Илон Маск против инопланетян: зачем создаётся Big Falcon Rocket

Очевидное-невероятное

«Биг Фэлкон Рокет» действительно вызывает много вопросов. Официальные ответы американских бизнесменов космической отрасли создают странное ощущение. Огромные инвестиции, тщательно замаскированные военные транши, сотни миллионов долларов вложений — ради кучки космических туристов, которые не факт, что согласятся лететь?

Космические полёты — развлечение не для всех, даже если с деньгами проблем нет. Перегрузка в 5g это не совсем американские горки, а во время невесомости вестибулярный аппарат норовит отреагировать самым простым способом — вытащив наружу завтрак бедолаги. Ну и вид из иллюминатора суборбитального аппарата — это не совсем так круто, как капитанский мостик звездолёта «Энтерпрайз». Так что не стоит ждать, что очередь желающих попасть на орбиту будет как в Диснейленд.

А вот компаний, занимающихся суборбитальными полётами, уже три — Virgin Galactic от Ричарда Брэнсона, Blue Origin Джеффа Безоса и SpaceX от Илона Маска. Все они нацелились на несколько сотен или тысяч кошельков богатеев.

А ведь космос — это почти Бобруйск, без нужды второй раз не полетишь.

Совсем непонятно, что тут делает Илон Маск. То он про колонистов марсианских сказки рассказывает, то собирается катать туристов на МКС. Любому здравомыслящему человеку понятно, что это для отвлечения внимания.

А если предположить самое невероятное? Зачем может быть столько желающих развивать суборбитальные космические корабли разного класса и назначения? Какую игру это напоминает больше всего? Правильно: старый тёплый и ламповый X-COM (серия компьютерных стратегических игр, объединённых тематикой инопланетного вторжения. — Прим. ред.).

Быстрее быстрого

Основной проблемой человечества в играх серии X-COM стало то, что инопланетяне могут атаковать практически в любой точке земного шара. Штаб-квартир на каждый чих не напасёшься (по игре она вообще всего одна), а реагировать на высадку противных пришельцев требуется максимально быстро. Купить билет с пересадкой в Дубае и отправить десантников первым классом — не вариант; военные будут за, но времени на стыковочном рейсе потеряем очень много. Военные самолёты тоже не идеальны — чтобы сесть, нужен аэродром, а потом ещё и вертушки до места действия.

Нет уж, судя по игре, требуется как можно быстрее прибыть на место действия. «Комитету по организации торжественной встречи» опаздывать нельзя. Что же делать?

На самом деле, Илон Маск проговорился первым. Болтун — находка для шпиона. В сентябре 2018 года, анонсируя Big Falcon Rocket, глава SpaceX рассказал о возможности суборбитальных перелётов при помощи своей ракеты. Всего полчаса — и вы из Европы попадаете в любую точку старушки Америки. Тогда «эксперты» посчитали стоимость одного билета и, получив 25 тысяч долларов за штуку, долго смеялись над Маском. Кто же купит билет по такой цене?

Как это кто — штаб-квартира службы X-COM! У них и больше найдётся ради спасения человечества и быстрого уничтожения подлых инопланетных гостей.

Сравним конструкции. Вот X-COM «СкайРейнджер», транспортный космолёт вертикального взлёта и посадки. А вот «Старшип» Илона Маска — вторая ступень ракеты BFR, соединённая с космическим кораблём. Чувствуете сходство? Причём можно заметить, что инженеры «СпейсX» в каждом следующем концепте всё больше рисуют дельтовидное оперение. Ещё пара итераций, и получится в точности «СкайРейнджер». Разница одна: пока по всем планам «СкайРейнджер» будет совершать вертикальную посадку, на двигатели, — в игре же она горизонтальная.

SkyRanger из X-COM: UFO Defense

Всё ещё не верите? Ну тогда посмотрите на вариант аварийного скафандра, созданный компанией «СпейсХ». Специалисты по обычным скафандрам до сих пор не верят, что в этом кто-то собирается летать в космос. Никаких тебе шлангов для обеспечения дыхания, ни других входов системы жизнеобеспечения. Как осуществляется вентиляция, тоже пока непонятно. Из всех возможностей — лишь пластиковая заглушка, куда можно воткнуть разве что миниджек от наушников. Это вообще не похоже на современные аварийно-спасательные скафандры.

Скафандр от SpaceX

А на что это похоже? Правильно! На костюмы организации, сражающейся против пришельцев. Не хватает логотипа X-COM во всю спину.

Наверняка вы теперь по-другому посмотрите на слитый Илоном Маском прессе огнемёт. Зачем космической и автомобильной компании огнемёт? Глупо же. А если вспомнить, как не хватало огнемёта для зачистки больших пространств в играх серии X-COM, станет понятно — человек готовится.

Огнемёт Илона Маска

Сражение с инопланетянами впереди, и мы встретим их во всеоружии. В игре огнемёт появляется среди экспериментального оружия только во второй части — не успели земляне вовремя. А вот Илон Маск подсуетился, и уже всё готово.

Вам пришельца какой прожарки подавать — медиум или велл дан?

Иногда сразу не понятно, почему человек или организация принимают такие странные и, на первый взгляд, нелогичные решения. А потом присмотришься — и становится ясно. Всё просто: ресурсы брошены на самое главное — скрытную подготовку к отражению инопланетного вторжения.

Огнемёт из XCOM 2

Спасибо, Илон. Земля будет свободной!

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий