Космические тихоходки: как Израиль колонизировал Луну «водяными медведями»

На Луне теперь есть жизнь! В 2019 году израильский космический аппарат «Берешит», разбившийся при приземлении, принёс туда несколько тысяч живых организмов. Как так получилось и сколько времени они смогут там продержаться?

Тихоходки, вперёд!

Человечество относится к космосу, да и ко всей остальной окружающей среде очень легкомысленно. Землю довели до глобального потепления, околоземные орбиты замусорены, даже на Луну было свалено несколько тонн космических аппаратов и ступеней ракет.

Но не допустить биологического заражения космического пространства земляне старались с самого начала. Даже первые космические аппараты старались обрабатывать, чтобы не вытащить в космос земные бактерии. Когда это всё-таки случилось, то выяснилось, что в условиях близкого к Земле космоса — на Международной космической станции — бактерии чувствуют себя вполне себе неплохо, живут, размножаются и наслаждаются видами Земли.

Поэтому космические аппараты, работающие в дальнем космосе, обрабатывают особенно тщательно. Но внезапно против всех правил выступил Израиль и засеял Луну едва ли не самыми живучими земными организмами — тихоходками (лат. tardigrada). Как это получилось и что теперь будет?

Сундучок с секретом

Двадцать второго февраля 2019 года, с помощью ракеты Falcon-9, запущённой с мыса Канаверал к Луне, в космос отправился израильский аппарат «Берешит», построенный частной компанией SpaceIL. Предполагалось, что этот научный аппарат совершит мягкую посадку на поверхность Луны во славу Израиля.

Берешит
«Берешит» (фото: SpaceIL)

Увы, не вышло. Из-за сбоя главного двигателя «Берешит» рухнул на лунную поверхность, оставив на месте приземления множество обломков и десятиметровую воронку. Спустя несколько месяцев выяснилось, что на борту израильского аппарата находилась «лунная библиотека» (никелевая капсула размером с компакт-диск, хранившая десятки тысяч выгравированных миниатюрных изображений). Кроме изображений в библиотеке лежали образцы человеческого ДНК и несколько тысяч обезвоженных тихоходок в специальной ленте.

Зачем? Да так, на всякий случай.

Вдруг на Земле закончатся тихоходки (пока их на нашей планете просто невообразимое количество) и все начнут бегать кругами, волноваться и кричать «Эй, где нам взять тихоходок на развод»? И тут вперёд скромно выйдут израильтяне и покажут пальцем на Луну. И весь мир зааплодирует.

На пороге вечности

«Но постойте! — уже кричат нам внимательные читатели. — Это же Луна, там нет атмосферы, влажности, огромный перепад температур и солнечная радиация! Эти тихоходки уже небось давно стучатся в двери рая для тихоходок всеми четырьмя парами ног!». (редакция WARHEAD.SU оставляет этот пассаж целиком на совести автора).

Тихоходки (в англоязычной литературе их часто называют «водяными медведями») — одни из наиболее выносливых и живучих существ на нашей планете.

Говорят, после ядерной войны на Земле останутся только тараканы. Враньё! Тихоходки вообще не заметят последствий.

Эти существа размером всего около миллиметра выдерживают более чем годовое охлаждение в жидком кислороде при −193 градусах Цельсия. Их можно нагревать до температуры в 100 градусов, и погибнут они лишь спустя час такой экзекуции.

Тихоходка

Смертельная доза радиации для человека — около 500 бэр. Тихоходка даже не поморщится, хапнув такую дозу. После того, как контрольная группа тихоходок получила дозу в 570 тысяч бэр, погибла только половина особей.

Самое главное, что тихоходки могут несколько лет храниться в обезвоженном виде, а затем после добавления воды начать размножаться как ни в чём не бывало. По мнению некоторых учёных, это происходит благодаря очень длинному для таких существ геному, способному распадаться на фрагменты при высушивании и восстанавливаться после возвращения в комфортную для жизни среду.

SOS

У новых лунных жителей есть ещё как минимум несколько лет. Понятно, что жить они там не смогут, размножаться тоже, но какое-то время будут храниться. В зависимости от условий, может быть, более десяти лет.

Для учёных была бы очень интересной лунная миссия по возвращению тихоходок домой, на Землю.

Если окажется, что после такой командировки они оклемаются, то это станет серьёзным аргументом в пользу теории по переносу жизни с планеты на планету. Пока же на Луне тихонько спят несколько тысяч высушенных «водяных медведей» в ожидании спасения. Стоит поспешить, пока их не забрали себе инопланетяне.

Что ещё более мило: название космического аппарата «Берешит» в переводе с иврита означает «В начале» — это первые строки «Книги Бытия».

«В начале сотворил Бог небо и землю — и тихоходок»…

Hoвости СМИ2
«‡„ÛÁ͇...
Илон Маск опять доставляет
На сей раз — космический беспилотник

Американские ВВС запускают в космос Илона Маска. В смысле, не его самого, а ракеты SpaceX Falcon 9. К одной из них будет пришпандорен X-37B — засекреченный космический челнок, который в сентябре совершит свой пятый полёт.

Бумажный космос Вернера фон Брауна

Благородному искусству заработка на космическом стартапе давно стукнуло полвека. Семьдесят не за горами. Но из всех адептов космической многоразовости Вернер фон Браун оказался автором не только одного из самых первых, но и самых запоминающихся проектов.

Пепелац с транклюкатором
Атомный космос Страны Советов

Мирным космосом в далёкие пятидесятые и не пахло. Заведомое преимущество США в ядерных вооружениях нужно было хоть как-то парировать. Желательно — «ещё вчера». Одним из таких несимметричных ответов предсказуемо стал проект советского орбитального бомбардировщика с ядерным оружием на борту.

Лунная соната для бластера
Чем и как армия США хотела воевать за Луну

В далёком 1959 году армия США всерьёз готовилась в недалёкой перспективе воевать на Луне: логика «холодной войны» предполагала скорую милитаризацию космоса. К грядущим боям готовились по-настоящему, в том числе разрабатывали и оружие вида ужасного для космодесанта.

С орбиты на Землю вручную и на глаз

Бывает, пишешь об исторических фактах и понимаешь: не поверят. Потому как вместо фактов чаще всего сочиняется сплошная дичь. Тем не менее, реальная космическая программа двадцатого века состоит из такой вот «дичи» чуть ли не полностью.

Лунные мусорщики
Космический сбор металлолома

Прошлый век ― эпоха космических свершений. Больших и маленьких, популярных и забытых. Одним из них стал первый межпланетный сбор мусора.

Красота без здравого смысла
Правда о чудо-скафандре Давы Ньюмен

Первое письмо в редакцию, которое мы решили опубликовать.

К вечной славе десанта!
Мобильная пехота подполковника Ригга

Водку пьянствовать и безобразия творить подполковник Боб Ригг начал ещё в 1943 году, когда служил военным наблюдателем у красных казаков. В его биографии отмечают даже аресты, пусть и без особых уточнений, за что именно. Месяц в китайской тюрьме у коммунистов в 1947 году окончательно сломал и без того нестойкую психику подполковника.

«Итака», полная десанта
Вокруг света за 45 минут

Ранние шестидесятые породили целую россыпь проектов тяжёлых и сверхтяжёлых космических транспортных систем. Морпехи США в целом и генерал Уоллес М. Грин, в частности, полагали, что им не помешает ракетная мобильность в пределах земного шара. Потому что нельзя просто взять и не полетать на межконтинентальном ракетном слонопотаме!

Ад над Германией: самый огромный провал «летающих крепостей»

17 августа 1943 года американские лётчики готовились к масштабному рейду вглубь Германии — это должно было стать жёстким и впечатляющим ударом по вражеской промышленности. Но на деле американцев ждала самая кровавая воздушная битва в небе над Третьим рейхом.

Почему Россия массово скупает патроны: мини-расследование WARHEAD.SU

Мы расспросили экспертов и выяснили: скупают не только патроны, но и оружие; спрос местами вырос не на 130%, а на 500%; и ещё — средний чек некоторых оружейных магазинов достиг 1,5 млн рублей.

На грани жизни и смерти: прошло ли время штурмовиков?

Одни классы самолётов появляются, другие исчезают, но вокруг некоторых из них не утихают споры. И самый главный объект для обсуждений — штурмовики. Казалось, они окончательно погибли в 50-х, с наступлением сверхзвуковой эры. Затем их класс возродился, но сейчас вновь стоит на пороге исчезновения. Почему так сложилось и какая судьба ждёт штурмовики?

Лучшие аниме для «настоящих пацанов»

Многие терпеть не могут аниме. Дескать, это всё какая-то «девчачья дичь». И совершенно зря. Аниме — огромный мир, по разнообразию сравнимый с игровым кинематографом. В нём есть настолько лихие и крутые боевики разных видов и стилей, что многие классические образчики жанра могут разве что постоять в стороне и нервно покурить.

Как заразить Сан-Франциско: незаметно и безнаказанно

Американская военщина распыляет микробы по американскому же городу… 70 лет назад это было не фантастикой и не бредом, а просто скучной реальностью. Осенью 1950 года американский тральщик бороздил воды бухты Сан-Франциско. Но бороздил не просто так, а с абсолютно секретной миссией. Он распылял в воздухе бактерии. Зачем?

Китай в ловушке: как довести до краха великую империю

Нанкинский договор заставил Китай открыть для свободной торговли с европейцами порты Амой, Фучжоу, Нинбо и Шанхай. Остров Гонконг перешёл в вечное владение Великобритании. Империи Цин предстояло выплатить Лондону 21 миллион долларов в течение трёх лет! Это был первый унизительный и неравноправный договор Китая с европейцами. Но как же так получилось?

Самая большая в мире мышь: сверхтяжёлый танк «Маус»

Масса и размеры боевых машин неуклонно растут. Сходите на «Армию» и обалдейте от габаритов того же Т-15! Но даже новейшие танки не «разжирели» настолько, чтобы составить конкуренцию «Маусу» — порождению 40-х годов. Как немцы дошли до создания двуухсоттонного танка, мог ли существовать батальон «маусов» и как бы с ним стали бороться?

В погоне за чудом. Мифы о реактивных истребителях Третьего рейха

Третий рейх в свои последние годы имеет очень противоречивый образ в массовом сознании. С одной стороны, это уже обречённое преступное государство, а с другой — страна с немыслимым уровнем технологий, особенно в авиации. Многие уверены, что немцы опережали своих противников чуть ли не на десятилетия. Но так ли это? Мы разобрались.

Гибель первой женщины-палубника, или Что скрывает американский флот

Не успела американская морская авиация привыкнуть к первой женщине за штурвалом F-14, как она погибла в авиакатастрофе. Официальной версией признали отказ техники, но дальнейшее расследование поставило её под сомнение. О гибели Кары Халтгрин, споры о которой не утихают и по сей день, — в нашем материале.

Советская пехота держит удар: как растерялись «тигры»

«Разгромить!» — такой безапелляционный приказ получил свежий 507-й тяжёлый танковый батальон «тигров». Его машины 21 марта 1944 года выгрузились с платформ в районе Львова прямо к началу нового наступления Красной армии. Ожидания немецкого командования по поводу чудесной силы «тигров» оказались обмануты самым подлым образом.

Средневековые убийцы, или О чём на самом деле сказка про Красную Шапочку?

Все мы в детстве слышали историю про девочку и волка. Но вряд ли догадывались, какая тьма, какой ужас стоят за ней. О событиях, ставших основой всеми любимой сказки, — в материале WARHEAD.SU.

Ликбез: численность средневековых армий

Ничто не вызывает столько споров у историков, как вопрос о численности средневековых армий. По страницам серьёзных монографий и научно-популярных книг ходят цифры, порой очень плохо сопоставимые с реальностью. Так сколько же воинов могло выставить средневековое государство? WARHEAD.SU разобрался.

Монгольские нукеры против рыцарей: битва при Легнице

Сравнивать крестоносцев и монголов, казалось бы, заведомо бесполезное занятие. Ведь где рыцарство, а где хитрые азиаты? Однако 9 апреля 1241 года под Легницей, что в Силезии, произошла великая битва, которая поможет ответить на вопрос: какая же военная культура прошлого превосходит остальные?

Партизанские реалии: насколько точными были полевые сводки?

«Чем дальше в лес, тем толще партизаны», гласит известная шутка. В начале 1944 года, когда Красная армия освободила значительную часть Украины, штаб партизанского движения захотел проверить — а так ли были точны сводки?

Битва за Радзехов: анти-Расейняй Великой Отечественной

«Советские КВ и Т-34 были неуязвимы для немецкой артиллерии летом 1941 года!» — такие утверждения можно встретить и сегодня. Обычно дальше вспоминают прибалтийский Расейняй и одинокий КВ против 4-й танковой группы. Но ход боевых действий подсказывает, что была и полная его противоположность. Имя ей — Радзехов.

Стройка века по-немецки: Атлантический вал

«Мы построим свою линию укреплений, с пушками и адским пламенем!» — решили немцы в 30-е годы, обиженно наблюдая, как тем же самым вовсю уже занимается весь остальной мир. Немецкая пропаганда утверждала, что Атлантический вал неприступен и любая попытка высадки обречена. Но союзники решили, что этот вал не так страшен, как его малевал доктор Геббельс.

Бомбардировщик «Сотка»: бесполезный шедевр

Великий самолёт, превосходящий все аналоги, но погубленный интригами похлеще, чем в «Игре престолов». Речь идёт, разумеется, о бомбардировщике Сухого Т-4 «Сотка». Многие считают провал этой программы чуть ли не трагедией государственного масштаба. Так ли это и кого можно обвинить? Мы разобрались.

Советская пехота держит удар: как растерялись «тигры»

Ликбез: зачем танку бревно

Танк — это вам не шуточки, а грозная боевая машина, обвешанная орудиями смерти! Но кроме привычных всем пушек, пулемётов и гусениц на нём частенько можно увидеть самые странные навороты. И по степени непонятности одно из первых мест занимает обычное бревно. Казалось бы, зачем оно на танке? Мы разобрались.

Тест: Какой вы военачальник?

Всегда мечтали стать Верховным Главнокомандующим, но что-то мешало? Опыт знаменитых военачальников прошлого поможет подготовиться как следует и избежать ошибок. Пройдите тест WARHEAD.SU и узнайте, какой стиль командования войсками ближе именно вам.

Гиганты в тупике
Мы не увидим их в небе

Бомбардировщики — самые большие, сложные и дорогие боевые самолёты своего времени. Ведь доставлять на территорию противника смертельный груз — это задача, на которую сил и средств не жалеют. Однако, попытка внедрения даже самых амбициозных идей часто даёт осечку. Взглянем на чудовищ, которых породил временный сон разума некоторых конструкторов.

Рожок, бубен и мясорубка: что поможет перезарядить быстрее?

Запас патронов бывает двух видов: «мало» и «всё равно мало». Однако просто забить рюкзак патронами — тоже не выход. Процесс перезарядки для противника вовсе не повод по-джентльменски прекратить стрельбу. Перезаряжаться желательно как можно быстрее и реже, а патроны таскать уже «готовыми к употреблению». Что же для этого придумали?