Семнадцатого марта 2019 года портал The National Interest опубликовал статью об особенностях истребителей F-35, стоящих на вооружении ВВС Израиля. Эта модификация носит название F-35I «Адир» («Могучий») и заметно отличается от обычных F-35. В основном отличия заключаются в бортовой электронике, но есть и одна более беспокоящая израильтян особенность — из-за большого потенциального театра военных действий им не хватает штатной дальности F-35, из-за чего «адиры» пришлось оборудовать внешними топливными баками на 1930 литров. Проблема в том, что эти огромные железяки напрочь убивают стелс-составляющую самолёта, одну из ключевых особенностей пятого поколения. В настоящий момент ведутся переговоры с фирмой «Локхид-Мартин», производителем F-35, о создании специальных баков, плотно прилегающих к корпусу и оснащённых антирадарным покрытием — они будут гораздо меньше повышать заметность. Но пока их нет, остаётся рассчитывать только на специфическую тактику — до зоны действия вражеских радаров пользоваться топливом из внешних баков, непосредственно перед входом в неё отстреливать их и дальше обходиться внутренними запасами.
«Адир» — единственная «национальная» модификация F-35. Ранее рассматривался вариант создания CF-35 — специальной версии для Канады, отличающейся другим разъёмом для дозаправки в воздухе и усиленным тормозным парашютом, — но в итоге канадцы вообще отказались от закупки любых F-35. Дорабатывать машину в соответствии со специфическими требованиями других стран «Локхид-Мартин» отказывается, объясняя это экономической эффективностью — гораздо удобнее и дешевле, если всем пользователям F-35 нужны одни и те же запчасти и одни и те же обучающие программы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.