Крылатое разгильдяйство: самые громкие факапы американских лётчиков

«Когда бог наводил порядок на земле, авиация была в воздухе». Иногда создаётся впечатление, что американские лётчики дали тайную клятву и теперь стараются изо всех сил поддерживать это реноме. На самом деле это, конечно, не так, но мы собрали для вас отличную подборку раздолбайства, безответственности и зачастую потрясающей удачи в исполнении военных лётчиков США. Вперёд, и пусть нас ведут слабоумие и отвага!

Верхом на ядерной бомбе

Помните, как в классической чёрной комедии Стэнли Кубрика   «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» майор Конг, оседлав заклинившую ядерную бомбу, чинит механизм сброса, а затем верхом на бомбе улетает навстречу апокалипсису? Думаете, Кубрик это придумал? Вот и нет, просто украл реальный случай, произошедший за шесть лет до этого.

Одиннадцатого марта 1958 года американский бомбардировщик B-47E-LM «Стратоджет» осуществлял перелёт из США в британский Лестершир. На его борту хранилась ядерная бомба Mark 6 (на всякий случай — а то вдруг война с Советами, а мы не поучаствуем). Обнаружив предупредительный световой сигнал «неисправность фиксатора механизма сброса бомбы», командир послал штурмана проверить, всё ли в порядке. Штурман Брюс Кулка пошёл выполнять приказ, хотя в душе не разумел, где же может находиться этот самый фиксатор и как он вообще выглядит.

B-47 «Стратоджет»

Штурман был настолько нацелен на выполнение приказа, что забрался на спусковое устройство для экстренного сброса бомбы, чтобы внимательно рассмотреть всё, что может оказаться тем самым неуловимым фиксатором. Во время осмотра он случайно ухватился за рычаг сброса. Бомба отцепилась от подвески, проломила тремя тоннами своей массы створки люка и понеслась к земле. Ловкий штурман лишь чудом уцепился за механизм сброса и остался внутри самолёта.

По счастью, ядерное оснащение хранилось отдельно и осталось на самолёте. В результате ловких действий штурмана «Стратоджет» отбомбился по окраине города Флоренс, ранив шесть человек и уничтожив детский домик ни в чём не повинной семьи. Зато приказ был выполнен — световой сигнал погас. Вот что значит нацеленность на результат!

Документальные кадры нечаянной бомбардировки

Некогда думать — садиться надо!

Мозг голубя весит всего пару граммов, но его обладатель способен запомнить родную голубятню и вернуться к ней за сотни километров, не путая с другими похожими птичьими домиками. Пилот военно-морских сил США — существо гораздо более умное, но может перепутать свой и чужой авианосец, несмотря на написанный на палубе огромными цифрами номер.

Для этой практики было придумано даже своё название — Wrong Carrier Landing («посадка не на тот авианосец»), а больше всех на ошибившихся лётчиках по традиции оттягиваются техники принимающего корабля. Они расписывают заблудившийся самолёт максимально важной и интересной информацией. У нас про это была целая отдельная статья.

Урок занимательной географии

Залететь на территорию другого государства, обстрелять военный объект и вернуться домой ничтоже сумняшеся? Кто ещё может провернуть такое, кроме американских летчиков? Встречайте — участники инцидента на аэродроме «Сухая речка» в Приморье! Два истребителя ВВС США F-80C «Шутинг Стар» в октябре 1950 года летели бомбить Северную Корею, но потерялись. Паниковать не стали, рассудив, что «все дороги ведут в Пхеньян».

Добросовестно заблуждаясь таким образом, они долетели до советского аэродрома «Сухая речка» и обнаружили там американские же (поставленные по ленд-лизу во время Второй мировой) самолёты P-63 «Кингкобра» с красными звёздами. Пробормотав про себя «какие коварные корейцы, однако!», лётчики сделали два захода, поливая машины огнём 12,7-мм пулемётов. Одна «Кингкобра» сгорела, ещё шесть получили повреждения, из людей, к счастью, никто не пострадал.

Белл P-63 «Кингкобра»

Впоследствии американская сторона на все гневные вопросы СССР, отвечала коротко: «Ошибка навигации». Отличная ошибка, если так подумать — ещё каких-нибудь 150 километров и американцы могли отработать по центру Владивостока! Впрочем, ущерб нашим компенсировали, а лётчиков-залётчиков отправили под трибунал — и на том спасибо.

Йо-хо-хо и первая космическая: мятеж на орбите

Американские пилоты смогли отличиться даже в космосе. Экипаж орбитальной станции «Скайлэб-4» (Джеральд Карр, Эдвард Гибсон и Уильям Поуг) — все как один военнослужащие ВВС США — устроили на орбите самый настоящий мятеж, сообщив в Центр управления полётами: «Ой, всё! Мы устали, у нас будет выходной», после чего перестали отвечать на звонки и смс с Земли.

Джеральд Карр в «Скайлэбе-4» (источник фото)

Начертил на синем небе: «Я тебя люблю»

И вот буквально на днях стало известно, что командира эскадрильи стратегических бомбардировщиков B-52 ВВС США уволили за тягу к искусству. Подполковник Пол Гуссен решил, что небо лишь холст, и рисовал на нем во славу плодородия и вечной жизни мужские половые органы. Не банальной кистью, а могучими длинными корпусами подчинённых ему самолётов. Командование почему-то решило, что это он символично на них положил прибор, и сильно обиделось.

Творческий процесс

Хорошо быть американским военным лётчиком — столько возможностей! В общем, если ты смелый, но сумасшедший — в пилоты тебя зовут.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий