Космические тихоходки: как Израиль колонизировал Луну «водяными медведями»

На Луне теперь есть жизнь! В 2019 году израильский космический аппарат «Берешит», разбившийся при приземлении, принёс туда несколько тысяч живых организмов. Как так получилось и сколько времени они смогут там продержаться?

Тихоходки, вперёд!

Человечество относится к космосу, да и ко всей остальной окружающей среде очень легкомысленно. Землю довели до глобального потепления, околоземные орбиты замусорены, даже на Луну было свалено несколько тонн космических аппаратов и ступеней ракет.

Но не допустить биологического заражения космического пространства земляне старались с самого начала. Даже первые космические аппараты старались обрабатывать, чтобы не вытащить в космос земные бактерии. Когда это всё-таки случилось, то выяснилось, что в условиях близкого к Земле космоса — на Международной космической станции — бактерии чувствуют себя вполне себе неплохо, живут, размножаются и наслаждаются видами Земли.

Поэтому космические аппараты, работающие в дальнем космосе, обрабатывают особенно тщательно. Но внезапно против всех правил выступил Израиль и засеял Луну едва ли не самыми живучими земными организмами — тихоходками (лат. tardigrada). Как это получилось и что теперь будет?

Сундучок с секретом

Двадцать второго февраля 2019 года, с помощью ракеты Falcon-9, запущённой с мыса Канаверал к Луне, в космос отправился израильский аппарат «Берешит», построенный частной компанией SpaceIL. Предполагалось, что этот научный аппарат совершит мягкую посадку на поверхность Луны во славу Израиля.

Берешит
«Берешит» (фото: SpaceIL)

Увы, не вышло. Из-за сбоя главного двигателя «Берешит» рухнул на лунную поверхность, оставив на месте приземления множество обломков и десятиметровую воронку. Спустя несколько месяцев выяснилось, что на борту израильского аппарата находилась «лунная библиотека» (никелевая капсула размером с компакт-диск, хранившая десятки тысяч выгравированных миниатюрных изображений). Кроме изображений в библиотеке лежали образцы человеческого ДНК и несколько тысяч обезвоженных тихоходок в специальной ленте.

Зачем? Да так, на всякий случай.

Вдруг на Земле закончатся тихоходки (пока их на нашей планете просто невообразимое количество) и все начнут бегать кругами, волноваться и кричать «Эй, где нам взять тихоходок на развод»? И тут вперёд скромно выйдут израильтяне и покажут пальцем на Луну. И весь мир зааплодирует.

На пороге вечности

«Но постойте! — уже кричат нам внимательные читатели. — Это же Луна, там нет атмосферы, влажности, огромный перепад температур и солнечная радиация! Эти тихоходки уже небось давно стучатся в двери рая для тихоходок всеми четырьмя парами ног!». (редакция WARHEAD.SU оставляет этот пассаж целиком на совести автора).

Тихоходки (в англоязычной литературе их часто называют «водяными медведями») — одни из наиболее выносливых и живучих существ на нашей планете.

Говорят, после ядерной войны на Земле останутся только тараканы. Враньё! Тихоходки вообще не заметят последствий.

Эти существа размером всего около миллиметра выдерживают более чем годовое охлаждение в жидком кислороде при −193 градусах Цельсия. Их можно нагревать до температуры в 100 градусов, и погибнут они лишь спустя час такой экзекуции.

Тихоходка

Смертельная доза радиации для человека — около 500 бэр. Тихоходка даже не поморщится, хапнув такую дозу. После того, как контрольная группа тихоходок получила дозу в 570 тысяч бэр, погибла только половина особей.

Самое главное, что тихоходки могут несколько лет храниться в обезвоженном виде, а затем после добавления воды начать размножаться как ни в чём не бывало. По мнению некоторых учёных, это происходит благодаря очень длинному для таких существ геному, способному распадаться на фрагменты при высушивании и восстанавливаться после возвращения в комфортную для жизни среду.

SOS

У новых лунных жителей есть ещё как минимум несколько лет. Понятно, что жить они там не смогут, размножаться тоже, но какое-то время будут храниться. В зависимости от условий, может быть, более десяти лет.

Для учёных была бы очень интересной лунная миссия по возвращению тихоходок домой, на Землю.

Если окажется, что после такой командировки они оклемаются, то это станет серьёзным аргументом в пользу теории по переносу жизни с планеты на планету. Пока же на Луне тихонько спят несколько тысяч высушенных «водяных медведей» в ожидании спасения. Стоит поспешить, пока их не забрали себе инопланетяне.

Что ещё более мило: название космического аппарата «Берешит» в переводе с иврита означает «В начале» — это первые строки «Книги Бытия».

«В начале сотворил Бог небо и землю — и тихоходок»…

Hoвости СМИ2
«‡„ÛÁ͇...
Илон Маск опять доставляет
На сей раз — космический беспилотник

Американские ВВС запускают в космос Илона Маска. В смысле, не его самого, а ракеты SpaceX Falcon 9. К одной из них будет пришпандорен X-37B — засекреченный космический челнок, который в сентябре совершит свой пятый полёт.

Бумажный космос Вернера фон Брауна

Благородному искусству заработка на космическом стартапе давно стукнуло полвека. Семьдесят не за горами. Но из всех адептов космической многоразовости Вернер фон Браун оказался автором не только одного из самых первых, но и самых запоминающихся проектов.

Пепелац с транклюкатором
Атомный космос Страны Советов

Мирным космосом в далёкие пятидесятые и не пахло. Заведомое преимущество США в ядерных вооружениях нужно было хоть как-то парировать. Желательно — «ещё вчера». Одним из таких несимметричных ответов предсказуемо стал проект советского орбитального бомбардировщика с ядерным оружием на борту.

Лунная соната для бластера
Чем и как армия США хотела воевать за Луну

В далёком 1959 году армия США всерьёз готовилась в недалёкой перспективе воевать на Луне: логика «холодной войны» предполагала скорую милитаризацию космоса. К грядущим боям готовились по-настоящему, в том числе разрабатывали и оружие вида ужасного для космодесанта.

С орбиты на Землю вручную и на глаз

Бывает, пишешь об исторических фактах и понимаешь: не поверят. Потому как вместо фактов чаще всего сочиняется сплошная дичь. Тем не менее, реальная космическая программа двадцатого века состоит из такой вот «дичи» чуть ли не полностью.

Лунные мусорщики
Космический сбор металлолома

Прошлый век ― эпоха космических свершений. Больших и маленьких, популярных и забытых. Одним из них стал первый межпланетный сбор мусора.

Красота без здравого смысла
Правда о чудо-скафандре Давы Ньюмен

Первое письмо в редакцию, которое мы решили опубликовать.

К вечной славе десанта!
Мобильная пехота подполковника Ригга

Водку пьянствовать и безобразия творить подполковник Боб Ригг начал ещё в 1943 году, когда служил военным наблюдателем у красных казаков. В его биографии отмечают даже аресты, пусть и без особых уточнений, за что именно. Месяц в китайской тюрьме у коммунистов в 1947 году окончательно сломал и без того нестойкую психику подполковника.

«Итака», полная десанта
Вокруг света за 45 минут

Ранние шестидесятые породили целую россыпь проектов тяжёлых и сверхтяжёлых космических транспортных систем. Морпехи США в целом и генерал Уоллес М. Грин, в частности, полагали, что им не помешает ракетная мобильность в пределах земного шара. Потому что нельзя просто взять и не полетать на межконтинентальном ракетном слонопотаме!

10 «школьных» заблуждений о предвоенных репрессиях в Красной армии

Красную армию обезглавили перед войной. 1941 года не было бы, если бы не 1937-й. А может быть, наоборот, репрессии — это очищение? Так как же всё было на самом деле?

Играй, гармонь: советские разведчики против гармонистов вермахта

Каждый офицер вермахта на Восточном фронте должен был знать — никаких концертов на передовой. А иначе на звуки музыки придут русские разведчики и «поаплодируют» музыкантам гранатами и автоматными очередями. Именно так нашёл свою смерть гауптман Краум — большой любитель балалаек и гармошек.

Кто кого? Сталин против Сталина

Когда Сталин умер, люди тут же стали рассказывать небылицы про «управление войной по глобусу». Сейчас Иосифа Виссарионовича часто представляют непогрешимым и несгибаемым. Истина же в том, что в военном отношении Сталин был неплохой стратег, но никудышный тактик.

Тест: знаете ли вы биографию маршала Победы Георгия Жукова?

Георгий Константинович Жуков — полководец, сыгравший ключевую роль в победе над нацизмом. Давайте посмотрим, знаете ли вы биографию великого маршала.

Китай — забытый фронт Второй мировой

В начале 1944-го японская армия начала масштабное наступление в Китае. «Ити-го» стала последней успешной операцией стран «Оси» во Второй мировой. Могли ли японцы предпринять её раньше и завоевать Китай? Как изменился бы в этом случае ход войны?

«Атака мертвецов»: Sabaton о легендарной атаке защитников крепости Осовец

У защитников Осовца не было противогазов, поэтому взятие крепости после химической атаки виделось немцам лёгкой прогулкой. Но те, кого уже считали мертвецами, нашли силы, чтобы пойти в контратаку. Читайте новый выпуск «Истории с Sabaton» об одном из легендарных эпизодов Первой мировой. Как всегда, в переводе и с комментариями WARHEAD.SU.

Воздушный дредноут: как СССР чуть не построил стометровый самолёт

В начале 30-х в СССР пестовали идею создания самолётов-гигантов. Военные, впечатлённые идеями генерала Дуэ, рисовали в воображении ряды огромных бомбовозов, стройными рядами плывущих к неприятельским индустриальным центрам. ТБ-6 со своим 95-метровым размахом крыла должен был стать крупнейшим, но так и не увидел свет. О судьбе воздушного колосса — в нашей статье.

Ближневосточная «прохоровка»: иранские «чифтены» против иракских Т-62

Сотни танков сошлись в смертельной схватке, сдаваться не собирался никто… Июль 1943-го, Прохоровка? Нет, январь 1981-го, Хузестан. Именно там развернулось крупное танковое сражение ирано-иракской войны. Об иранской операции «Победа», противостоянии западной и советской бронетехники и противоречивых итогах битвы — в материале WARHEAD.SU.

Самураи против вермахта: самый героический батальон США
Штыковые с «Банзай!» под звёздно-полосатым флагом — не альтернативная, а вполне реальная история!

Пока миллионы японских солдат сражались во славу Восходящего солнца, тысячи их сородичей воевали под флагом США. И воевали отчаянно. 100-й батальон, набранный из детей и внуков иммигрантов-японцев, не случайно прозвали «Пурпурными сердцами». Ни один американский батальон Второй мировой не совершил столько подвигов, не получил столько наград и не потерял столько людей.

Советская пехота держит удар: как растерялись «тигры»

«Разгромить!» — такой безапелляционный приказ получил свежий 507-й тяжёлый танковый батальон «тигров». Его машины 21 марта 1944 года выгрузились с платформ в районе Львова прямо к началу нового наступления Красной армии. Ожидания немецкого командования по поводу чудесной силы «тигров» оказались обмануты самым подлым образом.

Средневековые убийцы, или О чём на самом деле сказка про Красную Шапочку?

Все мы в детстве слышали историю про девочку и волка. Но вряд ли догадывались, какая тьма, какой ужас стоят за ней. О событиях, ставших основой всеми любимой сказки, — в материале WARHEAD.SU.

Ликбез: численность средневековых армий

Ничто не вызывает столько споров у историков, как вопрос о численности средневековых армий. По страницам серьёзных монографий и научно-популярных книг ходят цифры, порой очень плохо сопоставимые с реальностью. Так сколько же воинов могло выставить средневековое государство? WARHEAD.SU разобрался.

Партизанские реалии: насколько точными были полевые сводки?

«Чем дальше в лес, тем толще партизаны», гласит известная шутка. В начале 1944 года, когда Красная армия освободила значительную часть Украины, штаб партизанского движения захотел проверить — а так ли были точны сводки?

Монгольские нукеры против рыцарей: битва при Легнице

Сравнивать крестоносцев и монголов, казалось бы, заведомо бесполезное занятие. Ведь где рыцарство, а где хитрые азиаты? Однако 9 апреля 1241 года под Легницей, что в Силезии, произошла великая битва, которая поможет ответить на вопрос: какая же военная культура прошлого превосходит остальные?

Битва за Радзехов: анти-Расейняй Великой Отечественной

«Советские КВ и Т-34 были неуязвимы для немецкой артиллерии летом 1941 года!» — такие утверждения можно встретить и сегодня. Обычно дальше вспоминают прибалтийский Расейняй и одинокий КВ против 4-й танковой группы. Но ход боевых действий подсказывает, что была и полная его противоположность. Имя ей — Радзехов.

Стройка века по-немецки: Атлантический вал

«Мы построим свою линию укреплений, с пушками и адским пламенем!» — решили немцы в 30-е годы, обиженно наблюдая, как тем же самым вовсю уже занимается весь остальной мир. Немецкая пропаганда утверждала, что Атлантический вал неприступен и любая попытка высадки обречена. Но союзники решили, что этот вал не так страшен, как его малевал доктор Геббельс.

Ликбез: зачем танку бревно

Танк — это вам не шуточки, а грозная боевая машина, обвешанная орудиями смерти! Но кроме привычных всем пушек, пулемётов и гусениц на нём частенько можно увидеть самые странные навороты. И по степени непонятности одно из первых мест занимает обычное бревно. Казалось бы, зачем оно на танке? Мы разобрались.

Советская пехота держит удар: как растерялись «тигры»

Тест: Какой вы военачальник?

Всегда мечтали стать Верховным Главнокомандующим, но что-то мешало? Опыт знаменитых военачальников прошлого поможет подготовиться как следует и избежать ошибок. Пройдите тест WARHEAD.SU и узнайте, какой стиль командования войсками ближе именно вам.

Гиганты в тупике
Мы не увидим их в небе

Бомбардировщики — самые большие, сложные и дорогие боевые самолёты своего времени. Ведь доставлять на территорию противника смертельный груз — это задача, на которую сил и средств не жалеют. Однако, попытка внедрения даже самых амбициозных идей часто даёт осечку. Взглянем на чудовищ, которых породил временный сон разума некоторых конструкторов.

Рожок, бубен и мясорубка: что поможет перезарядить быстрее?

Запас патронов бывает двух видов: «мало» и «всё равно мало». Однако просто забить рюкзак патронами — тоже не выход. Процесс перезарядки для противника вовсе не повод по-джентльменски прекратить стрельбу. Перезаряжаться желательно как можно быстрее и реже, а патроны таскать уже «готовыми к употреблению». Что же для этого придумали?