Развлечения

Пособие диванного милитариста: чему могут научить «Герои меча и магии»

Думаете, компьютерные игры — это баловство? А давайте возьмём третьих «Героев меча и магии» и посмотрим, не пригодятся ли навыки из игры для понимания реальных войн.
Евгений Белаш
  • 6.3K
  • 18
  • 7
  • 96

Драконы вместо золота

С чего начинается война? Как говорил герой легендарного фильма «Чапаев», «крепкий тыл решает окончательную победу». В «Героях» перед игроком сразу встаёт вопрос: «Пушки или масло?»

То есть «драконы или золото?» — бросать все ресурсы на скорейшее создание войск для быстрого набега или на развитие экономики? Чтобы затем, уже имея деньги, быстренько оплатить услуги элитных единорогов, драконов или ифритов вместо дешёвых, но уязвимых фей.

Кстати, «быстренько» обычно не выходит — ради действительно грозных воинов придётся выстраивать целые «производственные цепочки». Хотя есть и приятные исключения. Так что для победы «военный менеджмент» придётся учить настоящим образом.

Причём каждый город — действительно уникален. И шаблоны, заученные для одного поселения, в другом не сработают.

А какая музыка в каждом городе… Это же настоящие арии!

Дракон — существо рангом выше просто некуда. Берём! Но стоит дорого — нужны ресурсы и специфические здания.

Помните, как вы искали по всей карте какую-нибудь ртуть или драгоценные камни для создания любимого супероружия? Или, обливаясь слезами, меняли ресурсы на рынке по грабительскому курсу? Расскажите теперь товарищу Сталину, как ему быстро сделать чудо-танк. На заводе, который ещё построить нужно.

Но вот, наконец, наш «атомный проект» получения супероружия завершён. Вырастили бабу-ягу, то есть дракона в своём коллективе.

(Фото: Екатерина Шаповалова)

Упс, а это костяной дракон. «Позор нации» — слабейший из всех драконов в игре и «на те же деньги» уступающий существам куда более низких уровней. Мораль — не всегда стоит гнаться за соблазнительной супертехникой в ущерб эффективности. Третий рейх подтвердит.

Даже эффективного бойца, если он на поле боя один, можно легко нейтрализовать удачным заклинанием. Хоть дракона, хоть снайпера, хоть ангела.

Больше того, в игре есть «специалисты» по изничтожению именно грозных, но одиночных бойцов. Например, могучие горгоны — медленные, сравнительно слабые. Но могут убить «смертельным взглядом» кого угодно — хотя и только одно существо. А потом противник радостно добивает оставшиеся у вас крошечные отряды — если они вообще есть.

Вывод? Любому оружию и любой технике нужна поддержка. Полезно комбинировать войска, как и в реальной жизни. Создавая сбалансированную армию из нескольких отрядов. Причём комбинировать умело.

Когда гномы за танками не идут

Обычная ситуация — понабрали кого попало, «мораль» в армии упала, отряды в бой не идут. Стоп, это ещё игра или уже «настоящая» война? И то и другое!

Так что не забывайте о грамотной пропаганде и вообще поддержании боевого духа. И будьте осторожны, комбинируя отряды из ненавидящих друг друга городов, — прямо как в реальной жизни.

Но в конкретном бою всё решает не только боевой дух. Тоже классическая ситуация: «наделали танков — а пехота за ними не пошла». Быстрокрылые пегасы ушли в прорыв — а остальная армия за ними не поспела. Особенно мощные, но «тихоходные» гномы или дендроиды.

Игроку остаётся бессильно наблюдать, как вся вражеская армия коллективно глумится над скоростными, но практически небронированными юнитами — и помочь им уже нельзя. Прямо какой-то «Маркет-Гарден» — где десантники выброситься-то смогли, а вот удержать захваченное…

Штурм города — дело ещё более трудное. Подтвердят ветераны осад от античности до современного Ирака. Даже в игре. Если у вас нет мощных летунов (типа драконов, ангелов или дьяволов), очень сильных стрелков или «прокачанной» стенобитной техники — ваши могучие чудища, дендроиды или гидры с малой «проходимостью» будут долго топтаться у стен неприступного замка. Почти как многие танки — при неумелом ими владении.

При некотором умении «от обороны» можно выиграть даже крохотным отрядом. Вполне жизненная ситуация при прорыве реальных укреплённых линий — где один пулемётчик держал сотни наступающих.

Так что полевую фортификацию не зря уважают многие тысячелетия.

«А полководец, взявши ластик, склонился над военной картой»

Учите логистику! Одно из умений, которым непременно должен обладать настоящий полководец в «Героях» (и в жизни). Красочная карта в этой игре очень помогает планировать свои действия, наглядно показывая, куда и за сколько ходов вы сможете успеть. Даже с учётом пересечённой местности.

Уже одним только грамотным маневрированием можно разбить врагов по частям, отрезать их от баз снабжения… А то и практически без потерь захватить вражеский город, пока он беззащитен.

Кстати, о логистике. Если вы полагаетесь в бою на стрелков, не забудьте обеспечить их боеприпасами. Да, в третьих «Героях» в самый ответственный момент боя у ваших существ могут кончиться патроны, то есть стрелы!

Вы скажете: «Так это же фэнтези, а в реальной жизни у нас давно танки с ракетами?»

«А власти скрывали!»

Огр с ракетницей (источник фото)

Нет, это не первоапрельская шутка. Во вселенной «Меча и магии», из которой выросли «Герои…», научно-фантастический элемент встречался довольно часто. По сюжету, некоторые герои «Меча и магии VII» должны были внезапно откопать заброшенный город с новейшими технологиями. Поэтому создатели решили добавить фантастики и новой игре.

Мир «Героев» — это мир техногенной цивилизации, впавшей в варварство.

Негодование фанатов, увидевших, что злые разработчики сделали с их любимой фэнтезийной (как они думали) вселенной, не поддаётся описанию. Поэтому Кузница исчезла из официальных версий игры, а на её месте возникло Сопряжение — с блэкджеком и элементалями.

Хм. А не сыграть ли ещё в «Героев»? Пусть прошло много лет — настоящая классика не стареет. Искренне надеюсь, что навыки диванного полководца вам в реальной жизни не пригодятся. Ну а вдруг?

Hoвости СМИ2
Подписки в соцсетях