, но лётчики — тоже люди. Замешкался, забылся — и вот уже садишься «не в свои сани».

Если серьёзнее, основная проблема в том, что авианосец не статичен. Чтобы помочь взлетающим машинам, он, как правило, становится против ветра и развивает максимальную скорость, чем обеспечивает дополнительный поток набегающего воздуха. Вместе с авианосцами стараются поспевать где-то рядом эсминцы охранения. А если за время выполнения задания ветер поменялся, то по возвращении лётчик можно обнаружить совсем другую конфигурацию строя кораблей.

Что произойдёт, если сесть на чужой авианосец?

Кроме прочего, виноват и адреналин. Если ещё полчаса назад во время «собачьей свалки» или захода на цель пилот был сосредоточен и напряжён, то спустя какое-то время его организм сильно расслабляется, снижается концентрация… И вот, сам того не замечая, лётчик садится на чужой авианосец.

А дальше?

К подобным ошибкам нужно относиться с юмором. Перепутали, похихикали и разошлись. Но проблема тут вот в чём: когда лётчик понял, что сел не на свой корабль, сказать «я ошибся, полечу дальше» и рвануть на поиски своего плавучего дома уже не получится. Самолёт надо проверить, подготовить к старту, вполне возможно, что дополнительно потребуется его заправить и поменять расходники.

Поэтому на «домашний» авианосец сообщают о произошедшем конфузе: «Тут к нам в гости ваш восемнадцатый номер пришёл. Да-да мы присмотрим, не волнуйтесь, подзатыльник дадим, покормим. Всё будет хорошо». Пилот идёт в столовую обедать и смотреть на местный быт, а его машину техники тащат в ангар для обслуживания.

Что произойдёт, если сесть на чужой авианосец?

Подход гремлинов

Постарайтесь понять и техников. Для них это лишняя работа, за которую никто не заплатит. Придётся долго и нудно отписываться, на что именно было потрачено дополнительное топливо и расходники.

«Да и вообще, что о себе думает этот летун, заставивший нас дополнительно горбатиться!»

Вот техники и берутся за краску, покрывая весь самолёт максимально весёлыми и интересными посланиями невнимательному летуну и своим коллегам с другого авианосца. Пусть теперь они поработают, перекрашивая этот чёртов истребитель. Страшного в этом почти ничего нет — в морских условиях машины приходится подкрашивать регулярно.

Что произойдёт, если сесть на чужой авианосец?

Формально всё сделано, самолёт готов к возвращению на свой авианосец. Вон он, стоит красавец, всю ночь работали…

Лучшие образцы

Вот F4U «Корсар» по ошибке сел не там и получил много полезных рекомендаций, нанесённых на крылья и фюзеляж

Что произойдёт, если сесть на чужой авианосец?

А вот этому F2H «Баньши» с авианосца «Корал Си» CV-43 отказали в принадлежности к военно-морским силам. NAVY зачёркнуто, вместо этого чужие техники предположили, что лётчик «должно быть из ВВС» — сухопутная крыса, то бишь.

Что произойдёт, если сесть на чужой авианосец?

Постараемся перевести это корректно… Пусть будет «человек-дыра»

Что произойдёт, если сесть на чужой авианосец?

А это F2H «Баньши» всё того же многострадального «Корал Си» получил новые знаки отличия, побывав в гостях на авианосце «Рэндольф».

Что произойдёт, если сесть на чужой авианосец?

На этом фото — виновник торжества, пилот очередного заблудившегося F2H «Баньши», не особенно огорчённый получившимся «камуфляжем». Надпись на носу гласит: «Это ваш мальчик-потеряшка».

Что произойдёт, если сесть на чужой авианосец?

Угадайте, с какого авианосца этот «человек рассеянный»? Правильно, «Корал Си».

Что произойдёт, если сесть на чужой авианосец?

А вот и возможная причина посадки на чужой авианосец. Самая крупная надпись: «Dopey» — «соня» или даже «накуренный».

Что произойдёт, если сесть на чужой авианосец?

Годы шли, а традиции садиться куда попало никуда не девались.

Что произойдёт, если сесть на чужой авианосец?

F-4 «Фантом» сел на авианосец «Бон Омм Ричард» — потому и «оприходован членом бонни». Обидно, и наверняка ведь ещё и неправда.

Что произойдёт, если сесть на чужой авианосец?

Сейчас такое уже практически не случается. Навигационные системы заранее подскажут пилоту, где его родной авианосец. Да и авианесущих кораблей стало куда меньше. Встретить два или три вместе, на одной операции, уже очень проблематично. Явление wrong carrier landing уходит в прошлое. А жаль — ведь у современных техников наверняка накопились новые шутки, которыми они хотели бы поделиться с миром.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Летающие тарелки
Которые могли бы приземлиться в Чертаново

Услышав слова «летающая тарелка», мы автоматически думаем о пришельцах, людях в шапочках из фольги или секретных разработках Третьего Рейха… Но, на самом деле, это типичный случай материализации идей наоборот — ещё на заре авиации люди осознали преимущества летательных аппаратов в форме диска и пытались поднять их в воздух. Давайте взглянем на космические блюдца родом с родной Земли.

29K
31
6
1
Не только ковровые бомбардировки
Высокоточные удары стратегов Второй мировой

Дальние бомбардировщики Второй мировой ассоциируются в первую очередь с чудовищными ковровыми бомбардировками, жертвами которых чаще всего становились мирные жители. Однако на самом деле возможности этих самолетов позволяли наносить и высокоточные удары с большим эффектом при сравнительно небольшом числе задействованных машин. Вот пять самых удивительных.

61K
59
25
2
Газ до отказа
Одной ногой в рай! — на сирийском шахидмобиле

Особенность текущей войны в Сирии заключается в том, что всевозможные исламские радикалы впервые со времен Второй мировой стали регулярно применять в бою смертников. Японцы, в своё время, дошли до того, что стали конструировать специальные самолёты и торпеды для камикадзе, а сегодня в тайных сирийских гаражах точно так же клепают одноразовые броневики — самоходные бомбы огромной мощности. И выглядят они впечатляюще!

30K
32
3
3
Не узнаю вас в гриме
Метаморфозы Т-34

Это только нам кажется, что наш «лучший танк Второй мировой», как та Дуся, не менял своего облика, разве что разок отрастил хобот подлиннее — а вот во всём остальном мире думали иначе. Да и у нас находились свои любители поизмываться над «тридцатьчетверкой». С них и начнём…

37K
40
6
6
Не грози восточному соседу, попивая сок у себя в НАТО
Почему не бывает надводных ракетных крейсеров стратегического назначения

Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) у нас называют «ракетные подводные крейсера стратегического назначения» (РПКСН). А про НАДводные ракетные крейсера вы что-нибудь слышали? Нет, конечно. Их не существует. Но они вполне могли бы сегодня грозить нам откуда-нибудь из Средиземноморья, когда у НАТО в очередной раз зачешется. Сейчас расскажем, почему эта идея так и не «всплыла».

33K
20
9
4
Не шмогла
Как американцы пытались бороться со «стратегическим кошмаром Запада»

1950-е, разгар ядерного противостояния, в высоких кабинетах подсчитывают потенциальные потери, а Доктор Стрейнжлав учит любить Бомбу. Советский Союз анонсирует выход сверхзвукового бомбардировщика М-50, которому Штатам нечего противопоставить. В глазах у американских генералов легионы советских самолетов уже бомбят западное побережье. Чертовы комми, нельзя этого допустить!

17K
26
0
2
Стратегический бомбардировщик с посадкой на воду

Представьте себе типичный телерепортаж, посвящённый внезапной проверке войск. Репортёр бойко вещает, перекрикивая шум двигателей, о рассредоточении бомбардировщиков. Но при этом стоит он на палубе корабля, а за его спиной на морскую гладь садятся могучие самолеты-амфибии. Фантастика? Нет, всего лишь один из возможных вариантов развития авиации.

13K
11
2
44
Летать, как Брэд Питт? Можем!

В фантастическом боевике «Война миров Z» герой Брэда Питта отправлялся в миссию по спасению мира, взлетая с авианосца на большом транспортном самолете. Наверняка всякого, кто хоть чуток разбирается в авиации, эта сцена здорово рассмешила. А вот и ничего смешного! В 60-е проделывали и не такое.

13K
26
6
0
Что за зверь?
Без винта — и летает, два сердца — и не мутант

На заглавном фото не фотошоп и не короткая выдержка. Винты истребителей действительно неподвижны. В чём же секрет? Просто на фото один из немногих самолётов с комбинированной силовой установкой — FR-1 «Fireball». Рассказываем, что ж за Копперфильд такой.

14K
14
0
0
10 «школьных» заблуждений о русской военной истории

На Куликовом поле не было пехоты, стрельцы не воевали в красном, Карл XII не нападал на Россию!

375K
152
100
897
Правда ли? Эсэсовцы массово воевали во французском Иностранном легионе

Французский Иностранный легион имел германский акцент с первых дней: король Луи-Филипп создал его в 1831 году из наёмных немецких и швейцарских полков. Непростое, но массовое присутствие немцев в Легионе продлилось полтора века — его не прекратили ни мировые войны, ни взаимная ненависть французов и немцев.

276K
101
20
336
Азербайджанский эксперт — о войне и мире в Нагорном Карабахе

Сегодня президент Азербайджана Ильхам Алиев написал в Твиттере о взятии под контроль города Джебраил (Мехакаван) и нескольких сел, прилегающих к Нагорному Карабаху. Армянская сторона не подтверждает это заявление и сообщает о гибели мирных жителей под обстрелами в городах Шуша и Степанакерт.

133K
49
124
132
Зенитная самоходка «Деривация»: отличная новинка — или полный провал?

В последние годы российский ВПК показал большое количество новых образцов военной техники. Многие из них вызывают критику — и часто справедливую. Но порой ругают проекты, которые этого не заслуживают. Один из подобных примеров — новая ЗСУ «Деривация». Давайте разберёмся подробно.

202K
69
90
114
Как начинают войны: ликбез

Чтобы пересчитать все горячие точки планеты в 2017, вам не хватит пальцев обеих рук. В 2016 году в них погибло более 130 тысяч человек, что значительно меньше, чем в 2014, но примерно столько же, сколько в 2015. Хотя официально ни одной войны сейчас не идёт. Война вообще-то запрещена.

222K
73
12
274
Плавучие ветераны Второй мировой: самые старые действующие военные корабли

Вторая мировая была настолько давно, что корабли, принимавшие в ней участие, уже давно превратились в плавучие музеи. Но не все! Некоторые всё ещё стоят в строю и гордо несут флаги своих стран. Мы собрали для вас подборку самых интересных кораблей-ветеранов.

170K
45
14
81
Чёрные и белые мифы о ленд-лизе: в трёх соснах

Вторая мировая война — и ленд-лиз. А можно ли было вообще без него? Здесь не будет срывания покровов и погружения в нюансы, но большинство спорщиков о ленд-лизе обычно блуждают именно в этих трёх соснах.

116K
146
445
884
Острее бритвы: как правильно точить ножи

Пришли на шашлыки, а тупой «дедушкин» ножик не режет мясо? Вовремя затачивать надо было! Чтобы вы больше не попали впросак в такой ситуации — наша статья о том, как же правильно «лечить» затупившиеся клинки.

145K
80
59
467
Взгляд Запада: каким видели советский спецназ в Афганистане

Советского спецназа на Западе очень боялись — и заслуженно. О наших бойцах писали в зарубежной прессе, рассказывали душманы. За Spetsnaz пристально следили за океаном. О подвигах бойцов в Афганистане ходило много легенд. Какие из них правда? Сейчас расскажем.

137K
105
27
869
WARBLOGS