Правда ли? Смертельная поездка с использованием авиационных ускорителей

Ускоряемся и машем

Звучит оригинальная легенда примерно так: бывший сержант ВВС США неустановленным путем заполучил ракету JATO (Jet Assisted Take Off). JATO — топливные ракеты, используемые тяжёлыми транспортными самолетами ВВС для того, чтобы придать дополнительное реактивное ускорение на коротких взлетных полосах. Сержант выбрал подходящий прямой участок дороги в аризонской пустыне для проведения испытаний, вмонтировал JATO в «Шевроле Импала» 1967 года и стартовал.

Следствие установило, что водитель включил реактивное ускорение за 3,9 миль до места крушения, о чем свидетельствовали следы «тающей» резины покрышек автомобиля. Транспортное средство достигло скорости от 250 до 300 миль в час и продолжало движение с этой скоростью около 20-25 секунд. Преодолев 2,6 мили, пилот решил воспользоваться тормозом, но к тому моменту контакта покрышек с дорожным полотном почти не было.

Сержант проделал в скале тараном кратер метровой глубины, а от себя оставил коронеру на память лишь несколько зубов и фрагменты костей. Забавно, что на заднем бампере был наклеен стикер «Нравится, как я вожу? Позвони 1-800-EAT-SHIT» («ешь дерьмо», англ. — Прим. ред.).

Вообще, достаточно грамотная легенда. Обращает на себя внимание и множество технических деталей, придающих достоверность. Особенно радует использование мускулистого «Шевроле Импала» в версии 1965–1970 годов. Именно на таком хард-топ седане рассекают герои культового сериала «Сверхъестественное».

Огромный агрессивный седан с прикрученным к нему ускорителем — можно ли придумать что-то круче?

Технически и к ускорителям придраться сложно — разве что называть авиационный ускоритель (JATO) топливной ракетой ну очень неправильно. Точная модель не называется, а потому попытаться проверить время работы или развиваемую мощность не получится. Выпускались они во множестве вариантов — как на основе жидкостных ракетных двигателей, так и твердотопливные. Производились для самых разных самолётов, от истребителей до военно-транспортных, и время работы у них было разное, поэтому тут проверить ничего не получится при всём желании.

Только стикер уже излишен.

C-130 ВВС США использует JATO

Впрочем, американцы, проверяющие реалистичность нарратива, начали с самого простого — с полицейских отчетов. Увы, тут сразу и оказалось, что в реальности такой аварии, да ещё с участием авиационного ускорителя, не зафиксировано — это лишь городская легенда, впервые появившаяся в интернете в 1995 году. После этого она всплывала в Сети множество раз, незначительно меняясь в деталях. То говорилось, что реактивному водителю дали Дарвиновскую премию (это фейк, в списке дарвиновских лауреатов товарища на «Импале» нет), то менялось место приобретения двигателя (на складах, снял прямо с самолёта, нашёл списанный на свалке)…

Городская легенда

До 1995 года эта легенда вполне себе существовала, передаваясь из уст в уста. Ну а что вы думали — всё самое интересное только в интернете придумывают? И вот тут даже можно примерно понять, откуда же у неё ноги растут. Скорее всего, отправной точкой стало рекламное шоу компании «Крайслер» для раскрутки марки «Додж», снятое в 1958 году. В передаче кроме милых певичек и джазовых ансамблей была ещё и невероятная поездка по дну высохшего озера Эль Мираж, что в Калифорнии, на «Додж Коронет», оснащённом авиационным ускорителем. И да, тогда всё прошло более чем удачно — в чём можно самостоятельно убедиться, начав смотреть на тридцатой минуте ролика.

Технически такая поездка вполне возможна. Более того, автомобиль не самолёт, ему летать не надо, а законы физики для всех действуют одинаково.

И вот тут очень странными выглядят целых две передачи «Разрушители мифов», посвящённые этой городской легенде. В 2003 году ведущие попытались проверить, возможно ли это в принципе — посмотреть ролик в интернете было слишком сложно, а потому они пошли другим путем. Достать авиационный ускоритель не получилось, а потому они создавали свой вариант из доступных в продаже ракетных двигателей.

Главная загадка была: получится ли достичь скорости 500 км/ч и потеряет ли на такой скорости машина возможность тормозить или нет? Сама по себе постановка вопроса странная, ведь никто не видел, какой скорости реально достиг выдуманный гонщик из легенды, так что попытка разрушить миф выглядит не очень.

Отдельно хочется отметить интернациональность мифа о нестандартном использовании ускорителя. Автору этой статьи такую легенду рассказывали в России в 1990 году — и даже показывали взлётную полосу, где и произошёл фатальный заезд. Правда, в нашей версии ускоритель СПРД был снят то ли с истребителя Миг-21, то ли с Су-7, прикручен к мотоциклу (наверняка красному) и использован для того, чтобы превратиться в призрачного гонщика прямо на взлётно-посадочной полосе военного аэродрома.

Изюминкой истории было описание того, как мотоциклиста закрутило и размазало о бетон полосы (руками при этом энергично показывалось — как именно).

Как удалось присобачить немаленький по размерам ускоритель к мотоциклу, или использовался вариант с коляской — увы, узнать уже не получится.

Городские легенды — они такие.

Все трюки выполнены профессионалами

Ну что можно сказать в итоге, кроме классического:   «Не пытайтесь проверить эту легенду самостоятельно без присутствия взрослых!»… Легенда в принципе осуществимая, и провернуть самовыпиливание на огромной скорости при помощи авиационного ускорителя более чем реально — может, и не до 500 километров в час, но разогнать легковой автомобиль можно без проблем.

Загвоздка тут только одна — ускорители не валяются где попало, и горячей головы, готовой проверять реактивную повозку на коротком участке дороги, заканчивающемся скалой, пока не нашлось. Может, оно и к лучшему. Берегите себя!

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий