В России предлагают импортозаместить аниме

27 ноября 2018 года новостное агентство «Москва» сообщило, что заместитель председателя комитета Государственной думы по образованию и науке Борис Чернышов предложил создать российский аналог японской мультипликации. По словам Чернышова, сам он против запрета аниме, но считает, что если такое всё же случится, то перед тем, как лишить отечественную публику японских рисованных персонажей, нужно дать ей аналогичных отечественных. Чтобы, значит, вакуума культурного не возникало.

(Фото: Дмитрий Грозов)

Предложение само по себе, без сомнения, здравое. Тем более, даже если никто не будет ничего запрещать (на что редакция искренне надеется), хорошие отечественные мультфильмы в любом случае лишними не будут. И тут начинаются трудности. Для начала, индустрия аниме — это в первую очередь именно индустрия. Поточное промышленное производство с налаженными процессами. У нас ничего подобного не только нет, но и не было никогда. Советские мультфильмы, которые принято ставить современным в пример, были штучным товаром. Легендарные «Ну, погоди!», самое близкое, что у нас тогда было к мультсериалу, — это по одной-две десятиминутных серии в год. А не двадцатипятиминутная раз в неделю, как у японцев или американцев. Сейчас, конечно, ситуация получше. Есть несколько детских мультсериалов, выходящих регулярно и даже имеющих популярность за рубежом. Несколько. Навскидку штуки три вспоминаются.

При словах «российское аниме» вспоминается полнометражный анимационный фильм «Первый отряд» (2009), но его делала японская студия — от наших там только сценарий и консультации, по большому счёту

Второе, о чём предстоит подумать, — репертуар и тематика. Наши подростки (и многие взрослые) смотрят аниме не потому, что им не хватает мультиков. Смотрят его потому, что там есть вещи, которых в других мультиках не увидишь. Попаданцы, стимпанк, альтернативная история, мистические детективы — жанры и сюжеты, многие из которых даже во «взрослом» кино редки. Чтобы заместить это отечественными аналогами, надо будет, во-первых, сломать в авторах стереотип о том, что «мультики — это только для детей», а во-вторых, откуда-то взять этих самых авторов в потребных количествах. Перед зрителем, решившим посмотреть аниме, открывается широкий выбор — по несколько десятков наименований в год выходит аж с конца семидесятых. Выдать в качестве импортозамещения хотя бы по дюжине разных отечественных мультсериалов, охватывающих все возрастные категории, ежегодно — задача из области не фантастики даже, а героического фэнтези.

Чернышов предлагает «разрешить творчество». Увы, в первую очередь нужно другое. Инфраструктура, технологическая цепочка и много-много опытных специалистов. Причём в первую очередь не творческих гениев, а прилежных и ответственных ремесленников, способных работать по команде и в соответствии со строгим расписанием. Без этого никакого «российского аниме» не будет, и максимум, что нас ждёт, — пара «фестивальных» анимационных произведений раз в несколько лет.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий