Американский спецназ с атомными бомбами в руках крадётся через границу ГДР, активирует ядерное устройство на стратегическом объекте СССР… Это не бред и не фантастика, а реальные и совершенно секретные планы на случай Третьей мировой войны.
«Столица, водка, советский медведь наш!»
Это сейчас западные историки пишут, что на самом деле СССР всего лишь хотел обеспечить нерушимость своих границ. А тогда, в середине 50-х, некоторые армейские разведчики США чуть ли не оклеивали спальни фольгой — Советы же облучают!
Американцы чуть ли не ежедневно ждали вторжения в мирную Западную Европу красных орд. Минимум: 24 советские дивизии, находящиеся в ГДР, 30 из стран-сателлитов — ГДР, Польши и Чехословакии — плюс ещё 38 с территории самого СССР. Итого — свыше девяноста дивизий.
А если объявят мобилизацию, то через месяц у страшных коммунистов будет ещё 145 дивизий!
Против такого катка у НАТО имелось всего лишь 75 дивизий. Немудрено, что где-то через месяц боёв русские танки могли бы (по некоторым прикидкам) посетить Пиренеи.

Причём прямо посреди грядущего веселья находился Западный Берлин. Его десятитысячному гарнизону светило первым воевать против советской группировки в 400 000 солдат, плюс армия ГДР в 75 000. С понятными шансами выжить. Архивы ГДР говорят о планах взять Западный Берлин в три дня.
А что, если атаковать самим?
«А ты пойдёшь в атаку первым».
Весной 1956 года в США сформировали группу специального назначения из шести автономных команд — с первой по шестую с офицером в майорском чине во главе.
Вначале каждый отряд состоял из шести унтеров во главе с мастер-сержантом. Позже численность команд выросла до 11 человек. Личный состав добровольцев должен был иметь квалификацию спецназа, плюс ещё более крутой допуск по форме «Совершенно секретно».

Поскольку воевать предстояло в Германии, требовалось знание немецкого или восточноевропейских языков. Но с этим больших проблем не ожидалось — примерно половина спецназовцев были эмигрантами из нужных стран, получившими гражданство США по так называемому закону Лоджа.
А некоторые даже воевали — но не обязательно на стороне США. Потом возникали забавные ситуации вроде «парень, ты ж не ветеран Нормандии, ты тогда даже не служил в армии США! — Зато в панцерваффе служил!»
Группами по три-четыре человека будущие спецназовцы доехали до границы с ГДР, а там пересели на армейский поезд, более безопасный. Вдруг пограничники схватят солдата и выпытают из него все секреты? В Берлине бойцы в гражданской одежде добрались до нужных казарм.

Вы спросите «что они должны были делать?» Поддерживать контингент союзных войск в Берлине. Никакой другой, более разработанной легенды или документов у спецназа тогда не было.
«Атомные мусорные баки»
Настоящей же целью было тайно проникнуть на территорию ГДР и подорвать там всё ценное атомными зарядами.

SADM Т-4, они же «атомные мусорные баки», состояли из четырёх частей, каждая весом по 40-50 фунтов (около 20 кг). Мощность — до килотонны. Обычно такими планировали устроить лесоповал или запрудить реку, чтобы никто не проехал, — как позже во Вьетнаме.

MADM — заряды побольше, весили около 180 кило при мощности до 15 килотонн.
Спецназ тренировался прыгать с парашютом с ядерным устройством SADM (Special Atomic Demolition Munition), плавать и даже ездить на лыжах в баварских Альпах.

Представьте себе пару спецназовцев, которые тащат ядерный фугас. С каждой стороны по человеку — в одиночку фугас не поднять. Да и правила безопасности требовали, чтобы заслонку, открывающую доступ к таймеру фугаса, разблокировали только совместно два человека.

А если «напарника» убьют? Между собой бойцы договорились в случае реального дела поделиться своей половиной кода. А при угрозе захвата устройства его можно было вывести из строя зарядом обычной взрывчатки.
Наконец американцы добирались до цели, набирали код, запускали таймер, вставляли детонатор и… убегали? А вот и нет! Бойцы должны были присматривать за бомбой, чтоб никто её не нашёл раньше времени. С «безопасного» расстояния. И только за минуты перед взрывом — убегать. Механические таймеры (электроника в атомной войне не слишком надёжна) не отличались точностью и могли сработать за минуты до или после нужного времени. Поэтому спецназ учили определять примерное «окно» времени взрыва.
В марте 1957 года спецназ десантировался с транспортного C-119 и успешно собрал атомный фугас примерно в сотне метров от учебной цели — авиазавода в ФРГ. И запустил таймер. Посредники сказали, что задача выполнена. «Устройство» разобрали.
Похожие учения прошли в Нью-Гемпшире в 1972 году — уже с макетом.

А в случае войны, как позже выражались ветераны, спецназовцы шли «куда-то», получали «где-то» фугасы, потом находили самолёт. И всё это — желательно до того, как противник решит наступать. Бойцы хорошо понимали, что их шансы уцелеть практически не отличались от нуля…
В 1989 году ядерные фугасы в США официально сняли с вооружения. И только в 2014-м американцы признали, что планы прокрасться из Западного Берлина в ГДР «с атомной бомбой подмышкой» действительно были.