Космоснаш

Космические тихоходки: как Израиль колонизировал Луну «водяными медведями»

На Луне теперь есть жизнь! В 2019 году израильский космический аппарат «Берешит», разбившийся при приземлении, принёс туда несколько тысяч живых организмов. Как так получилось и сколько времени они смогут там продержаться?

Михаил Котов /

Тихоходки, вперёд!

Человечество относится к космосу, да и ко всей остальной окружающей среде очень легкомысленно. Землю довели до глобального потепления, околоземные орбиты замусорены, даже на Луну было свалено несколько тонн космических аппаратов и ступеней ракет.

Но не допустить биологического заражения космического пространства земляне старались с самого начала. Даже первые космические аппараты старались обрабатывать, чтобы не вытащить в космос земные бактерии. Когда это всё-таки случилось, то выяснилось, что в условиях близкого к Земле космоса — на Международной космической станции — бактерии чувствуют себя вполне себе неплохо, живут, размножаются и наслаждаются видами Земли.

Поэтому космические аппараты, работающие в дальнем космосе, обрабатывают особенно тщательно. Но внезапно против всех правил выступил Израиль и засеял Луну едва ли не самыми живучими земными организмами — тихоходками (лат. tardigrada). Как это получилось и что теперь будет?

Сундучок с секретом

Двадцать второго февраля 2019 года, с помощью ракеты Falcon-9, запущённой с мыса Канаверал к Луне, в космос отправился израильский аппарат «Берешит», построенный частной компанией SpaceIL. Предполагалось, что этот научный аппарат совершит мягкую посадку на поверхность Луны во славу Израиля.

Берешит
«Берешит» (фото: SpaceIL)

Увы, не вышло. Из-за сбоя главного двигателя «Берешит» рухнул на лунную поверхность, оставив на месте приземления множество обломков и десятиметровую воронку. Спустя несколько месяцев выяснилось, что на борту израильского аппарата находилась «лунная библиотека» (никелевая капсула размером с компакт-диск, хранившая десятки тысяч выгравированных миниатюрных изображений). Кроме изображений в библиотеке лежали образцы человеческого ДНК и несколько тысяч обезвоженных тихоходок в специальной ленте.

Зачем? Да так, на всякий случай.

Вдруг на Земле закончатся тихоходки (пока их на нашей планете просто невообразимое количество) и все начнут бегать кругами, волноваться и кричать «Эй, где нам взять тихоходок на развод»? И тут вперёд скромно выйдут израильтяне и покажут пальцем на Луну. И весь мир зааплодирует.

На пороге вечности

«Но постойте! — уже кричат нам внимательные читатели. — Это же Луна, там нет атмосферы, влажности, огромный перепад температур и солнечная радиация! Эти тихоходки уже небось давно стучатся в двери рая для тихоходок всеми четырьмя парами ног!». (редакция WARHEAD.SU оставляет этот пассаж целиком на совести автора).

Тихоходки (в англоязычной литературе их часто называют «водяными медведями») — одни из наиболее выносливых и живучих существ на нашей планете.

Говорят, после ядерной войны на Земле останутся только тараканы. Враньё! Тихоходки вообще не заметят последствий.

Эти существа размером всего около миллиметра выдерживают более чем годовое охлаждение в жидком кислороде при −193 градусах Цельсия. Их можно нагревать до температуры в 100 градусов, и погибнут они лишь спустя час такой экзекуции.

Тихоходка

Смертельная доза радиации для человека — около 500 бэр. Тихоходка даже не поморщится, хапнув такую дозу. После того, как контрольная группа тихоходок получила дозу в 570 тысяч бэр, погибла только половина особей.

Самое главное, что тихоходки могут несколько лет храниться в обезвоженном виде, а затем после добавления воды начать размножаться как ни в чём не бывало. По мнению некоторых учёных, это происходит благодаря очень длинному для таких существ геному, способному распадаться на фрагменты при высушивании и восстанавливаться после возвращения в комфортную для жизни среду.

SOS

У новых лунных жителей есть ещё как минимум несколько лет. Понятно, что жить они там не смогут, размножаться тоже, но какое-то время будут храниться. В зависимости от условий, может быть, более десяти лет.

Для учёных была бы очень интересной лунная миссия по возвращению тихоходок домой, на Землю.

Если окажется, что после такой командировки они оклемаются, то это станет серьёзным аргументом в пользу теории по переносу жизни с планеты на планету. Пока же на Луне тихонько спят несколько тысяч высушенных «водяных медведей» в ожидании спасения. Стоит поспешить, пока их не забрали себе инопланетяне.

Что ещё более мило: название космического аппарата «Берешит» в переводе с иврита означает «В начале» — это первые строки «Книги Бытия».

«В начале сотворил Бог небо и землю — и тихоходок»…

Hoвости СМИ2
«‡„ÛÁ͇...
Советская авиация и «Хорст Вессель»
Что, если бы знакомую каждому с детства мелодию иностранец внезапно назвал «фашистской», а вас заклеймил как ярого приверженца Третьего рейха? Естественно, вы бы как минимум удивились, а обвинителя сочли ненормальным. А если бы это сказал известный и уважаемый человек?
Диванная аналитика: телеканал о Великой Отечественной — хорошо это или не очень?
Весной 2019 года в сетях кабельных и спутниковых операторов на территории России станет доступен телевизионный канал «Победа». Он будет посвящён исключительно истории Великой Отечественной войны. Так ли это хорошо, как можно подумать? Отдел диванной аналитики WARHEAD.SU решил разобраться.
Топ настольных игр о нашествии зомби
На улицах нашего славного города однажды утром появились зомби. Много. Серенькие такие, стрёмные, мозгов хотят. Что делать будем, камрад? А то так и сожрать могут… Может, потренируемся в выживании? WARHEAD.SU представляет вам подборку занимательных стратегий о зомби-апокалипсисе. Не боитесь? Тогда погнали!
Как вырастить милитариста: любимые книги авторов WARHEAD.SU

«Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Авторы WARHEAD.SU назвали свои любимые милитари-книги, благодаря которым они выросли такими. Какое издание подарить ребёнку, чтобы он стал как минимум любителем военной истории, — в нашем материале.

Не взлетит: почему не стоит ждать S.T.A.L.K.E.R. 2
Недавно интернет сотрясло громким анонсом. Грядёт сиквел легендарного «Сталкера»! От разработчиков оригинала! Ура? Да нет, не очень ура. Почему же в анонсе продолжения культовой игры нет поводов для радости?
Пафос, огонь и видео — шедевры армейской рекламы
Пафос и превозмогание. Чтобы привлечь новобранца в армию, вербовщики прибегают к разным уловкам. Главное — донести, что армия — это круто. Армия — это большие пушки, муштровка, боевое товарищество, кровь и кишки врагов. Такая реклама — просто огонь.
Кто кого: английская полиция против ирландских болельщиков
Обычный футбольный матч в Ирландии. Вдруг на поле выезжает полицейский броневик и расстреливает болельщиков из пулемётов. Что же случилось в ноябре 1920-го и какие события предшествовали бойне на стадионе?
Контролируемое насилие: что писал фантаст Роберт Хайнлайн о войне
Роберт Хайнлайн немало писал о войне. Её он считал «контролируемым насилием с определённой целью». По мере того как холодная война набирала обороты, отношение писателя к войне, службе и людям в погонах менялось. От готовности ввязаться в новую мировую схватку — до ненависти к политике, которую фантаст считал главной причиной кровопролитий.
Доктор Стрейнджлав, или «А Власти Скрывают»
В 1964 году, в самый разгар Холодной войны, когда все с минуты на минуту готовились прятаться в бункер, вышла комедия Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу». Доля правды в шутке режиссера откровенно зашкаливала.
Битва за Радзехов: анти-Расейняй Великой Отечественной

«Советские КВ и Т-34 были неуязвимы для немецкой артиллерии летом 1941 года!» — такие утверждения можно встретить и сегодня. Обычно дальше вспоминают прибалтийский Расейняй и одинокий КВ против 4-й танковой группы. Но ход боевых действий подсказывает, что была и полная его противоположность. Имя ей — Радзехов.

Норвежцы в Карелии: разгром эсэсовских добровольцев

Норвегию оккупировали в самом начале Второй мировой. Дальнейшее участие страны в войне ограничилось подпольной войной или боевыми действиями добровольцев. Многие попали в армии союзников, но некоторые служили в СС. Именно им и не повезло оказаться в Карелии в июне 1944 года.

Если бы Союз проиграл: 5 альтернативно-исторических мифов о будущем Третьего рейха

Что было бы, если бы СССР проиграл Великую Отечественную? Как заявляют фанатичные любители немецкого орднунга, в этом случае Германия стала бы непобедима, завоевала бы весь мир, вышла бы первой в космос… Вот только такая оценка не выдерживает критики. WARHEAD.SU подробно разобрал пять излюбленных тезисов рейхофилов.

Рейд на Вильнюс: бессмысленный и беспощадный

Платформы жалобно скрипели под весом «пантер». Эшелоны с танками неслись в Прибалтику. Здесь в середине июля 1944 года немцы хотели остановить неудержимый бег Красной армии к Восточной Пруссии. Однако первая задача «пантер» оказалась неожиданной и сложной — вытащить окружённый гарнизон Вильнюса. Что же у них получилось?

Роковая ошибка генерала Милютина: как армейская реформа разрушила империю

Принято считать, что военные реформы Дмитрия Милютина были очень успешны. По больше части с этим можно согласиться. Но не допустил ли учёный генерал роковую ошибку, ценой которой стало падение Российской империи? WARHEAD.SU пытается разобраться.

Военное сотрудничество СССР и Германии: как это было на самом деле

«Нацистский меч ковался в СССР!». Или не ковался? Да и вообще — как так вышло, что мы помогали немцам? Что происходило до начала Второй мировой с военными отношениями СССР и Германии — в нашей статье.

Феномен помпы с довеском: нестареющая классика или прогресс?

Классическая схема помпового ружья — вот, что ценят истинные любители хорошей стрелковки! Или всё же нет, и пора прислушаться к новой прогрессивной моде и сменить привычную компоновку оружия? Мы решили разобраться.

Триумф на фоне хаоса: как взошла звезда полевой антисептики

Жуткий звук оглушал полевой госпиталь. Это стучали зубами обречённые на смерть септические раненые, несмотря на жару дрожавшие от холода. Избежать тяжелейшего осложнения было можно — антисептика уже была открыта. Но внедрить её ещё предстояло. Как русско-турецкую войну встретила военная медицина и кому она обязана распространением антисептики — читайте в нашей статье.

«Невозможная победа»: 12 «школьных» заблуждений о сражении при Мидуэе

Мидуэй стал ответом японцев на рейд Дулиттла, американцы серьёзно уступали в численности противнику, а победу США обеспечила их разведка. Среди сражений на Тихом океане Мидуэй по количеству мифов о нём опережает даже Пёрл-Харбор. Попробуем разобраться с самыми известными из них.

Советская пехота держит удар: как растерялись «тигры»

«Разгромить!» — такой безапелляционный приказ получил свежий 507-й тяжёлый танковый батальон «тигров». Его машины 21 марта 1944 года выгрузились с платформ в районе Львова прямо к началу нового наступления Красной армии. Ожидания немецкого командования по поводу чудесной силы «тигров» оказались обмануты самым подлым образом.

Я только спросить: 10 наивных вопросов о ваффен СС
В ваффен СС брали настоящих арийцев с безупречной родословной? Эсэсовцы были помешаны на оккультизме? Вермахт и СС конкурировали? WARHEAD.SU собрал самые простые и одновременно сложные вопросы об организации войск СС.
Стройка века по-немецки: Атлантический вал

«Мы построим свою линию укреплений, с пушками и адским пламенем!» — решили немцы в 30-е годы, обиженно наблюдая, как тем же самым вовсю уже занимается весь остальной мир. Немецкая пропаганда утверждала, что Атлантический вал неприступен и любая попытка высадки обречена. Но союзники решили, что этот вал не так страшен, как его малевал доктор Геббельс.

Битва за Радзехов: анти-Расейняй Великой Отечественной

Бомбардировщик «Сотка»: бесполезный шедевр

Великий самолёт, превосходящий все аналоги, но погубленный интригами похлеще, чем в «Игре престолов». Речь идёт, разумеется, о бомбардировщике Сухого Т-4 «Сотка». Многие считают провал этой программы чуть ли не трагедией государственного масштаба. Так ли это и кого можно обвинить? Мы разобрались.

Ликбез: численность средневековых армий

Ничто не вызывает столько споров у историков, как вопрос о численности средневековых армий. По страницам серьёзных монографий и научно-популярных книг ходят цифры, порой очень плохо сопоставимые с реальностью. Так сколько же воинов могло выставить средневековое государство? WARHEAD.SU разобрался.

Ликбез: зачем танку бревно
Танк — это вам не шуточки, а грозная боевая машина, обвешанная орудиями смерти! Но кроме привычных всем пушек, пулемётов и гусениц на нём частенько можно увидеть самые странные навороты. И по степени непонятности одно из первых мест занимает обычное бревно. Казалось бы, зачем оно на танке? Мы разобрались.
Тест: Какой вы военачальник?
Всегда мечтали стать Верховным Главнокомандующим, но что-то мешало? Опыт знаменитых военачальников прошлого поможет подготовиться как следует и избежать ошибок. Пройдите тест WARHEAD.SU и узнайте, какой стиль командования войсками ближе именно вам.
Гиганты в тупике
Мы не увидим их в небе
Бомбардировщики — самые большие, сложные и дорогие боевые самолёты своего времени. Ведь доставлять на территорию противника смертельный груз — это задача, на которую сил и средств не жалеют. Однако, попытка внедрения даже самых амбициозных идей часто даёт осечку. Взглянем на чудовищ, которых породил временный сон разума некоторых конструкторов.
Рожок, бубен и мясорубка: что поможет перезарядить быстрее?

Запас патронов бывает двух видов: «мало» и «всё равно мало». Однако просто забить рюкзак патронами — тоже не выход. Процесс перезарядки для противника вовсе не повод по-джентльменски прекратить стрельбу. Перезаряжаться желательно как можно быстрее и реже, а патроны таскать уже «готовыми к употреблению». Что же для этого придумали?

Советская пехота держит удар: как растерялись «тигры»

Мгновение до апокалипсиса: что происходит внутри термоядерной бомбы
Что происходит внутри дошедшей до цели термоядерной боеголовки? Много удивительных и красивых, с точки зрения физики, вещей. Правда, перед самым апокалипсисом о них вряд ли кто-нибудь подумает, поэтому мы расскажем о зарождении ядерного взрыва прямо сейчас.