Мир после сахарного дефицита и мятежей из-за скорости интернета
Помните прошлогодний блокбастер «Первому игроку приготовиться»? Спилберг снимал, не кто-нибудь. И какое же будущее показано в этом фильме?
Главный герой внешне — хоть сейчас на тусовку. Под бодрую музыку он шустро спускается с чистеньких «штабелей» жилищ. Кругом цветочки и доставка пиццы дронами. Герой зачем-то забирается в любимую «нору» и начинает приключения в OASIS — выдуманном мире.
«Смотрите, как тут клёво, сейчас я вам расскажу!»
Открываем одноимённую книгу Эрнеста Клайна. «Книга лучше» — частый мем при обсуждении кино, но тут какой-то особый случай. В кино герой мимоходом бросил зрителям, что его родители не выжили, и пошёл приключаться дальше. В книге — его отец грабил магазин при отключении электричества, там его и пристрелили. Мать — умерла от передоза «палёными» наркотиками. Как вам такой поворот?
Звуки перестрелки в соседних штабелях — обычное дело. Кругом грязь, вонь и нищета. А «нору» герой оборудовал, потому что это единственное в мире место, где он может остаться наедине и где у него не отберёт последние ценные вещи «дорогая» тётя. То есть юноша живёт в натуральном гетто уровня Мексики из фильма «Убийца».
Гетто в кино
И он играет на казённом оборудовании, пока пальцы не перестанут гнуться — ибо реальный мир исключительно дерьмовый, а без денег — нет перспектив учёбы и работы. Даже в виртуальном мире у игрока без гроша в кармане практически нет шансов на «прокачку» или хотя бы передвижение в нужные локации. Остаётся смотреть один и тот же фильм полтораста раз за шесть лет — вдруг пригодится. И герой сам осознаёт, что с головой у него не очень-то хорошо.
Правда, очень похоже на творение Спилберга? Где даже подпольщики без проблем покупают на рынке бездрожжевой хлеб. А то как же бороться со злодеями — когда дрожжи?
Кстати о злодеях. Нолан Сорренто — глава алчной корпорации IOI. Злобен до карикатурности, мозгов нет в принципе. «Я кровожадный, я беспощадный, муа-ха-ха». И это владелец гигантской корпорации с реальными претензиями на мировое господство?
У злодеев — аватары злодеев. Как неожиданно
В книге Сорренто — настоящая акула капитала. Абсолютно беспощадный. При этом весьма умён, опытен и может просчитать ходы «потребителя», то есть жертвы, на пару ходов вперёд минимум.
«Мы сделали предложение, а ты от него отказался? Не вопрос, а как тебе предложение номер два? А от предложения номер три ты точно не сможешь отказаться…» И герой выжил-то случайно, благодаря своей привычке.
В кино — сплошная «карамельность» и «сиропность». Загадки, над которыми всё человечество билось годами, герои решают, немного поморщив лоб. И в жизни тоже.
Некрасивая по сюжету девушка к финалу — просто писаная красавица
Враги тупы до невозможности. Такое впечатление, что о великой фразе «просто задонать» они вообще не слышали.
Нет, я понимаю — на экране полно отсылок и пасхалок.
Десант Гандама с «Серенити» на Мехагодзиллу — наше все
Но всё-таки. Главзлодей с парой подручных и «одним пистолетом на троих» лично бежит убивать главгероя? Серьёзно? На кону сотни миллиардов долларов и власть над миром — и не найти взвод головорезов? В книге он тоже прокололся — но не так глупо.
А уж финал фильма… Так и хочется задать вопрос из советской фантастики: «Ты хоть знаешь, что такое инфляция?»
Но это ещё цветочки. «Парни, нас ждёт вторая серия» — это про сериал Би-би-си «Годы» (Years and years).
«Кругом бардак. Вините русских»
В сериале показана история простой британской семьи. Простая британская семья — это пара геев, мать-одиночка на инвалидной коляске с любовником-китайцем, темнокожая бухгалтерша замужем за финансистом, старая прабабка, дети, плюс отмороженная активистка, которая, как Штирлиц, «пятнадцать лет не была на родине». Не хватает только старого рабочего, который Ленина видел — но это было бы советское кино.
Хм. Допустим, что именно так и выглядят реальные семьи в Британии — прямо сейчас
Что ещё мы видим на экране? Трампа переизбрали, Путин и Си Цзиньпин вообще правят пожизненно. В общем, ужас. И внезапно на английском телешоу на вопрос «вы сильно переживаете за наших туристов в Конго, то есть за палестинцев в Израиле» одна пожилая леди честно отвечает «А мне насрать!». Общественность в шоке. Тут-то и начается путь леди Вивьен Рук к власти.
Идут годы. Бардак в тихой Британии нарастает: банки лопаются, дожди заливают страну, света нет (внезапно реальность — в 2019 без электричества сидел почти миллион англичан), беженцы понаехали… Ещё и пару «грязных бомб» взорвали — и немало земель загажено радиацией.
Виноваты… русские хакеры. Как факт.
И на этом фоне Вивьен Рук шаг за шагом терпеливо идёт во власть.
Много раз проигрывает — но всё же становится премьером.
И тут начинается самое интересное! Би-би-си (которое сняло сериал — тонкий британский юмор) закрыли. Люди исчезают. Тайные концлагеря. Отдельные районы обносят заборами — ибо внутри «преступники» живут.
И вот с такой ужасной диктатурой борются наши герои.
Как?
Очень просто
Это главное разочарование сериала. Почётное второе место после слива битвы в «Игре престолов».
Пять серий вы максимально реалистично показываете, как в Англии очень близкого будущего настанет диктатура. Со всем британским колоритом. Чтобы в шестой серии устроить сказочку для детского сада.
Гениальность героев — уровня «а давайте на площадь выйдет девочка и скажет, что Дейенерис плохая! И тогда Бурерождённая испугается, упадёт с дракона и убежит. И Безупречные тоже!» Вы же сами только что показывали способы, которыми Вивьен Рук чисто технически пресекла бы этот заговор на корню! Минимум два способа. Она годами законно шла к цели — и просто испугалась бы? Не говоря о том, что в показанной Британии на такие разоблачения простому народу будет уже… по барабану. Да.
Как будто сценаристы сами испугались того, что у них вышло. И решили: «А давайте герои возьмутся за руки и волшебным образом всё будет отлично!»
Где отлично? В Британии уже неисправимый кирдык — хоть кто-то в финале об этом вспоминает? И опять напрашивается вопрос про инфляцию.
Вы уверены, что беженец, которого недавно пытали током, выглядит именно так?
Ещё штрих. Среди героев пятеро белых мужчин. Угадайте с трёх раз, сколько из них покажут себя негодяями? Да и вообще семейка — те ещё пауки в банке. Единственная, за кого переживаешь — столетняя бабка.
Сюжетные «дыры» в экономике, технике, медицине, поведении персонажей — перечислять можно отдельно и бесконечно.
Родина Большого Брата и «Дивного нового мира» официально дошла до антиутопий в сиропе. Для дошкольников. «Прости нас, Оруэлл…»
Особенно обидно, что Би-би-си десятки лет делало первоклассные сериалы о природе. Один Дэвид Аттенборо чего стоит! «А то, что вы снимаете про политику…»
Теперь страшно не за будущее, которое показывают. Страшен «детский» подход, с которым уважаемые компании и режиссёры пугают таким будущим. Решают сложнейшие проблемы методом «ну мы так захотели». И упорно винят в своих бедах кого угодно — от русских до китайцев. Только не себя.
А если и в реальности так попробуют?
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.