Gambargin: русы-на-кортах и война с бронелифчиками

Столкнувшись с творчеством Gambargin, жители постсоветского пространства часто подозревают в нём своего соотечественника. В его «автономной области» люди в древнерусских доспехах питают самогонный аппарат от танкового двигателя, курят на корточках, едят рыбные консервы и запускают в космос половцев на старой советской ракете. Мы уточнили, как так вышло и почему.

WARHEAD.SU: Привет, Гамбаргин! Сейчас у вашей страницы в фейсбуке около 12 тысяч подписчиков, и их число продолжает расти. Думаю, не все наши читатели знакомы с вами, хотя возможно видели ваши рисунки. Расскажите, как вы начали рисовать, с чего пошли рисунки на исторические темы

Gambargin: Вероятно, моя история похожа на истории многих других художников. Рисовать я начал ещё в детстве, в основном всякие каракули, в качестве хобби. А вот история появления исторических рисунков довольно забавна. Всё началось в 2013 году, с разговора с одним из друзей о женских доспехах. Он утверждал, что фэнтезийная броня на женских персонажах смотрится более привлекательно по сравнению с реально существовавшей, потому что та — скучная и неэстетичная. Я с этим не согласился. И начал рисовать женщин в исторических доспехах, которые нагуглил. В мае 2013 года я зарегистрировался на «ДевиантАрт», стал выкладывать там свои работы, и получил весьма позитивные отзывы. Как раз тогда активно распространялось увлечение «практичными женскими доспехами» (в отличие от пресловутых «бронелифчиков». — Прим. ред.). Чем больше я читал, тем больше становилось интересно. Я принялся изучать оружие и доспехи разных народов и времён. Когда увлечение этой темой окончательно захлестнуло меня, в 2014 году я решил начать серию «Исторически неверных набросков» (Historically Wrong Sketch Series). В ней я попытался изобразить женщин-воинов с исторически достоверными доспехами: востока и запада, древности и современности. С тех пор исторические рисунки и стали главной составляющей моего творчества.

(Фото: Gambargin)

В каких соцсетях такой контент оказался наиболее востребованным? Планируете ли вы использовать другие площадки и если да, то какие?

На мой взгляд, популярность исторических рисунков на разных платформах зависит от целевой аудитории и постов, которые мы ставим. Фейсбук, твиттер и инстаграм прекрасны тем, что в них есть множество фанатов истории, реконструкторских групп, которые репостят интересные публикации по сети и даже делают их вирусными. Сайты для художников, как «ДевиантАрт» или «АртСтейшн», тоже хороши. Но они рассчитаны на демонстрацию работ среди авторов, и бо́льшая часть контента представляет собой концепт-арты и фан-арт. Что касается меня, то самую большую аудиторию я получил в фейсбуке, хотя до сих пор вожусь и с инстаграмом, и с твиттером.

(Фото: Gambargin) (Фото: Gambargin)

Как вам кажется, насколько высок интерес к исторически достоверным рисункам и комиксам и откуда он берётся у современной аудитории? Ведь в таких работах нет ни драконов, ни магии, ни даже бронелифчиков — только суровая правда. Как вы представляете своего «типичного» читателя?

Интерес к истории всегда был не слишком большим. Сейчас он растёт благодаря популярным медиа, в том числе историческим играм (Total War, Kingdom Come и им подобным), телесериалам и фильмам. Впрочем, на мой взгляд этот интерес делится между основной аудиторией, наслаждающейся исторической картинкой, пусть и не слишком точной (как телесериал «Викинги»), и теми, кто действительно исследуют, штудируют и реконструируют историю как можно точнее — как члены клубов исторической реконструкции. По моим наблюдениям, моя аудитория скорее принадлежит ко второй группе. Ведь бо́льшая часть получаемого мной фидбека касается исторической точности рисунков, и это очень помогло мне расти как художнику.

(Фото: Gambargin)

Что вам более интересно рисовать — «серьёзные» исторические арты или иронические веб-комиксы?

А-ха-ха-ха, сложный вопрос. В целом я рисую «серьёзные» исторические арты, и сейчас сосредоточен на завершении своей главной серии — «Исторически неверных набросков». Но когда я нахожусь в состоянии стресса, то переключаюсь на юмористический, мультяшный стиль, чтобы развлечься. Тем более, что большинство таких рисунков занимают от 15 минут до часа. Ну а серьёзные — порой до десяти часов.

(Фото: Gambargin) (Фото: Gambargin)

Есть ли прообразы у Улыбающегося Половца, его друзей и знакомых? Как вообще появились эти персонажи?

