Надысь

Как и зачем британская армия набирает себе маргиналов?

Новый год — это время не только начать всё сначала, но и стартовать очередную вербовочную кампанию! Именно так и решили в Великобритании. Но кампания 2019 года кардинально отличается от всех предыдущих.
Варвара Стешевич
  • 4.4K
  • 15
  • 7
  • 40

Краткое содержание

Постеры 2019 года визуально отсылают нас к плакатам 1914-го, на которых лорд Китченер тычет пальцем в потенциального солдата и призывает вступить в ряды британской армии. Но авторитеты и призывы в наши дни ничего не стоят. Поэтому на постерах 2019 года изображена целевая аудитория — то есть те, кого армия хочет видеть в своих рядах. И если изображения молодых людей и девушек в форме вопросов не вызывают, то надписи удивляют, причём весьма.

Наверху крупным красным шрифтом выделено обращение: «телефонные зомби», «нытики», «игроманы», «школьные клоуны», «селфи-аддикты», одним словом — «ми-ми-миллениалы». Люди, родившиеся в период с 80-х до нулевых. Их принято считать, мягко говоря, инфантильными неумехами, зависимыми от гаджетов. Грубо говоря, красная надпись вверху — это то, как тебя видит общество сейчас. Фотография — то, кем ты можешь стать. Состоявшимся и привлекательным.

Иди в армию, там твой «недостаток» — например, постоянное залипание в телефоне, оценят по достоинству и разглядят в нём положительный потенциал.

Примерно о том же рассказывают краткие рекламные ролики. Может быть, даже слишком краткие, и поэтому сумбурные.

Сама по себе идея прекрасная. Акцент сделан на человеке и его поиске себя, а не на государственных интересах. Тебя ждут, потому что ты — это ты. Армия поможет тебе развиваться, быть собой, самому (-ой) строить свою жизнь. Видно, что над кампанией работали профи.

К сожалению, как это часто бывает, профи сделали продукт для профи, а не для широкой аудитории.

Армия — для слабаков

Несмотря на то, что кампания началась недавно — 3 января, — не посмеялся над ней только ленивый. Если кратко резюмировать, то общество не готово видеть в армии институт, способствующий личностному росту. Большинство всё ещё ждёт от армии чего-то другого.

Отдельные здравомыслящие личности заметили, что результата не будет без снижения требований по здоровью. «Игроманы» и «телефонные зомби» — это не те здоровячки, которые показаны на картинках. Часть интернет-сообщества нашла постеры обидными.

Кто ж пойдёт к вам служить, если вы так обзываетесь?

Военнослужащие и ветераны, поделившиеся своими впечатлениями с журналистами, отозвались о новой кампании как «стыд и позор» и «адский ад».

Конечно, есть и те, кто увидел игру со стереотипами и назвал кампанию гениальной. Но вместо того чтобы встать и пойти в вербовочный пункт, они так и остались сидеть за компьютерами и телефонами.

Многие миллениалы, кстати, уже староваты для вербовки (это люди, которым за 30 и которые нашли своё место в жизни). По сути, кампания нацелена на поколение Z, родившееся в конце 90-х. Именно его показали в роликах.

Проблема лишь в том, что на самом деле у любителей селфи нет никакой уверенности в себе. Наоборот. Они зациклены на саморепрезентации из-за нестабильной самооценки. Игроманы не напористые и драйвовые ребята, а эскаписты, которые хотят словить адреналиновый кайф и иллюзию контроля. Нытики не отличаются состраданием, отнюдь. Они эгоцентричны и постоянно клянчат внимание и поддержку. Но таким обычно не рады в армии, и они об этом догадываются. Армия не будет с ними нянчиться, а попытается сломать. И это они тоже интуитивно чувствуют.

Молодёжь может быть и наивна, но не до идиотизма.

«Телефонные зомби», сутками не вылезающие из сети, первыми оставили комментарии, что в армии такой кадровый дефицит, что министерство согласно на всё, даже на фриков и маргиналов.

Спасибо за очередную попытку нас надуть, но нам неинтересно.

Не опять, а снова

За вербовку в британские ВС отвечает частная компания «Капита» (Capita), которая заключила полумиллиардный контракт с министерством обороны в 2012 году. Однако год за годом что-то идёт не так. Цифры падают, а недовольство министерства растёт.

Кампания 2018 года была не особой удачной и тоже вызвала множество нареканий. По разным оценкам, британская армия ежегодно страдает от 21- до 45-процентного недобора. Министерство обороны призналось, что переживает «вербовочный кризис» и что в 2018 году вакантными остались 8200 позиций. В том же 2018 году министерство разрешило служить в британских ВС гражданам стран Содружества, никогда ранее не проживавшим на территории Британии. Также был издан приказ, позволяющий женщинам занимать любые должности, вступать в обычную и морскую пехоту, принимать непосредственное участие в боевых действиях на линии огня (как в Бельгии, Японии или Израиле). В армию стали усиленно приглашать национальные и конфессиональные меньшинства. Но пока что всё напрасно.

Сорок семь процентов подавших заявление в 2018 году передумали и в ряды ВС не вступили. Одна из основных причин — молодые люди зачастую не понимают ни условий, ни сроков предлагаемых контрактов, объяснения должностных лиц ещё больше их запутывают, а вербовщики обещают откровенную чушь типа «если тебе не понравится, ты сможешь уйти, когда захочешь». Около двух тысяч человек ежегодно «уходят» из армии по собственному желанию, потому что уверены, что вправе это сделать.

И кажется, последнее, что не учли разработчики, — то, что главным врагом современной молодёжи является скука. Именно с ней они борются каждый день.

Но для этого им совершенно не надо идти в армию.

Hoвости СМИ2
Подписки в соцсетях