Космоснаш

Дёшево, безопасно или стильно: топ-4 лучших кораблей для космического туриста

Все хотят в космос. Даже те, кто это отрицает. Исследовать новые миры, а то и новые цивилизации — и далее по тексту из «Звёздного пути». Вот и наш приглашённый эксперт Паша Спутник мечтает стать космонавтом. Он изучил все возможные варианты превратиться в космического туриста — и любезно поделился ими с нами.
Михаил Котов
  • 1.4K
  • 17
  • 9
  • 26

Мечта о Гагарине

Всем привет, меня Паша зовут. Паша Спутник. Не, погоняло такое не из-за космоса, хотя я его с детства люблю, и даже не потому, что у меня «девяносто девятая» ВАЗ-21099 «Спутник» цвета мокрый асфальт была. Просто однажды по пьянке из машины вывалился. Дверку не закрыли, и я на повороте резком так и ушёл на орбиту, в смысле, в канаву. Но ничего, пара ссадин и всё. Это потому что я пьяный был. А кликуха с тех пор так и приклеилась. Паша Спутник.

Но это когда было. Сейчас-то я Павел Сергеевич, полномочный представитель, вице-президент и ещё куча всяких названий, можете на визитке глянуть. И вот живу я этой жизнью, а мечта у меня с детства та же самая — полететь в космос, как Юра Гагарин. Живёт во мне мечта эта, свербит. Ну я прикинул, подумал — чёрт с ней, с яхтой, всё равно укачивает, собрал денег и начал присматриваться и узнавать, как и где мне лучше стать космическим туристом. Деньги немалые, выбросить в никуда не хочется.

Короче, вот что я выяснил.

«Нью Шепард»: мало, низко, дёшево

(Источник фото)

Есть вариант по лайту — прокатиться на лысом. В смысле на корабле «Нью Шепард» от компании «Блю Ориджин» мультимиллиардера Джеффа Безоса (да, это именно он лысый, если вы что другое подумали). Но вообще это не очень серьёзно. Расклад следующий. Ракета довозит корабль с тремя космонавтами (кнопок в корабле никаких нет, управления тоже, поэтому все трое могут быть туристами) до высоты в сорок километров. Первая и единственная ступень ракеты машет ручкой и возвращается на космодром. Корабль же по инерции долетает до высоты в сто километров и приступает к посадке.

(Источник фото)

Тут дело какое — поднимался выше ста километров, и ты уже астронавт, но ещё не космонавт. Космонавтом без орбитального полёта не стать, а астронавтом запросто. Капсула просторная, окошки всякие, иллюминаторы — причём большие, красивые, есть куда посмотреть. Даже невесомость будет, но всего на пару-тройку минут. Ну и цена, понятно, гораздо меньше, чем за полноценный полёт.

А потом я подумал, что вот вернусь, а меня спросят: «Скажи, Паша Спутник, ты теперь космонавт?». И так западло мне врать станет, и придётся признаваться, что я всего лишь астронавт американский, покатался на аттракционе и всё.

«Союз»: безопасно, тесно, продуманно

Съездил я посмотреть и на наш «Союз». Залез в ложемент (врать не буду, меня туда втроем запихивали, а чтобы вытащить ещё двоих на подмогу звали). В спускаемом аппарате три человека может поместиться. Тесно, тесно, очень тесно. Я как представил такое мужское братство двое суток по пути на Международную космическую станцию, так и загрустил. Коленки уши зажимают, плечом к плечу, хуже чем в дедовой инвалидке.

Антон Железняк
Антон Железняк
Эксперт по техническим и инженерным вопросам

К слову, китайские разработчики свой космический корабль этого недостатка лишили. Судя по всему, им какой-то Сунь Укун (хитроумный царь обезьян) принёс чертежи советского «Союза», но они не стали копировать их напрямую. Оставив большинство удачных технических решений, хитроумные китайцы примерно на 30 процентов увеличили линейные размеры корабля, получив практически тот же «Союз», но больше и лучше. И места в нём уже достаточно.

Сверху свисают мешки с продуктами и прочим хабаром, что с нами попутно летят. Используется каждый сантиметр — впереди кнопки, экраны и переключатели, в них палочкой специальной тычут, иначе не дотянуться. Никаких тебе огромных иллюминаторов, всё подчинено требованиям безопасности. Даже не совсем понятно, как через эти маленькие бойницы Юра Гагарин Землёй любовался — не дверной глазок, но размер небольшой.

Антон Железняк
Антон Железняк
Эксперт по техническим и инженерным вопросам

А Гагарин и не любовался — он на «Востоке» летал. Но Паша человек простой, не знать тонкостей ему простительно.

(Источник фото)

Большой плюс — у «Союза» есть отдельный бытовой отсек. Размером примерно с сортир деревенский, стандартный, где окошко сердечком. Там можно переодеться на пути к станции, размять кости и сходить в туалет. Туалет самый нормальный, приоткрыл крышку рундука и вперёд. Остальным членам экипажа тебя не видно, красота.

Ну и вопрос безопасности — тоже штука немаловажная. «Союзы» вон уже сколько лет летают, недавно ракета не сработала, а система аварийного спасения космонавтов сберегла. Я тоже хоть и рисковый, а лишний раз не хочу бога за бороду дёргать. «Союз» — это надёжно. К слову, если и полетит «Союз», то туристов может быть только двое — один должен быть профессиональным космонавтом, на всякий случай. Вдруг система автоматической стыковки откажет? И что тогда, появится на орбите «Паша Шрёдингера»?

Удивились? Вот то-то же, и я умные слова знаю.

«Дрэгон 2»: стильно, светло, просторно

(Источник фото)

Это всё тот южноафриканский мужик Илон Маск придумал. Ох и голова, скажу я вам! Его компания Space X сам «Боинг» обогнала и запустила первый пилотируемый корабль к МКС. Людей, правда, побоялись в первый раз пускать, ограничились манекеном «Рипли», в честь фильма о чужих.

И что вы думаете — в такой корабль может влезть до семи человек! Места навалом — правда, пока не забито всё пространство попутным грузом. Управление на ЖК экранах, красота неописуемая. Вокруг иллюминаторы большие, смотреть и наблюдать удобно. Новая американская система автоматической стыковки. Во время посадки торможение осуществляется при помощи специальных двигателей. Система аварийного спасения неотделяемая, может работать на любом участке полёта. В общем, жди своей очереди да лети.

(Источник фото)

Но есть и минус. Смотрел я на всё это и вдруг как спрошу: «А туалет-то у вас где? Удобства куда спрятали?». И все мне давай наперебой объяснять, что «Дрэгон 2» рассчитан в основном на кратковременные полёты, что за два часа доберёмся до МКС, не ссы, мол. А я им упрямо твержу, что может затянуться полёт, пойти по двухсуточной схеме, и тогда я уже в узел не завяжу никак.

Говорят, что Илон Маск всё ещё работает над этим. Туалет будет, за специальной шторкой. Но где, и как выглядит — пока неизвестно. Ну и вариант с шторкой мне не очень нравится. Тут шесть человек кроме меня, дамы, может быть, и что делать? Шторка не поможет.

«Старлайнер»: странно, секретно, непонятно

(Фото: Boeing)

«Старлайнер» CST-100 от «Боинга» в космосе ещё не бывал ни разу. Но полетит уже скоро. Создавался он под те же требования, что и «Дрэгон 2», а значит, должен быть примерно таким же по размеру — у обоих размер загерметизированного пространства около 11 метров кубических. Внутрь пока никого не пускают, секретность у них.

Но, судя по фотографиям, это какой-то лофт. Вроде всё чистое, белое, а то шланги какие-то торчат, то короба непонятные. Иллюминаторы большие, тут тоже не придраться. Но в целом надо ждать первого полёта и проситься внутрь посидеть. Тогда станет понятнее, что выбрать.

(Источник фото)

Если подытожить, то корабли разные есть. Осталось лишь дождаться начала туристических запусков. В первый замес я вряд ли попаду, рылом не вышел. А после всяких политиков и поп-звезд настанет и моя очередь. Вот и станет Паша Спутник настоящим космонавтом.

«Прощай, Земля. В добрый путь!»

Hoвости СМИ2
Подписки в соцсетях