Эпичный провал «Роскосмоса»: почему запуск «Союза» закончился аварией

Закономерная катастрофа в «Роскосмосе»

Если кто-то скажет, что сегодняшнее происшествие с ракетой-носителем «Союз», лишь чудом и благодаря продуманной системе безопасности завершившееся без жертв, случайность — не верьте. На самом деле, это закономерный финал развала и бардака в российской космической отрасли, длящихся уже много лет.

Что ещё хуже — российский космос смог пережить девяностые и разваливаться начал в двухтысячные. Череда катастроф «протонов», проблемы с двигателями, отзывы уже готовых ракет и жуткая коррупция при строительстве космодрома «Восточный» — это всё звенья одной цепи.

Старт «Союза» МС-10

Финальным оплотом, противостоящим всеобщему разрушению и раздолбайству, были пилотируемые полёты. Это последнее, чем россияне могли по праву гордиться, — безаварийные пилотируемые полёты в течение более тридцати пяти лет. Стало даже казаться, что полёты в космос, это не так и сложно. Сел, шесть часов в корабле — и вот ты уже на орбитальной станции. При этом российская техника работает как часы.

Считалось, что ракеты-носители для запуска пилотируемых кораблей проверяют гораздо серьёзнее, и аварии космических грузовиков — это худшее, что может произойти. Увы, теперь и так сказать нельзя.

Причём последний звоночек прозвучал совсем недавно — когда в конце августа 2018 года на Международной космической станции обнаружилась утечка воздуха. Причиной утечки стало отверстие в бытовом отсеке космического корабля «Союз МС-09». В тот момент глава «Роскосмоса» был настолько уверен в непогрешимости сборщиков и конструкторов, что обвинил даже американских астронавтов, назвав их диверсантами. Увы, сегодняшняя авария поставила крест на утверждении «мы проверяем изо всех сил, у нас такого просто не могло произойти».

Что произошло с «Союзом»?

На этот раз во время отделения боковых ускорителей первой ступени произошла нештатная ситуация. Очевидно, один из них отделился некорректно или задел вторую ступень (центральную часть ракеты). Ракета начала отклоняться от нужной траектории, и автоматика отключила двигатели второй ступени. К этому моменту система аварийного спасения (САС), вопреки официальному заявлению «Роскосмоса», уже отделилась от ракеты и помочь космонавтам не могла. Автоматика разделила ракету на части и космический корабль по баллистической траектории полетел к Земле. Такое уже было в 1975 году. Затем капсула «Союза» приземлилась на землю на своих парашютах.

Понятно, что это космос, он не прощает ошибок, которые случаются время от времени. И аварии бывают у всех. Можно даже сказать, что всё закончилось лёгким испугом. Увы, нет.

Это крушение просто вдребезги разнесло главный козырь главы «Роскосмоса» в переговорах о будущем партнёрстве с американцами.

Ещё до сегодняшнего утра все говорили о безукоризненности работы российских ракет-носителей в пилотируемых миссиях, и вот за несколько секунд стало понятно, что это очередной миф. Пока первая версия — плохое крепление центрального блока ускорителя. Если это так, то причина катастрофы — банальный брак либо при производстве деталей, либо при их монтаже.

Отдельный привет smm-щикам и всей пресс-службе «Роскосмоса». Ситуацию с запланированными постами нужно отслеживать

«Роскосмос» болен, и начинать лечить его надо было уже несколько лет назад. Вместо этого по телевизору слышатся постоянные славословия о том, что мы в космосе первые и лучшие. Давайте посмотрим правде в глаза. В 2018 году на середину октября у Китая 27 запусков, у США 25, а у России 10, из которых один аварийный. Может быть хоть такие сухие цифры заставят руководство «Роскосмоса» посмотреть в лицо реальности.

Юра, мы всё. Похоже, вообще всё.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий