The Big One Стюарта Слейда: как победить чудо-оружие Третьего рейха

Великобритания сдалась, а СССР и США — в шаге от разгрома. Такой Вторая мировая представлена С. Слейдом в романе «Большой». Что круче: вундерваффе Третьего рейха или реальные машины союзников? Как победить нацистскую Германию, если у неё все козыри? Об этом и не только — в обзоре WARHEAD.SU.

/
16K
25
25
377

Великобритания сдалась, а СССР и США — в шаге от разгрома. Такой Вторая мировая представлена С. Слейдом в романе «Большой». Что круче: вундерваффе Третьего рейха или реальные машины союзников? Как победить нацистскую Германию, если у неё все козыри? Об этом и не только — в обзоре WARHEAD.SU.

Жил-был британский историк авиации Стюарт Слейд. И однажды надоело ему слушать фантазии фанатов Третьего рейха. У Германии-де было столько интересных проектов, но их не успели воплотить — а то б рейх всем показал!

«Хорошо, — сказал Слейд, — хотите чудо-оружия — будет вам чудо-оружие». И написал цикл романов «Большой (The Big One)». О чём они?

Третий рейх на стероидах

Восемнадцатого июня 1940 года Британия… неожиданно заключила мир с нацистской Германией. Благо Черчилль был в отъезде — и заговорщики во главе с лордом Галифаксом не упустили момента. Мир немножко обалдел.

В результате Британия и Франция оказались выведены из игры, а затем и оккупированы. Фронтов в Африке и вообще на Средиземном море — нет. СССР и США ещё не поняли, что проиграли, но угрожать нацистам им просто нечем.

К 1945 году и далее Третий рейх спокойно клепал всякое вундерваффе. Ракеты «Фау» немцы пускали даже по Восточному побережью США — с подлодок. На севере Атлантики — могучий флот с линкорами и даже авианосцами.

А уж в авиации… «Летающее крыло» Go-229 — как будто прилетело из комиксов

В небе — самые продвинутые поршневые истребители Та-152 и BV-155. «Народный» истребитель He-162 и первый реактивный бомбардировщик Ar-234. Ракетные Ме-163 и Ме-263. Тяжёлый истребитель Do-335 — с пропеллерами на обоих концах.

И форменное чудо-юдо — четырёхмоторный истребитель Ju-635!

В арсенале нацистов неуправляемые и управляемые ракеты «воздух-воздух». И даже зенитные ракеты «Вассерфаль».

То есть у рейха — все мыслимые бонусы. Как победить такого монстра?

«Русские не сдаются!», или Самый крутой бомбардировщик в мире

Во-первых, русские не сдаются! Битвы за Сталинград и Москву (именно в таком порядке) перемололи лучшую немецкую пехоту. А затем на помощь пришли американцы. И товарищи по оружию вместе стали сбивать самолёты с крестами над Волгой и Кубанью — как в нашей реальности над Рейхом.

«Тандерболт» на фоне истребителей. «Размер имеет значение»

Як-9 с ветераном-пилотом — опасный противник. А как насчёт «Тандерболта» с восемью крупнокалиберными пулемётами? Да, у пилотов США — ноль боевого опыта, зато сотни часов налёта. «Ночные ведьмы» радостно пересели с По-2 на A-20G с тонной бомб внутри.

А товарищ Жуков быстро нашёл общий язык с «товарищем Георгием» Паттоном.

Во-вторых, фанаты рейха забывают, что у антигитлеровской коалиции тоже были кое-какие козыри в рукаве. Например, реактивные истребители P-80 «Шутинг Стар».

Или A-1 «Скайрейдер» — «десять тысяч фунтов дурных манер в ассортименте» (фото: J. Wrobel)

Одномоторный штурмовик способен тащить едва ли не больше бомб, ракет и напалма, чем легендарная «Летающая крепость». А был ещё истребитель-бомбардировщик F2G-4 «Супер Корсар» — с движком «всего-то» в 3500 лошадей. И все они взаправду летали! Просто не успели на войну.

Немецкая эскадра — пять линкоров и сразу два авианосца — вышла в море топить огромный конвой в Россию. Конвой носил имя PQ-17. Но в этом мире немцев, гнусно ухмыляясь, ждали шестнадцать авианосцев США.

Думали, только рейх может усилить флот? «Супер Корсар»

А затем флотская авиация США вынесла оккупантов во Франции концентрированными ударами пары тысяч самолётов за раз. Немцам оказалось просто нечем найти авианосцы в океане. Подлодки уже загнали в базы, а разведчики посбивали.

Против рейха объединились все. Спасибо его политике террора. Британские подпольщики получили русские РПГ-2, доработанные в США.

Но самый убедительный аргумент впереди. Американцы полностью перестроили свою программу бомбардировщиков. И вместо десятков тысяч В-17, В-29, В-24 и В-32 выпустили лишь немного В-17 и несколько сот В-29 — для отвлечения внимания.

И вот в 1947 году операторы лучшей в мире ПВО рейха увидели, как с запада на огромной высоте летят странные самолёты…

B-36 на фоне В-29, В-17 и DС-3

Гнев терпеливого человека

Фельдмаршал ПВО ломал голову : «Чего хотят янки? Опять В-29, которые уже сбивали пачками? Почему летят толпой троек?»

Но это не В-29. Это В-36 — которые способны достать рейх даже с территории США. Ну и что, что полёт занимает двое суток? Дозаправку в воздухе не зря изобрели.

В-36 облегчили до предела, даже соскоблили с самолётов краску. У рейха не оказалось ничего, способного достать их на пятнадцати километрах. Причём на такой высоте бомбардировщики могут уворачиваться, а перехватчики — нет. Особо настырные пилоты люфтваффе слишком поздно понимали, что турель 20-мм пушек с радарным наведением в хвосте В-36 — отличная вещь.