Жизнь замечательных стволов: как Шварценеггер и Аль Пачино стреляли из одного автомата

Ковбой с пулемётом

Джон Уэйн начал кинокарьеру ещё в эпоху немых фильмов — каскадёром. Продолжил актёром — и стал «королём» вестернов. Десятки лет он посвятил жанру «коня и револьвера» и заработал в нём непревзойдённую репутацию. Однако сегодня речь пойдёт не о вестернах.

Шёл 1966 год. США всё глубже увязали в войне во Вьетнаме. Джон Уэйн побывал в этой далёкой стране и решил снять фильм о «правильной» войне — а не как её показывали всякие леваки. В 1967 году Уэйн написал лично президенту США Джонсону — а дайте-ка мне для съёмок ресурсы армии. Джонсон подумал — и согласился: Уэйн снимет «как надо».

Больше половины актёров и съёмочной группы выступали против войны во Вьетнаме. Но Уэйну было плевать — он смотрел на их профессиональное мастерство, а не политические взгляды.

Фильм «Зелёные береты» вышел в 1968 году (вместо начала 1967 года по ранним планам). Его трудно назвать шедевром с точки зрения кино — например, актёрам в образе боевых офицеров спецназа за 60, и это ещё мелочи. Зато в «беретах» много интересной и даже уникальной техники и оружия.

Джон Уэйн, одетый в аутентичную форму, держит в руках не что-нибудь, а XM16E1 — раннюю версию знаменитой винтовки М16 для армии

Так, легенда вестернов впервые показал зрителям не менее легендарное оружие (версия М16 для ВВС мелькнула в кино чуть раньше — в фильме «Семь дней в мае» 1964 года).

А ещё в этом кино тоже впервые на экране «засветился» легендарный шестиствольный пулемёт «миниган» — позже герой множества фильмов (от «Хищника» до   «Терминатора»), игр, книг — далее везде. Причём в фильме использовали съёмки настоящего ганшипа (самолёта поддержки) первых лет войны во Вьетнаме.

Явление минигана народу

Несколько лет спустя совсем старый и больной Уэйн сыграл одну из последних ролей -лейтенанта полиции «МакКью» (1974). Тот по знакомству заходит на полицейский полигон, где видит интересную новинку — пистолет-пулемёт «Ингрэм». Да ещё и с глушителем. Далее следует просто бесподобная сцена.

«Он же не лицензирован! — Джек… Я тоже»!

Актёру под 70 лет. Он тяжело болел (в 50-е годы на съёмках в пустыне на бывшем атомном полигоне Уэйн облучился), имел только одно лёгкое и даже ходить мог, только регулярно дыша кислородом. Но как сыграл!

Так именно Уэйну выпала честь показать публике знаменитый впоследствии «Ингрэм» — оружие многих боевиков 80-х. Кстати, о боевиках 80-х…

Переходящий автомат

Тысяча девятьсот восемьдесят третий год. На экраны США выходит «Лицо со шрамом» — ремейк одного из первых гангстерских фильмов Голливуда 1932 года. Лучшие актёры, сценарий Оливера Стоуна и музыка Джорджо Мородера.

В финале Аль Пачино в образе кубинского наркобарона кладёт из автомата целую толпу убийц. Эту сцену сняли режиссёры Брайан де Пальма и Стивен Спилберг, большие друзья.

«Познакомьтесь с моим маленьким другом»!

Но при съёмках возникла одна проблема. Во всём Голливуде нужного автомата с подствольным гранатомётом… просто не нашлось! «Это были восьмидесятые», к тому же начало. Сейчас на компьютере можно хоть другую планету нарисовать, а тогда в руки актёру надо было дать нечто реальное.

И дали — автомат AR-15 с фальшивым 39-мм гранатомётом, специально сделанным для съёмок. Причём огнестрел в этом фильме специальной электроникой синхронизировали с кинокамерами. И выстрелы происходили строго в моменты, когда затвор камеры «Аррифлекс» открывался. Поэтому вспышки перестрелок на плёнке получились особенно яркими.

Однако несмотря на стрельбу холостыми, Пачино сильно обжёг руки о ствол автомата. Искусство требует жертв.

Вскоре появился знаменитый боевик   «Хищник». Там Арнольд Шварценеггер в одной из наиболее культовых своих ролей тоже стрелял из автомата.

Так вот — это не просто автомат той же модели. Это тот же самый автомат. Из которого чуть раньше стрелял Пачино.

«Меня держали в руках Шварценеггер и Аль Пачино. А чего добился ты»?

Фантастику — в жизнь!

Ещё Шварценеггер первым из актёров стрелял из пистолета   «AMT Хардболлер Лонгслайд» (вариант классического пистолета Кольта М1911) с лазерным прицелом. Фильм, конечно, «Терминатор». А поскольку на дворе все ещё были 80-е — лазер пожирал электричество как не в себя. Пришлось скрытно провести через рукав специальный кабель к батарейке на поясе.

Терминатор и пистолет

А Дольф Лундгрен в «Красном скорпионе» 1988 года бегал с якобы новейшим советским автоматом — и даже двуствольным! Автомат выглядел полной фантастикой. Однако в те годы СССР действительно разрабатывал двуствольные автоматы — например, АО-63. Так что   «тупой боевик про спецназ» куда ближе к правде жизни, чем может показаться.

Для съёмок автомат смастерили из винтовки FN FAL и… магазина от ручного пулемёта Льюиса!

Так мастера кино старались угодить зрителю. Будем надеяться, и новое поколение не посрамит славу классиков.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий