Надысь

Как в США смотрят на русский беспилотник Okhotnik

Что за океаном думают о новейшем российском беспилотнике и о том, на что он может быть способен? Подборка самых интересных мнений американских журналистов — в нашей статье.
Евгений Белаш
  • 6.7K
  • 17
  • 10
  • 192

На днях в сеть попали несколько фото новейшего отечественного ударного беспилотника «Охотник». И понеслась аналитика! В том числе и в США. Кстати, представьте, каково англоязычным авторам набивать латиницей Udarno-Razvedyvatelnyi Bespilotnyi Kompleks (URBK) Okhotnik. Вам их уже жалко? Вот и нам тоже. А теперь почитаем, что же наанализировали американские эксперты.

«Зима, холода…»

Как следует посмотрев на первое фото нового русского дрона, один из экспертов определил, что снимать могли в ноябре 2018 года под Новосибирском. Дескать, погода похожа. С другой стороны, у этих русских постоянно зима и снег, так что фото могли сделать где и когда угодно.

По его мнению, утечку организовало министерство обороны России. Не зря же оно расхваливает будущий полёт ударного беспилотника ещё с лета 2018 года? А впервые оно допустило утечку внешнего облика аппарата ещё в 2017 году.

Внешне Okhotnik показался эксперту довольно внушительным — учитывая его большой размер. А по форме напомнил нечто среднее между беспилотными X-47B фирмы «Нортроп-Грумман» и X-45C «Боинга».

X-47B (источник фото)

В скобках отметим, что «Нортроп-Грумман» в 2017 году громко вышел из конкурса по новому беспилотному заправщику — злые языки клевещут, что переделывать X-47B было для фирмы слишком сложно, а строить новую машину с нуля тем более. Так что пока есть только два прототипа X-47B. А X-45C — вообще демонстратор технологий и с 2011 года налетал всего… 18 минут.

X-45C (источник фото)

Другой эксперт решил, что если подумать, то Okhotnik и на бомбардировщик В-2 очень похож! Правда же — вот плоское летающее крыло, и там и там. А ведь В-2 — это «самый стелсовый» из всех стелсов США, хотя и был построен ещё в 80-е.

В-2 (источник фото)

«Но если мы посмотрим вооружённым глазом», почти как в старой советской кинокомедии, то на новых фото можно заметить больше. Размеры — как у среднего пилотируемого истребителя. Корпус чуть короче, крыло — длиннее. Такие выводы сделал третий аналитик.

«А вместо сердца — пламенный мотор»

Двигатель — полноценный истребительный, вероятно, с возможностью форсажа. Эксперты предположили, что это АЛ-31Ф НПО «Сатурн» — стандартный для истребителей Сухого. А в будущем могут поставить и АЛ-41Ф.

АЛ-31Ф (источник фото)

При этом сопло мотора, по их мнению, — классическая «ловушка для радара», что плохо для стелса. Да в ИК спектре — ужас-ужас. А ведь для крупных стелсов, как В-2 или X-47B, создание скрытного мотора — уже само по себе проблема. Да и воздухозаборник с точки зрения обеспечения скрытности смущает. Возможно, потом русские исхитрятся с внутренними примочками, как на Су-57.

Вроде бы Okhotnik достиг скорости в 120 миль в час. Но от земли не отрывался. Зато автоматически ускорялся и тормозился на полосе.

Обтекатели, выпирающие из фюзеляжа, вероятно, скрывают системы, нужные для испытаний. А позже их демонтируют. Наверное. Шасси — как у Су-57.

(Фото: Вадим Савицкий)

А вот вертикального оперения у Okhotnik не видно. Поэтому, вероятно, для него стелс важнее сверхзвука и резких манёвров. Спасибо, Капитан Очевидность.

Стелсы, убийцы и ураганы

С другой стороны, пока американские дроны заняты работой по земле, русский ВПК говорит, что Okhotnik будет прототипом истребителя шестого поколения. То есть сможет и воздушные цели бить?

(Фото: Михаил Поляков)

А тут ещё и на Су-57 нарисовали картинку, где этот истребитель посылает молнии новому беспилотнику, как бы управляя им. На «брюхе» другого Су-57 вообще нарисовали силуэт того же беспилотника — как будто самолёт будет для него летающей лабораторией.

(Фото: Михаил Поляков)

То есть в США, говоря о Су-57, обычно ставят «пятое поколение», «стелс» и «проверенный в бою» в кавычки. И не стелс он вовсе (конструкция не та), и проверка боем неправильная была, и выпускать его в нужных количествах не смогут…

С другой стороны, зачем России нужны самолёты пятого и тем более шестого поколения, американцам пока не очень понятно. Как F-22 и F-35 бороться с Су-57 — тоже. А вдруг Су-57 — вовсе не стелс, а «убийца» американских стелсов?

А тут русские взяли — и объединили Су-57 с Okhotnik в единую систему! И тем окончательно запутали военных аналитиков США! Подло-то как.

Общий настрой статей: «не больно-то и страшен этот русский стелс-дрон, у нас куда круче есть». А тем временем в соседних статьях плачутся, как злой ураган Майкл лишил США авиабазы и кучи драгоценных стелсов F-22 на ней. А денег на поддержание F-22 и без ураганов нету… Всё плохо и даже ужасно. Дайте больше денег.

Так что любую аналитику читать полезно, особенно зарубежную — как свежий взгляд. Но с выводами торопиться не стоит. Будут новые фото и новые данные — будет и пища для раздумий.

Hoвости СМИ2
Подписки в соцсетях