WARHEAD.SU поясняет

Каждый про «Охотник» желает знать: что известно о самом таинственном отечественном беспилотнике?

По сети со скоростью лесного пожара распространяются фотографии нового российского беспилотника «Охотник». Редакция WARHEAD.SU попыталась собрать всё, что известно на данный момент о такой долгожданной новинке.
Михаил Котов
Фото: Fighterbomber
  • 6.8K
  • 29
  • 11
  • 302

Первая ласточка

Двадцать третьего января 2019 года в сети появилась «случайно слитая» фотография образца-демонстратора российского тяжёлого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата по теме «Охотник». Обрезанная точно по размеру беспилотника, сделанная из-за заснеженных кустов, превратившихся в размытое и эффектное боке, эта фотография прекрасна. И так же мало похожа на случайно слитый, тайно сделанный снимок, как автор этой статьи — на молодую и красивую блондинку.

(Источник фото)

Споттеры всего мира знают, как сложно снять разъезжающий по аэродрому самолёт точно анфас. Придётся побегать ножками, поискать нужную точку — случайно сделать такое не выйдет ни у кого. Особенно внушают горящие огни на одиноко стоящем на рулёжке беспилотнике, словно замершем на секунду без людей и техники вокруг.

Придётся признать, что мы имеем дело с реально классной рекламной кампанией, одной из самых интересных в истории отечественной военной авиации. Судя по всему, PR-отдел «Сухого» серьёзно потрудился.

От эмблемы до камуфляжа

Визуальные «сливы» информации начались с эмблемы на хвостовом оперении третьего лётного опытного образца истребителя пятого поколения ПАК ФА — самолёта Т-50-3 (бортовой номер «053»). Между звездой и бортовым номером обнаружились два силуэта — первый легко определялся как сам ПАК ФА, второй же принадлежал неизвестному «летающему крылу».

(Фото: Михаил Поляков)

В сети сходу нашлись предположившие, что это «девочки-дизайнеры» шалят, и силуэт попал случайно, уж очень он напоминал зарубежные беспилотники — такие, как американский X-47B от «Нортроп-Грумман». Тут нужно отметить, что практически все современные тяжёлые беспилотники похожи друг на друга, как разлучённые в детстве братья из индийского фильма. Аэродинамическая схема «летающее крыло», зализанные для уменьшения заметности обводы, внутренние отсеки для вооружения. Сплошная функциональность, никакой фантазии.

(Фото: Алексей Карпулёв)

Дальше — больше. На новой камуфляжной окраске того же Т-50-3 обнаружился силуэт беспилотного летательного аппарата. Тут уже даже самым недогадливым стало понятно, что это неспроста. И вот вчерашние фото — следующий акт в этом прекрасном и ожидаемом всеми российскими шизомилитаристами «Явлении российского тяжелого беспилотника». В общем, здравствуй, «Охотник», — ты не поверишь, как сильно мы тебя ждали!

Тайна под слоем тайны

Сейчас читатели уже готовятся прочитать о том, что же известно о беспилотнике на данный момент. Ответим честно — чуть более, чем ничего. Мы бы, конечно, хотели написать о том, что это беспилотник поколения 7+, способный покрыть 40 000 километров без дозаправки, нести ядерное вооружение и управляться одновременно гениальным школьником из Уренгоя при помощи нейрошлема и таинственным искусственным интеллектом «Степан», координируя полет пилотируемых самолётов пятого поколения и выдавая им цели…

(Фото: Fighterbomber)

Увы, но это неправда. Давайте ещё раз соберем крохи информации, о которой можно говорить более или менее достоверно. Беспилотник «Охотник» (а это первый опытный образец) был построен на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова (филиале компании «Сухой») и с ноября 2018 года проходит заводские наземные испытания. В настоящее время беспилотник прибыл для прохождения лётных испытаний в ЛИИ имени Громова, что в Жуковском. От земли пока не отрывался.

По линейным размерам беспилотник близок к истребителю Су-57 (ПАК ФА) — чуть шире, но заметно короче. Пока эта информация была получена путём прикладывания пальца к носу и вангования по размерам трафаретов на хвостовом оперении, но уже по сегодняшним фотографиям можно будет оттолкнуться от размеров трактора «Кировец», работающего в роли аэродромного тягача. Двигатель один, турбореактивный, — судя по всему АЛ-41Ф или его модификация. Насколько беспилотник малозаметен, тоже остаётся лишь догадываться, особенно учитывая, что это лишь опытный образец.

(Фото: Fighterbomber)

Пока нет никакой информации о боевых возможностях «Охотника». Может ли он взаимодействовать с самолётом Су-57? Является ли третий лётный образец «летающей лабораторией» или просто демонстратором и «рекламным носителем»? Ответы на эти вопросы впереди, пока же в интернет не вынесло ничего более-менее реального.

Удачной охоты!

В связи с вышенаписанным, редакция WARHEAD.SU выражает свое уважение коллективу авторов этой рекламной кампании из «Сухого». Дело сделано прекрасно. Интрига наличествует, информация подаётся дозировано, и только та, что устраивает производителя. Осталось дождаться какого-нибудь шикарного ролика с демонстрацией боевых возможностей.

(Фото: Fighterbomber)

Всех радеющих за российскую военную авиацию тоже можно только поздравить. Тяжелый разведывательно-ударный беспилотник — штука очень нужная для любой армии. Удачного прохождения испытаний, «Охотник»!

Hoвости СМИ2
Подписки в соцсетях