Астрономы опубликовали координаты секретных американских спутников-шпионов

Двадцать третьего июля 2019 года агентство «РИА Новости» сообщило, что Европейское космическое агентство (ЕКА) опубликовало отчёт об объектах, находящихся на геостационарной орбите. В основном это космический мусор искусственного происхождения — отработавшие ракетные ступени и спутники, вышедшие из строя. Менее трети (529 объектов из 1638 содержащихся в отчёте) — спутники исправные, находящиеся в строю. И вся соль шутки в том, что среди них перечислены секретные американские спутники GSSAP, предназначенные для разведки космической обстановки, а также Orion, Mercury и CLIO, осуществляющие различные виды радиотехнической разведки. ВВС США держали координаты этих спутников в тайне, теперь же их знает весь мир.

А при чём тут русские? А при том, что отчёт выполнен с использованием данных, предоставленных российскими организациями — Межгосударственной корпорацией «Вымпел», Институтом прикладной математики имени Келдыша РАН и Астрономическим научным центром. И вроде как именно эти данные касались американской спутниковой группировки.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.