itemscope itemtype="http://schema.org/WebPage"

Правда ли? Смертельная поездка с использованием авиационных ускорителей

И снова в гостях у нашей рубрики только самые правдивые истории. На этот раз про использование твердотопливных ускорителей в качестве основного компонента, превращающего ваш личный автомобиль — в ракету!

/
7.3K
13
4
39

И снова в гостях у нашей рубрики только самые правдивые истории. На этот раз про использование твердотопливных ускорителей в качестве основного компонента, превращающего ваш личный автомобиль — в ракету!

Ускоряемся и машем

Звучит оригинальная легенда примерно так: бывший сержант ВВС США неустановленным путем заполучил ракету JATO (Jet Assisted Take Off). JATO — топливные ракеты, используемые тяжёлыми транспортными самолетами ВВС для того, чтобы придать дополнительное реактивное ускорение на коротких взлетных полосах. Сержант выбрал подходящий прямой участок дороги в аризонской пустыне для проведения испытаний, вмонтировал JATO в «Шевроле Импала» 1967 года и стартовал.

Следствие установило, что водитель включил реактивное ускорение за 3,9 миль до места крушения, о чем свидетельствовали следы «тающей» резины покрышек автомобиля. Транспортное средство достигло скорости от 250 до 300 миль в час и продолжало движение с этой скоростью около 20-25 секунд. Преодолев 2,6 мили, пилот решил воспользоваться тормозом, но к тому моменту контакта покрышек с дорожным полотном почти не было.

Правда ли? Смертельная поездка с использованием авиационных ускорителей

Сержант проделал в скале тараном кратер метровой глубины, а от себя оставил коронеру на память лишь несколько зубов и фрагменты костей. Забавно, что на заднем бампере был наклеен стикер «Нравится, как я вожу? Позвони 1-800-EAT-SHIT» («ешь дерьмо», англ. — Прим. ред.).

Вообще, достаточно грамотная легенда. Обращает на себя внимание и множество технических деталей, придающих достоверность. Особенно радует использование мускулистого «Шевроле Импала» в версии 1965–1970 годов. Именно на таком хард-топ седане рассекают герои культового сериала «Сверхъестественное».

Огромный агрессивный седан с прикрученным к нему ускорителем — можно ли придумать что-то круче?

Технически и к ускорителям придраться сложно — разве что называть авиационный ускоритель (JATO) топливной ракетой ну очень неправильно. Точная модель не называется, а потому попытаться проверить время работы или развиваемую мощность не получится. Выпускались они во множестве вариантов — как на основе жидкостных ракетных двигателей, так и твердотопливные. Производились для самых разных самолётов, от истребителей до военно-транспортных, и время работы у них было разное, поэтому тут проверить ничего не получится при всём желании.

Только стикер уже излишен.

C-130 ВВС США использует JATO
C-130 ВВС США использует JATO

Впрочем, американцы, проверяющие реалистичность нарратива, начали с самого простого — с полицейских отчетов. Увы, тут сразу и оказалось, что в реальности такой аварии, да ещё с участием авиационного ускорителя, не зафиксировано — это лишь городская легенда, впервые появившаяся в интернете в 1995 году. После этого она всплывала в Сети множество раз, незначительно меняясь в деталях. То говорилось, что реактивному водителю дали Дарвиновскую премию (это фейк, в списке дарвиновских лауреатов товарища на «Импале» нет), то менялось место приобретения двигателя (на складах, снял прямо с самолёта, нашёл списанный на свалке)…

Городская легенда

До 1995 года эта легенда вполне себе существовала, передаваясь из уст в уста. Ну а что вы думали — всё самое интересное только в интернете придумывают? И вот тут даже можно примерно понять, откуда же у неё ноги растут. Скорее всего, отправной точкой стало рекламное шоу компании «Крайслер» для раскрутки марки «Додж», снятое в 1958 году. В передаче кроме милых певичек и джазовых ансамблей была ещё и невероятная поездка по дну высохшего озера Эль Мираж, что в Калифорнии, на «Додж Коронет», оснащённом авиационным ускорителем. И да, тогда всё прошло более чем удачно — в чём можно самостоятельно убедиться, начав смотреть на тридцатой минуте ролика.

Технически такая поездка вполне возможна. Более того, автомобиль не самолёт, ему летать не надо, а законы физики для всех действуют одинаково.

И вот тут очень странными выглядят целых две передачи «Разрушители мифов», посвящённые этой городской легенде. В 2003 году ведущие попытались проверить, возможно ли это в принципе — посмотреть ролик в интернете было слишком сложно, а потому они пошли другим путем. Достать авиационный ускоритель не получилось, а потому они создавали свой вариант из доступных в продаже ракетных двигателей.

Главная загадка была: получится ли достичь скорости 500 км/ч и потеряет ли на такой скорости машина возможность тормозить или нет? Сама по себе постановка вопроса странная, ведь никто не видел, какой скорости реально достиг выдуманный гонщик из легенды, так что попытка разрушить миф выглядит не очень.

Отдельно хочется отметить интернациональность мифа о нестандартном использовании ускорителя. Автору этой статьи такую легенду рассказывали в России в 1990 году — и даже показывали взлётную полосу, где и произошёл фатальный заезд. Правда, в нашей версии ускоритель СПРД был снят то ли с истребителя Миг-21, то ли с Су-7, прикручен к мотоциклу (наверняка красному) и использован для того, чтобы превратиться в призрачного гонщика прямо на взлётно-посадочной полосе военного аэродрома.

Изюминкой истории было описание того, как мотоциклиста закрутило и размазало о бетон полосы (руками при этом энергично показывалось — как именно).

Как удалось присобачить немаленький по размерам ускоритель к мотоциклу, или использовался вариант с коляской — увы, узнать уже не получится.

Городские легенды — они такие.

Все трюки выполнены профессионалами

Ну что можно сказать в итоге, кроме классического:   «Не пытайтесь проверить эту легенду самостоятельно без присутствия взрослых!»… Легенда в принципе осуществимая, и провернуть самовыпиливание на огромной скорости при помощи авиационного ускорителя более чем реально — может, и не до 500 километров в час, но разогнать легковой автомобиль можно без проблем.

Правда ли? Смертельная поездка с использованием авиационных ускорителей

Загвоздка тут только одна — ускорители не валяются где попало, и горячей головы, готовой проверять реактивную повозку на коротком участке дороги, заканчивающемся скалой, пока не нашлось. Может, оно и к лучшему. Берегите себя!

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Летающие тарелки
Которые могли бы приземлиться в Чертаново

Услышав слова «летающая тарелка», мы автоматически думаем о пришельцах, людях в шапочках из фольги или секретных разработках Третьего Рейха… Но, на самом деле, это типичный случай материализации идей наоборот — ещё на заре авиации люди осознали преимущества летательных аппаратов в форме диска и пытались поднять их в воздух. Давайте взглянем на космические блюдца родом с родной Земли.

29K
31
6
1
Не только ковровые бомбардировки
Высокоточные удары стратегов Второй мировой

Дальние бомбардировщики Второй мировой ассоциируются в первую очередь с чудовищными ковровыми бомбардировками, жертвами которых чаще всего становились мирные жители. Однако на самом деле возможности этих самолетов позволяли наносить и высокоточные удары с большим эффектом при сравнительно небольшом числе задействованных машин. Вот пять самых удивительных.

58K
58
25
2
Газ до отказа
Одной ногой в рай! — на сирийском шахидмобиле

Особенность текущей войны в Сирии заключается в том, что всевозможные исламские радикалы впервые со времен Второй мировой стали регулярно применять в бою смертников. Японцы, в своё время, дошли до того, что стали конструировать специальные самолёты и торпеды для камикадзе, а сегодня в тайных сирийских гаражах точно так же клепают одноразовые броневики — самоходные бомбы огромной мощности. И выглядят они впечатляюще!

30K
32
3
3
Не узнаю вас в гриме
Метаморфозы Т-34

Это только нам кажется, что наш «лучший танк Второй мировой», как та Дуся, не менял своего облика, разве что разок отрастил хобот подлиннее — а вот во всём остальном мире думали иначе. Да и у нас находились свои любители поизмываться над «тридцатьчетверкой». С них и начнём…

37K
39
6
6
Не грози восточному соседу, попивая сок у себя в НАТО
Почему не бывает надводных ракетных крейсеров стратегического назначения

Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) у нас называют «ракетные подводные крейсера стратегического назначения» (РПКСН). А про НАДводные ракетные крейсера вы что-нибудь слышали? Нет, конечно. Их не существует. Но они вполне могли бы сегодня грозить нам откуда-нибудь из Средиземноморья, когда у НАТО в очередной раз зачешется. Сейчас расскажем, почему эта идея так и не «всплыла».

33K
20
9
4
Не шмогла
Как американцы пытались бороться со «стратегическим кошмаром Запада»

1950-е, разгар ядерного противостояния, в высоких кабинетах подсчитывают потенциальные потери, а Доктор Стрейнжлав учит любить Бомбу. Советский Союз анонсирует выход сверхзвукового бомбардировщика М-50, которому Штатам нечего противопоставить. В глазах у американских генералов легионы советских самолетов уже бомбят западное побережье. Чертовы комми, нельзя этого допустить!

16K
25
0
2
Стратегический бомбардировщик с посадкой на воду

Представьте себе типичный телерепортаж, посвящённый внезапной проверке войск. Репортёр бойко вещает, перекрикивая шум двигателей, о рассредоточении бомбардировщиков. Но при этом стоит он на палубе корабля, а за его спиной на морскую гладь садятся могучие самолеты-амфибии. Фантастика? Нет, всего лишь один из возможных вариантов развития авиации.

13K
11
2
44
Летать, как Брэд Питт? Можем!

В фантастическом боевике «Война миров Z» герой Брэда Питта отправлялся в миссию по спасению мира, взлетая с авианосца на большом транспортном самолете. Наверняка всякого, кто хоть чуток разбирается в авиации, эта сцена здорово рассмешила. А вот и ничего смешного! В 60-е проделывали и не такое.

13K
26
6
0
Что за зверь?
Без винта — и летает, два сердца — и не мутант

На заглавном фото не фотошоп и не короткая выдержка. Винты истребителей действительно неподвижны. В чём же секрет? Просто на фото один из немногих самолётов с комбинированной силовой установкой — FR-1 «Fireball». Рассказываем, что ж за Копперфильд такой.

12K
13
0
0
Спецслужбы и яды ХХ века: как КГБ и ЦРУ травили врагов

Политические отравления в обыденном сознании связаны с древностью. Борджиа и их современники по Ренессансу вовсю травили окружающих — но со временем это вышло из моды и приличий. Однако ХХ век с его научными открытиями, тайными играми разведок и жёсткими политическими противостояниями стал временем возрождения искусства отравления.

129K
74
58
530
Азербайджанский эксперт — о войне и мире в Нагорном Карабахе

Сегодня президент Азербайджана Ильхам Алиев написал в Твиттере о взятии под контроль города Джебраил (Мехакаван) и нескольких сел, прилегающих к Нагорному Карабаху. Армянская сторона не подтверждает это заявление и сообщает о гибели мирных жителей под обстрелами в городах Шуша и Степанакерт.

53K
48
124
132
10 «школьных» заблуждений о предвоенных репрессиях в Красной армии

Красную армию обезглавили перед войной. 1941 года не было бы, если бы не 1937-й. А может быть, наоборот, репрессии — это очищение? Так как же всё было на самом деле?

60K
116
380
786
Чёрные и белые мифы о ленд-лизе: в трёх соснах

Вторая мировая война — и ленд-лиз. А можно ли было вообще без него? Здесь не будет срывания покровов и погружения в нюансы, но большинство спорщиков о ленд-лизе обычно блуждают именно в этих трёх соснах.

48K
144
445
884
Правда ли? Эсэсовцы массово воевали во французском Иностранном легионе

Французский Иностранный легион имел германский акцент с первых дней: король Луи-Филипп создал его в 1831 году из наёмных немецких и швейцарских полков. Непростое, но массовое присутствие немцев в Легионе продлилось полтора века — его не прекратили ни мировые войны, ни взаимная ненависть французов и немцев.

25K
96
20
336
Зенитная самоходка «Деривация»: отличная новинка — или полный провал?

В последние годы российский ВПК показал большое количество новых образцов военной техники. Многие из них вызывают критику — и часто справедливую. Но порой ругают проекты, которые этого не заслуживают. Один из подобных примеров — новая ЗСУ «Деривация». Давайте разберёмся подробно.

24K
67
90
114
В лучах чужой славы: липовые ветераны

Эти люди появляются практически на каждом крупном мероприятии, посвящённом Великой Отечественной войне. Они получают свою толику славы, почёта и уважения, зачастую проникая туда, куда «простым смертным» путь оказывается заказан. Они попадают на страницы печатных изданий, в статьи, телепередачи, открытки, картины. Это — липовые ветераны.

48K
131
134
6.1K
Самый тёмный час: штурм Грозного

Штурм Грозного зимой 1994-95 годов стал крупнейшей катастрофой современной российской армии. Операция, которую планировали провести быстро и красиво, обернулась оглушительной трагедией. Как же так вышло?

48K
140
110
1.4K
Вагенбург против рыцарской конницы: рождение и гибель тактики

Все знают, что такое вагенбург. Все знают, что эта тактика сложилась в ходе Гуситских войн. Однако мало кто скажет, какие у этого явления были предпосылки, как развивалась тактика, кто её перенял и как же побеждали противника, засевшего в импровизированной крепости. Об этом мы и расскажем.

46K
80
69
513
10 «школьных» заблуждений о русской военной истории

На Куликовом поле не было пехоты, стрельцы не воевали в красном, Карл XII не нападал на Россию!

323K
149
100
897
Как начинают войны: ликбез

Чтобы пересчитать все горячие точки планеты в 2017, вам не хватит пальцев обеих рук. В 2016 году в них погибло более 130 тысяч человек, что значительно меньше, чем в 2014, но примерно столько же, сколько в 2015. Хотя официально ни одной войны сейчас не идёт. Война вообще-то запрещена.

170K
72
12
274
Плавучие ветераны Второй мировой: самые старые действующие военные корабли

Вторая мировая была настолько давно, что корабли, принимавшие в ней участие, уже давно превратились в плавучие музеи. Но не все! Некоторые всё ещё стоят в строю и гордо несут флаги своих стран. Мы собрали для вас подборку самых интересных кораблей-ветеранов.

170K
45
14
81
Острее бритвы: как правильно точить ножи

Пришли на шашлыки, а тупой «дедушкин» ножик не режет мясо? Вовремя затачивать надо было! Чтобы вы больше не попали впросак в такой ситуации — наша статья о том, как же правильно «лечить» затупившиеся клинки.

145K
80
59
467
Взгляд Запада: каким видели советский спецназ в Афганистане

Советского спецназа на Западе очень боялись — и заслуженно. О наших бойцах писали в зарубежной прессе, рассказывали душманы. За Spetsnaz пристально следили за океаном. О подвигах бойцов в Афганистане ходило много легенд. Какие из них правда? Сейчас расскажем.

137K
105
27
869
Спецслужбы и яды ХХ века: как КГБ и ЦРУ травили врагов

Политические отравления в обыденном сознании связаны с древностью. Борджиа и их современники по Ренессансу вовсю травили окружающих — но со временем это вышло из моды и приличий. Однако ХХ век с его научными открытиями, тайными играми разведок и жёсткими политическими противостояниями стал временем возрождения искусства отравления.

129K
74
58
530
Ликбез: зачем танку бревно

Танк — это вам не шуточки, а грозная боевая машина, обвешанная орудиями смерти! Но кроме привычных всем пушек, пулемётов и гусениц на нём частенько можно увидеть самые странные навороты. И по степени непонятности одно из первых мест занимает обычное бревно. Казалось бы, зачем оно на танке? Мы разобрались.

113K
64
34
457
Тест: Какой вы военачальник?

Всегда мечтали стать Верховным Главнокомандующим, но что-то мешало? Опыт знаменитых военачальников прошлого поможет подготовиться как следует и избежать ошибок. Пройдите тест WARHEAD.SU и узнайте, какой стиль командования войсками ближе именно вам.

105K
13
5
276
Советская пехота держит удар: как растерялись «тигры»

«Разгромить!» — такой безапелляционный приказ получил свежий 507-й тяжёлый танковый батальон «тигров». Его машины 21 марта 1944 года выгрузились с платформ в районе Львова прямо к началу нового наступления Красной армии. Ожидания немецкого командования по поводу чудесной силы «тигров» оказались обмануты самым подлым образом.

105K
106
29
742
WARBLOGS