Надысь

Семь бед американских ВМС

Большой флот — большие проблемы. Аудиторы Счётной палаты США по заказу Конгресса продиагностировали состояние американских ВМС. В опубликованном отчёте они описали семь основных проблем флота. Что же мешает жить американским морякам? Читайте на WARHEAD.SU.
Михаил Котов
  • 7.8K
  • 18
  • 24
  • 144

Когда Дональд Трамп стал президентом Соединённых Штатов, он озвучил грандиозные планы увеличить военно-морской флот США до 350 кораблей.

Напрасно кричали эксперты, что главная проблема — не построить рекордное количество вымпелов, а поддерживать их в боеготовом состоянии. Программу приняли. С момента её старта прошло почти два года. Самое время посмотреть, что получилось, а что нет.

Проверкой занимались аудиторы счётной палаты. Вопреки устоявшемуся мнению, эти ребята разбираются не только в счетах и гроссбухах. Это профессионалы, способные оценивать ситуацию даже в таких специфических отраслях, как военно-морские силы. Вот список выявленных проблем, мешающих как повседневной работе флота, так и увеличению количества кораблей.

1. Квалификация и уровень подготовки личного состава

После нескольких таранов, проведённых американскими эсминцами типа «Арли Бёрк» в 2017 году, резко встал вопрос квалификации личного состава.

Мол, вы что творите, вы вообще кораблями управлять умеете?

После этого программы обучения и переподготовки усложнили, спрашивать стали больше. Правда, как отмечают аудиторы, процесс обучения небыстрый. Вряд ли буквально за пару лет получится поднять уровень боевой подготовки.

2. Техническое обслуживание и ремонт

В период с 2012-го по 2018 год только 30 процентов работ по техническому обслуживанию выполнили в срок. В частности, с задержками в техническом обслуживании столкнулось большинство подводных лодок американских ВМС. Причина отставания — недостаточная пропускная способность на государственных верфях, а также нехватка самих верфей.

3. Переработки и переутомление

В 2017 году для сокращения издержек количество личного состава на кораблях и подводных лодках уменьшили. Как сейчас оказалось, резали излишне жёстко.

И, хотя руководство ВМС установило, что на кораблях, выполняющих операции за границей, должно быть не менее 95 процентов списочного состава, в реальности это требование не выполняется. Моряков не хватает, им приходится работать больше. Зафиксировано много жалоб от военнослужащих на усталость, высокую нагрузку и недостаточное количество сна.

4. Нереальные бюджеты

ВМС США по плану хочет увеличить количество кораблей на 25 процентов — и в период до 2048 года купить 301 новое судно. А также продлить срок службы более старых эсминцев и подводных лодок. Но счётная палата и бюджетное управление Конгресса США пришли к выводу, что военно-морской флот «последовательно и значительно недооценил стоимость и сроки доставки новых кораблей для флота».

Например, по оценкам ВМС, за 30 лет покупка новых единиц флота, указанных в плане на 2019 финансовый год, обойдётся в 631 млрд долларов. Бюджетное управление Конгресса подсчитало, что эти корабли будут стоить 801 млрд долларов. Разница в 27 процентов, что очень много.

5. Старение парка авиатехники

Никто не молодеет, а что до самолётов ВМС США и Корпуса морской пехоты — так они стареют уж очень быстро.

Проблема не в лётном ресурсе — отсутствуют требуемые запасные части (особенно для самолётов ранних годов выпуска), а малое количество механиков мешает выполнять требуемую техническую поддержку и ремонт вовремя.

6. Недостаток пилотов

Лётчиков слишком мало. С 2006 по 2017 года их дефицит вырос в четыре раза, и в настоящее время составляет 24 процента от списочного состава. ВМС США стараются, но пилотов не хватает.

Кроме того, выяснилось следующее: чтобы скрыть ситуацию, уже давно не проводилась переоценка требований эскадрилий. То есть в реальности, после дополнительной проверки, нехватка кадров может оказаться ещё серьёзнее.

7. F-35

Требуется как можно быстрее вылечить детские болезни» истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 Lightning II.

По состоянию на 2017 год, только 15 процентов принадлежащих флоту F-35B оцениваются как полностью пригодные для выполнения боевых задач. «Военно-морским силам и корпусу морской пехоты, возможно, придётся решить, готовы ли они принять менее надёжный и ремонтопригодный самолёт, чем планировалось изначально», — сообщают аудиторы.

Вместо итого

На самом деле, ничего удивительного в отчёте не сказали. Об этих проблемах американских военно-морских сил говорилось уже не раз. В общем и целом все они решаемы, особенно при наличии достаточного финансирования. И да, проблемы с боеготовностью самолётов F-35 — это всё-таки гораздо меньшие проблемы, чем отсутствие подобных самолётов.

Подписки в соцсетях