Развлечения

«Откуда вы лезете?!» 3 худших фильма о попаданцах

Фильмы о попаданцах популярны и любимы. Однако, как и в любом другом жанре кино, есть картины, на которые лучше не тратить своё время. WARHEAD.SU предлагает субъективную подборку худших фильмов о случайных путешественниках во времени.
Евгений Белаш
  • 8.1K
  • 19
  • 11
  • 128

Для начала — кто такие попаданцы? Как пишут в «Википедии», это герои фантастической литературы, которые переносятся в прошлое. При этом сам герой такого не ожидал и не хотел. Проще говоря, каждый попаданец — путешественник во времени, но не каждый путешественник во времени — попаданец. А можно «попасть» и в параллельный мир…

Стараниями преимущественно отечественных авторов благородный когда-то жанр, в котором творил Марк Твен («Янки при дворе короля Артура» — эталонный попаданец), превратился в нечто неприличное.

Типичный попаданец (источник фото)

Так что вопрос здесь отнюдь не в плохом жанре. А в том, как он реализуется.

О худших попаданцах на экране и пойдёт речь.

1. «Человек ниоткуда» (1961): попаданец в СССР

Можно ли снять плохой фильм о том, как первобытный снежный человек попадает в современную Москву, — с Папановым, Юрским, Яковлевым и Гурченко (и ещё кучей прекрасных актёров)? «Можно!» — отвечает… Эльдар Рязанов!

Увы. Вышел несъедобный винегрет из чуть ли не всех жанров. Режиссёр всерьёз предлагал роль снежного человека, т. е. практически Тарзана, Игорю Ильинскому — Огурцову из «Карнавальной ночи», актёру под 60. Как вам?

Уровень юмора — снежный человек залезает в ракету, а главный герой, чтобы спасти попаданца, выпихивает его в иллюминатор. В полёте.

Учитывая, что фильм вышел перед самым полётом Гагарина, зрители должны были быть в восторге.

Примерно настолько же (источник фото)

Проняло даже товарища Суслова: «Неизвестно также, откуда взяты, сколько (немало) и куда пошли средства на производство фильма. Не пора ли прекратить субсидирование брака в области искусства?». Первый раз в жизни я с ним согласен!

Особенно удались в фильме выпады в адрес коллег и цензоров — «вы тут все людоеды, а я д’Артаньян». Ради этого вся затея с попаданцем и придумана.

Не будем показывать пальцем, но дюжину лет спустя Гайдай по так себе пьесе Булгакова практически с тем же допущением снял «Ивана Васильевича». Почувствуйте разницу!

2. «Чёрный рыцарь» (2001): как спустить 50 $ миллионов

Комедия о том, как темнокожий работник парка развлечений внезапно попадает в средневековую Англию. При дворе короля его принимают за нормандского посла, желающего жениться на королевской дочери. А вскоре попаданец и вовсе оказывается в центре готовящегося заговора против монарха.

Самое смешное — чернокожие люди в средневековой Европе вполне встречались.

Так что негр-попаданец из будущего столкнулся бы с куда меньшими сложностями, чем мы обычно представляем.

Но как эта ситуация обыграна в конкретном фильме… «Вместо тысячи слов» — просто посмотрите трейлер.

И на это они потратили 50 миллионов долларов (в тот год — весьма ощутимая сумма)? Даже поклонники Мартина Лоуренса — исполнителя главной роли попаданца Джамала Уокера — в недоумении.

3. «И грянул гром» (2005): как не надо снимать Брэдбери

Здесь герой переносится в прошлое с помощью специальной машины. То есть технически он скорее путешественник во времени, нежели попаданец. Но поскольку на английском отдельного жанра для попаданцев не выделяют, а сам фильм вполне достоин подборки худших, он всё-таки логично вписывается в наш скорбный перечень.

Сама по себе идея неплоха — Брэдбери экранизировали много раз. И то, что крохотный рассказ про знаменитую бабочку растянули на два часа, — ну бывает. Вон рассказ «Ревун» в 1953 году тоже раздули до фильма «Чудовище с глубины 20 000 фатомов». Но тогда спецэффекты делал легендарный Рэй Харрихаузен. Да и сюжет хорош. В итоге кино послужило предшественником знаменитой «Годзиллы».

То, что в фильме 2005 года спецэффекты гораздо хуже, чем в 1953, — тоже случается. Тем более кинокомпания обанкротилась прямо посередине съёмок.

И то, что в самом конце мелового периода (65 млн лет назад) бегает аллозавр из знаменитого «Парка юрского периода» (всего-то 145 млн лет назад — то есть тираннозавр конца мелового периода хронологически ближе к человеку, чем к аллозавру), — это бывает. «Мало ли в Бразилии донов Педров?» Я б тоже не заметил.

Даже мутировавшие динозавры что-то подозревают (источник фото)

Но далее… Как показать изменения после ошибки в прошлом? А давайте в настоящем будет прилетать эдакое цунами. Видимое глазом! Которое буквально швыряет героев! Остальное подано так же чудовищно. Бедный Брэдбери, который дожил до такого…

Над «наукой» в фильме лучше сразу опустить завесу жалости. Но хоть какая-то логика в происходящем на экране должна быть?!

Раз вы можете путешествовать во времени на десятки миллионов лет назад с точностью до минут и ни разу не ошибаясь — «слетайте» назад на неделю. И просто не отправляйте накосячившую экспедицию!

По сюжету, ушлые приключенцы во времени специально выбрали для своих извращённых занятий область, которую секунды спустя испепелит извержение вулкана. «Концы в воду». И как там должна была выжить хрупкая бабочка (раздавив которую члены злополучной экспедиции и обеспечили изменения)?

Кстати, в фильме это вообще не бабочка, а огромная моль, которую учёные называют бабочкой.


Итак, подборка получилась субъективной и, может, не совсем точной, но итога это не меняет. Даже берясь за заезженную тему, можно сделать хорошо. А можно и плохо — как вышеупомянутые примеры.

Подписки в соцсетях