Большинство постоянно появляющихся персонажей (Улыбающийся Половец, Улыбающаяся Хатун) основаны на моих собственных друзьях и людях, которые мне встречались. Улыбающийся Половец, в частности, родился из очень забавной дискуссии о шлемах с антропоморфными масками, которые использовали половцы-кипчаки причерноморских степей в XI–XIII веках. Изначально я ввёл его для своей аудитории, чтобы разбавить лёгким юмором уж слишком серьёзную страницу с историческими рисунками. С тех пор он стал очень популярен, хотя я этого совсем не ожидал.

(Фото: Gambargin)

Расскажите о себе. Интерес к половцам и культуре Великой Степи довольно редок среди современных художников — чаще увлекаются Средневековьем, Древним Римом… Наверное, многие думают, что ты как-то связан с бывшим СССР. А на самом деле?

Хм… возможно, это кого-то удивит, но я живу в Австралии. Которая «там внизу» от России на земном шаре, и не имеет ни малейшего отношения к большей части моих исторических рисунков XD. За этим нет особо интересной истории, просто я проникся и увлёкся степными кочевниками, когда копал материалы для «Исторически неверных набросков». Из-за множества рисунков с кочевниками и их культурой многие думают, что я происхожу из одного из тюркских народов или являюсь русским. Впрочем, на самом деле некоторое личное отношение к бывшему СССР у меня есть: романтическое увлечение, когда у нас в университете была группа российских студентов по обмену. По такому случаю я немного научился говорить и писать по-русски. Сейчас я его изрядно подзабыл, но по-прежнему читаю кириллический шрифт. Что очень помогает в моих исторических изысканиях =D.

(Фото: Gambargin)

Похождения Улыбающегося Половца в Автономной области, и особенно русичей-на-кортах, демонстрируют глубокое знакомство с реалиями постсоветского пространства. Откуда у вас такие познания? Откуда такая любовь к польским голубцам и краковской колбасе?

О да, русичи-на-кортах и Автономная область… они основаны на популярных стереотипах из игр серии S.T.A.L.K.E.R. и интернет-мемов про squatting slavs (гопников. — Прим. автора). Я обнаружил, что просто нарисовать человека в средневековых русских доспехах, сидящего на корточках, ещё не создаёт интересного персонажа. Поэтому для пущей узнаваемости я пустил в ход некоторые элементы советских реалий, о которых узнал в процессе изучения культуры, кухни и быта народов СССР времён Хрущёва и Брежнева. Что же касается польских голубцов и колбасы, я влюбился в них, когда изучал историю Польши. Для меня вполне нормально натыкаться на интересные блюда в процессе исторических штудий, потому что вкусовые рецепторы у меня тоже отличаются большим любопытством!

(Фото: Gambargin) (Фото: Gambargin)

Бывали ли вы на территории бывшего СССР? Если нет — хотели бы побывать?

Я бы очень хотел посетить Россию и другие страны бывшего Союза. Было бы очень интересно лично увидеть эти места лично, проникнуться их культурой и кухней, познакомиться с людьми — потому что до сих пор почти всё, что я о них знаю, происходит из книг и историй… Когда это получится, быть может, я наконец-то попробую те самые рыбные консервы с ухой и бычками, которые едят русичи-на-кортах! =P

(Фото: Gambargin) (Фото: Gambargin)

Для поклонников художника, не владеющих русским языком, мы публикуем и оригинал интервью:
For those of the artist’s fans who don’t read Russian, we proudly present the original interview in English:

WARHEAD.SU: Hi, Gambargin! Now your page has about 12 thousand followers on Facebook and number is increasing. But maybe not all of our readers are familiar with you even if they’ve seen your drawings. Could you please tell us how did you start drawing, how did you get to historical pictures?

The story of how I got started into drawing is perhaps just like many other artists. I have been drawing since I was a kid, mostly doodles as a hobby. On the other hand, the story of how I got into historical drawings is a funny one. It all started with a conversation I had with my friend in 2013, where we discussed about the depictions of «female armor». He argued that fantasy armor has more appeal on female character compared to real historical armor, because the latter is boring and lack aesthetics. I argued otherwise, so I started drawing women in historical armors that I could find from google. I joined Deviantart in May 2013 and started posting my artworks there, and the feedback I received was quite positive, given at that time, the fad on «practical female armor» was widespread. However, as I did more reading, I got more curious and started doing my own research on the arms and armors of various cultures and history. My curiosity got the better of me, so I decided to create the «Historically Wrong Sketch Series» (or HWS in short) in 2014 where I try to depict women warrior with various proper historical armors from east to west, ancient to modern. Since then, historical drawing has been a major part of my artwork.

In which social networks such content is more popular? Do you plan to use social media other than Facebook and if so, which ones?

In my opinion, the popularity of historical drawings on different social networks depends on the targeted audience and the post we make. Facebook, Twitter and Instagram are great because there are alot of historical interest, living history communities and re-enactment groups in there where your post can be shared (or gets viral). Other art-site like Deviantart and Artstation are also good, but they are catered for artists showcasing their work and most of the content revolves around concept art and fan-art. As for myself, my biggest audience and main focus is Facebook while I’m still playing around with IG and Twitter for the time being.

How do you think, how high is interest in historically accurate drawings and comics, and where from does it appear in modern audience? There are no dragons, no magic, not even chainmail bikini — only harsh truth. How do you imagine your «typical» reader?

The interest in history have always been small, but it currently growing thanks to popular media such as historical games (eg. Total War, Kingdom Come, etc.), TV series and movies. Nevertheless, I find that the interests are divided between the general audience that enjoys historical depictions that may not be necessarily accurate (Vikings TV series) and those that actually research, study and re-create the history accurately to the best of their knowledge (Living History/Re-enactment Group). From my experience, I imagine my audience mostly belongs to the 2nd group, given that most of the feedback I received were on the accuracy in my historical drawings, which have helped me alot to grow as an artist =).

What is more interesting for you to draw — «serious» historical art, or humorous ones, web-cartoon style?

Hahahaha, I guess that’s a tricky one to answer. I generally draw the «serious» historical art, as my main focus currently is to finish my main HWS series. But, when I get stressed, I draw the humorous, cartoony style to entertain myself as most of these drawing can be done between 15 min to 1 hr; as opposed to the «serious» one which can take up to 10 hrs in total.

Are there any real-life prototypes of the Smiling Cuman, his friends and other characters? How did this characters emerge?

Most of the reccuring characters I draw (Smiling Cuman, Smiling Khatun etc.) are based on my friends and the people that I met. Smiling Cuman itself is based on a rather humorous discussion concerning the various anthromorphic face helmet atributed to the Cuman-Kypchaks of the 11th-13th CE in the pontic steppe. I initially introduced this character as way to present some light humor to my audience because posting all things historical makes my FB page a bit dull (in my opinion). Smiling Cuman has since grown to become quite popular, something which I didn’t really expect at first =P

Could you tell something about yourself? Interest in cumans and Great Steppe is quite rare among contemporary artists — more often they stick to Middle Ages or Ancient Rome… Probably many people, and our readers too, think that you are somehow connected to ex-USSR, by relatives or biography. Is it so?

Well…It may be a surprise to some, but I live in Australia, a down under place which is far away from Russia and perhaps unrelated to most of the historical drawings I have made XD. There is not much interesting to tell, but neverthelss, I do have a fascination with the history of the steppe nomads through my study for the HWS series. Because of that, many people thought I’m a Turkish or Russian, given the variety of depictions of various nomadic cultures in my drawings. On an interesting note which I might be related to ex USSR state, was fron my crush when I was in university was a Russian exchange student. Because of that, I learned how to speak and read Russian. Now, I have forgotten how to speak the language, but at the very least I can still read cyrillic, which has helped me quite alot in my historical research =D

Adventures of Smiling Cuman in Autonomous Oblast, and especially Squatting Rus, demonstrate some deep acquaintance with the realities of post-Soviet world. Where did you get such knowledge? And… why such a love for Golabki and Polish Kielbasa?

Ah yes, the Squatting Rus and the Autonomous Oblast…it is based on popular stereotypes from games such as S.T.A.L.K.E.R. as well as the internet sensation of «squatting slavs». However, I find that drawing a person in medieval rus’ armor that squats doesn’t really have a character, so in order to make the squatting rus feels more relatable to the audience, I incorporated some elements from the USSR, based on my research on the cultures, cuisines and living condition in the Soviet Union during the 1960s-1980s Kruschev — Brezhnev period. As for Golabki and Polish Kielbasas, I fell in love with those when I came across them while doing study on the history of Poland. It’s not unusual for me to discover international cuisine during my research because my taste buds are curious too! XD

Have you ever been on the territory of the former USSR? If not, would you like to visit it one day?

I would really love to go and visit Russia and the CIS state (former soviet union). It would be nice to personally see and feel the places, cultures, cuisines and people of these countries myself, because up until now, most of what I know about them are from books and stories…When I do, maybe I’ll be able to finally taste those canned fish (Уха, Бички.) that the Squatting Rus eats =P

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий