Кино

Тройной провал: разрекламированный боевик «Тройная граница» оказался скучным днищем

Пять крутых спецназовцев решили украсть деньги наркомафии из самого сердца джунглей Латинской Америки. Как из такого сюжета сделать хипстерское малоинтересное кино, способное усыпить даже самых крепких духом? Представляем вам мастер-класс от «Нетфликс» — боевик «Тройная граница»!

Евгений БелашАлександр ПотёмкинМихаил КотовМихаил Поликарпов
  • 6.1K
  • 18
  • 10
  • 209

Если уж решил захватить мир, относись к делу серьёзно — хотя бы как «Дисней». Хитрая мышь одной рукой скупает всё, что к полу не приколочено, а другой ваяет фильмы, с завидной регулярностью приносящие ей в копилку миллиарды. Но не таков «Нетфликс»! Он вроде заявляет о желании сожрать с потрохами весь современный кинопрокат с мягкими креслами, белыми экранами и продавщицами попкорна, но ломается на самой простой задаче — сделать качественный бодрый боевик. Как это получилось? Сейчас будем разбираться. Внимание: текст содержит спойлеры!

В стране завышенных ожиданий

Удивительно, но фильм «Тройная граница» оказался плох практически во всех номинациях. Сюжет прост и больше всего напоминает примитивную историю из посредственной видеоигры: «пять героев собрались, чтобы убить чудовище и забрать его золото, но обратный путь оказался слишком сложным, поэтому они возвращаются с потерями и ценным опытом». Вот честно, за весь фильм ни одного твиста или хотя бы рояля в кустах.

Евгений Белаш
Евгений Белаш

Роялей нет, а вот логических дыр размером с рояль — сколько угодно. Вот, например, представьте себе — ваша любов… хорошая знакомая настолько втёрлась в доверие к наркобарону, что в одиночку перегоняет в его дворец машины, набитые деньгами. Как добыть эти деньги? Просто подсесть на полпути и вместо дворца уехать в аэропорт? Не, бред какой-то. Это же неспортивно. Непременно надо именно брать штурмом дворец далеко в джунглях после того, как в него отвезли деньги.

Хотя вру, есть один неожиданный момент. После гибели одного из персонажей его друзья вместо того, чтобы похоронить труп на месте, зачем-то решают нести его с собой. Хотя возвращение домой с покойником, погибшим от огнестрельного ранения, выглядит самой глупой на свете идеей. Вместо того, чтобы взять деньги, нужные в том числе семье погибшего, они несут с собой его тело. Очевидно, чтобы на таможне поиграть в увлекательную игру «Товарищ таможенник, это не огнестрел, это наш друг случайно ударился головой о небольшой кусок свинца».

Помните клип Rammstein на композицию Ohne Dich, где друзья альпиниста-любителя, сорвавшегося со скалы, несут раненого не вниз, где тепло и помощь, а на вершину, где он и замерзает насмерть? Вот тут примерно то же самое. Но в клипе это хотя бы красиво. В «Тройной границе» выглядит бредом, когда прошедшие огонь и воду спецназовцы, зная о мафии на хвосте и возможной засаде впереди, внезапно чувствуют столь сильные моральные страдания, что не могут бросить тело погибшего товарища. К слову, линия с телом так и оборвётся в никуда — ни тебе похорон, ни сцены на таможне.

Сценарист забыл про труп, и он просто растворился.

У тебя есть борода, и шепчу тебе я «да»!

Что хуже всего, ни к одному из героев не получается испытывать сочувствие или хотя бы «болеть» за него. Прямо-таки живой пример из учебника для начинающих режиссёров: как за два часа экранного времени, почти не занятого экшеном, не раскрыть ни одного из пяти героев. Ты так и продолжаешь их отличать лишь по внешним признакам. Ни у одного не появилось дополнительной мотивации, не вырос характер, не проявились какие-то доселе скрытые качества. Они так и остаются персонажами посредственной видеоигры, идущими из ниоткуда в никуда.

Что ещё хуже, они абсолютно не похожи на матёрых спецназовцев, каковыми вроде как заявлены по сюжету. Или похожи — но на спецназовцев, какими их представляют себе комнатные хипстеры. То есть это такие спецназовцы, которые вместо того, чтобы воевать с террористами и мафией, хотят понравиться другим спецназовцам. Некоторые из них стильно бородаты (отличная работа барбера), а у двоих очень приятные рубашки, выглядящие абсолютно нелепо на фоне джунглей.

Ведут себя они так, словно снимаются в социальной рекламе нетоксичных отношений. После пары крепких слов сразу мирятся, обнимаются, берут вину на себя и проговаривают изменившееся отношение к проблеме. Ничего более неестественного на экран не попадало давно. Не стоит даже и говорить о том, что самый крутой специалист по планированию операций и окажется в итоге тем, кто операцию по-детски завалит.

Ламберсексуалы — они такие.

Михаил Поликарпов
Михаил Поликарпов

Бен Аффлек — смазливый, но плохой актер. Поэтому когда режиссер решил пристрелить его, я как и многие зрители, с облегчением выдохнули "Наконец-то". Догадываюсь также, зачем его тело повезли в США. Чтобы выставить в Голливуде в назидание.

Александр Потёмкин
Александр Потёмкин

Кстати, о планировании. Почему сотрудник DEA (американского управления по борьбе с наркотиками. — Прим. ред.) готовил налёт на наркобарона в течение длительного времени, но при этом не смог найти ОДНОТИПНОЕ вооружение для бойцов? Иметь в одном отряде «стволы» под различный калибр — это э-э-э… как минимум глупо. Даже несмотря на то, что бой обещал быть скоротечным.

А уж когда всю группу холодной ночью в горах внезапно поражают моральные страдания, начинается полная феерия. «Меня зовут Сантьяго, я крутой спецназовец и меня мучают невыносимые душевные переживания, о которых я вам сейчас поведаю».

Евгений Белаш
Евгений Белаш

Вы крутые спецназовцы. У кого за плечами десять лет сплошных войн, у кого — семнадцать. Цитируя героев Юлиана Семенова: «Только в книжках у Алистера Маклина добрые английские диверсанты запирают наших солдат в подвалы, пока взрывают форт». И не поверите — суровые спецназовцы в фильме 2019 года аккуратно берут живьём и связывают охрану наркобарона. Наркобарона, Карл! Просто браво! Возможно, так сценарист и режиссёр хотели сказать нам, что все спецназовцы — поехавшие головой идиоты, но даже это можно было бы сделать более достоверно.

Пиу-пиу

Ну не получилось с героями, так и чёрт с ними. В конце концов, это же просто боевик. Бывает, что герой нелепый и странный, а начнёт стрелять — и словно преображается. Увы, это тоже не наш случай. Настолько унылого экшена не было уже очень давно. Авторов хватило ровно на семь минут в начале фильма. Эта бодрая, хоть и не очень реалистичная сцена словно выдрана из другого, гораздо более интересного кино.

Григорий Пастушков
Григорий Пастушков
Полевой эксперт в запасе

Бойцы! Вот говорю один раз, а запомнили чтобы на всю жизнь. Никогда. Вот большими буквами — НИКОГДА — не стреляйте из реактивного гранатомёта в небольшом закрытом помещении, особенно если речь идёт о постройке из клея и веток. Потом ведь в лучшем случае в госпитале будете рассказывать, что в кино такую «чудесную» идею подсмотрели. Выхлоп от стартующей гранаты никуда не девается, физику не обманешь. Уяснили?

В остальном же фильме весь экшен серый, невыразительный и, чёрт возьми, просто скучный. Авторы просто то ли играли в «реализм», сами толком не понимая, как он должен выглядеть, то ли просто отрабатывали полученный гонорар.

Александр Потёмкин
Александр Потёмкин

Финальная перестрелка вызывает большое желание сделать фейспалм. Противники ведут себя просто как идиоты, не делая ничего такого, что могло бы хоть как-то помешать нашим героям уйти. Стреляют куда-то зачем-то, едут параллельно. При этом дают время «крутым парням» раскиснуть типа «я устал убивать», а потом собраться и таки довершить начатое. Господи, да даже в древнем боевике «Скала» с Коннери и Кейджем пошедшие против закона спецназовцы прямо говорят: «Мы теперь вне закона, так что давайте делать то, что должны, до конца, не мучаясь моральными терзаниями». А всего двадцать с небольшим лет прошло — измельчал киношный «спецназ».

Заклёпки, пуговицы и прочие детали

Михаил Поликарпов
Михаил Поликарпов

Один миллион долларов франклинами (купюрами по 100 долларов — Прим. ред.) весит около девяти килограмм. Две с половиной тонны бумаги, которую герои похитили во дворце, — это порядка трёхсот миллионов долларов. Здесь всё сходится. Но за каждого мула по двести тысяч, а за каждого убитого крестьянина они должны были заплатить по миллиону — явно больше, чем сумма, которую они передают. Отдельно хочу обратить внимание на суперспособности мулов в этом фильме. После того как пятьдесят миллионов долларов было выброшено из вертолёта, а ещё несколько отдано девушке, а также за мулов и убитых крестьян, у спецназовцев остаётся ещё примерно две тонны денег. Их грузят на пятерых мулов. По четыреста килограммов на животное — это перебор. Тем не менее, мулы радостно топают по горам, совсем не прогибаясь под этим грузом. Один мул по дороге гибнет. Затем герои отпускают животных домой, и мы видим, как убегают… пять мулов. Видимо, погибший на радостях воскрес. К деталям вообще много вопросов. Спецназовцы ходят налегке, чуть ли не в майках, — а потом в горах у них появляются штормовки. Откуда? Они их в карманах что ли прятали?

Александр Потёмкин
Александр Потёмкин

Мы идём в джунгли штурмовать дворец злобного наркобарона, а одеваемся как на прогулку в городском парке. Камуфляж, приборы ночного видения? Запасной боекомплект, гранаты? Да хотя бы банальная смена тёплого белья, если придётся уходить через горы? Не, не слышали. Как и про запас еды и воды. Где?! Где герои берут энергию для переноса такого количества денег по горной местности, после боя и перелёта на вертолёте, в условиях долгой нехватки сна?! Отдельно хочется посмотреть, как бы герои в реальности пробирались по «дружелюбным» рекам и ручьям, кишащим всякой кровососущей пакостью, в футболках и рубашках с закатанными рукавами. Уверяю — здоровья от этого совсем не прибавляется, скорее даже наоборот.

Подведение итогов

«Тройная граница» — удивительно скучное, невнятное и не вызывающее практически никаких эмоций кино. Сверху, совсем уж инородным элементом на это накручена банальная до оскомины мораль: «Убивать, если не за родину, — это не очень хорошо». И даже название в итоге не объяснили.

Замецки
Замецки

Вообще, «Тройная граница» — область в Южной Америке, где река Игуасу впадает в реку Парана. Прозвище получила за то, что здесь сходятся границы трёх стран — Аргентины, Бразилии и Парагвая. Криминальная обстановка там действительно сложная, с законной властью бывают перебои. По заявлениям американцев, там вообще исламские экстремисты обитают. Но судя по тем названиям, упоминаемым в фильме, речь идет о какой-то другой тройной границе. Может быть, между Перу, Бразилией и Колумбией на западе гигантской Амазонской низменности. Но это все догадки.

Для «Нетфликса» это весомый залёт — следующие их боевики будут гораздо более недоверчиво приняты зрителями. Надо было эту жидкую кашу о приключениях ламберсексуалов в джунглях пускать в эфир по-тихому, а не рекламировать из каждого утюга. Просто поверьте, два часа своей единственной жизни можно провести гораздо более полезно и увлекательно. Например, просто поспать.

Hoвости СМИ2
Подписки в соцсетях