Сериал Carnival Row: мифологический мрачняк и безукоризненная стрелковка

Мифологические иммигранты

«Этому городу не хватает как раз ещё одной сраной феечки».

Город Бург наводнён беженцами, спасающимися от войны. Как водится, чужакам никто не рад. До поры до времени их терпят, но недовольство растёт как среди коренных жителей, так и в рядах мигрантов. Звучит злободневно, но оформлено под старину, точнее — под фэнтези. Потому что приезжие — самые разные мифические существа, большие и маленькие. Основное внимание уделяется фавнам и народу фей.

Собственно, само название, «Карнивал Роу» — ещё одно имя для гетто, то есть неблагополучный район, который лучше обходить стороной.

Викторианская эпоха без Виктории

Дамы носят корсеты и турнюры, а мужчины — бакенбарды, но на этом сходство заканчивается. Бург находится на материке и является столицей одноимённой республики. Географически его местоположение намекает на Новый Свет, сам же город — что-то среднее между Лондоном и Амстердамом.

Республика Бург, судя по всему, парламентская. Лидер партии большинства, которую можно охарактеризовать как умеренно-либеральную, является канцлером, то есть главой государства. Ирония в том, что несмотря на весь демократический фасад, власть фактически не меняется. Места в партиях и в парламенте наследуются. Есть выборы, но их результаты на сто процентов предсказуемы.

Конкретных исторических параллелей в «Карнивал Роу», конечно, искать не стоит. Но в целом, создается впечатление, что Бург скорее отсылает нас к Республике Соединённых Провинций, которую мы обычно называем Голландией, чем к Англии. Колонизаторские замашки Бурга потерпели неудачу. Нет ни намёка на британскую имперскую экспансию или на викторианскую чопорность пополам с эксцентричностью, зато есть узнаваемые черты времён Первой мировой.

В общем, за историчностью никто не гнался. Создатели взяли лишь пару внешних деталей и наполнили их своим содержанием.

Стимпанк без шестерёнок

В кои-то веки чувство меры и хороший вкус не подвели художников, работающих в стимпанке. В отличие от многих своих коллег они не стали злоупотреблять шестерёнками, очками, часами и изделиями из кожи. Стимпанк как таковой изрядно разбавлен стилями бохо и шеби шик. Атрибуты эпохи паровых двигателей присутствуют, включая и дирижабли, но без абсурда и фанатизма.

Идеям прогресса, промышленной революции и изобретательства, излюбленным и избитым в стимпанковской субкультуре, внимание практически не уделяется. Наоборот — сюжет завязан на магии. Самой что ни на есть настоящей — с заклинаниями и предсказаниями. Конфликт магии и пара на первый план не выходит, даже если где-то и подразумевается.

Мрачняк без нуарности

Есть мнение, что сериал постарались выдержать в стилистике нуара, то есть в тёмных тонах, с достаточным количеством трупов и главным героем-детективом. Но для нуара этого мало.

Мир нуара — мир корысти, цинизма и предательства, в котором события происходят очень быстро.

«Карнивал Роу» неспешно рассказывает о хороших персонажах, пусть и в трудных жизненных обстоятельствах. Даже опустившись на социальное дно, они продолжают оставаться лучами света. Так что тусклое освещение, подворотни, ночные крыши и проливные дожди были потрачены даром. Нуарность прошла по касательной, как и викторианство, и стимпанк.

Впрочем, это и к лучшему. Сериал не зацикливается на каком-то одном жанре или стиле, а сочетает несколько, причём весьма эстетично.

Где тонко, там и рвётся

К сожалению, в мире оригинального республиканского фэнтези, населённого феями-декадентами и фавнами-фанатиками, мы сталкиваемся с далеко не новым сюжетом. В сухом остатке получается классическая «диснеевская» схема, вышедшая в тираж, и несколько неуместная в произведении, где крупным планом показывают вспоротые животы.

Если бы герой был подростком, и целевая аудитория — подростковая, то вопросов к сюжету бы никаких не имелось. Но тогда пришлось бы снизить градус насилия и степень откровенности некоторых сцен. В фильме же с претензией на взрослую тематику бесхитростные ходы, взятые из справочника «Как написать сценарий за неделю», вызывают некоторое разочарование. Всё это мы уже видели. И если не всё сразу, то по отдельности уж точно.

Ещё раз повторюсь, сюжет сам по себе неплохой. Но таких десятки, если не сотни.

Лучшее, конечно, впереди

В конце остается подвешённым ряд вопросов, которые дразнят любопытство зрителя и мотивируют на просмотр следующего сезона. Самый главный вопрос — что же это за загадочный Пакт, которому Бург проиграл в войне и который теперь притесняет феечек на их исконной территории? Детективная линия разрешается, а вот политическая создает ощущение запятой, а не точки.

Всё вышесказанное не следует считать советом не смотреть сериал. Наоборот. У «Карнивал Роу» масса достоинств — особенно в том, что касается визуального ряда. Будем надеяться, что дальше будет ещё больше политоты и остроты.

Оружейная составляющая

В мире магии и стимпанка традиционно принято обращать внимание на стрелковое оружие — и случай с «Карнивал Роу» не исключение. К величайшему сожалению, авторы не стали заострять внимание зрителя на этом немаловажном элементе, так что паровых пулемётов с торчащими манометрами и сияющими надраенной бронзой кожуха нам опять не показали. К тому же значительная часть повествования происходит впотьмах, так что какое именно «блюдо» вам подают с экрана, зачастую весьма сложно понять.

На первый взгляд, «стрелковка» в сериале — некая непримечательная усреднёнка: вполне обычные для конца XIX века винтовки с болтовой перезарядкой, револьверы, редкие вкрапления самозарядных пистолетов и «боевых» ружей — считается, что такая пристойная мешанина приличествует среднестатистическому стимпанку.

Тем не менее, даже эта мелочёвка (вдобавок её постоянно показывают в полумраке, что реально бесит) позволяет составить представление о государстве, в котором разворачивается действие сериала.

Вне зависимости от степени идиотизма, который творят герои по воле сценаристов, оружейная составляющая выстроена очень логично.

Показаны как минимум четыре силовые структуры: армия, внутренние войска/городской гарнизон, охрана канцлера и полиция. Армия (во всяком случае, экспедиционный корпус) вооружена новейшими магазинными карабинами — их роль исполняют отечественные карабины обр. 1938 и 1944 года; правда, у последних откидные игольчатые штыки отчего-то демонтированы (возможно, для облегчения оружия, а может, командование просто отказалось от штыковых атак).

В целом — хороший выбор для горно-лесистой местности. Лучшие стрелки вдобавок снабжены оптическими прицелами с приличной кратностью, хоть и громоздкими и явно устаревшими. Можно предположить, что в ходе войны с Пактом была отмечена роль снайперского огня, но с разработкой нормальной оптики не поспели и выдали то, что было на складах.

Обращает на себя внимание довольно грамотная установка прицела на карабине: он смещён влево относительно оси ствола, что позволяет стрелять как со штатными мушкой и целиком, так и снаряжать магазин из обоймы. Больше никаких характерных деталей армейского вооружения нам не показывают.

Про вооружение войск Пакта почти ничего сказать нельзя: группа диверсантов-оборотней вооружена точно такими же «мосинками», как и их противники, нормальный выбор для подобного подразделения — и звук выстрела не отличается, и патронами можно разжиться.

Впрочем, известны случаи, когда воюющие государства вооружались одинаковым оружием: вспомните Польшу и Германию на момент начала Второй мировой войны.

Единственная яркая картинка, характеризующая подлого врага — «пактовские» дирижабли, вооружённые адским ракетомётом и роскошной 18-ствольной картечницей-  «гатлингом» с ручным приводом (правда, без магазина, но стрелять может).

Однако, вернёмся из прошлого в будущее, а с передовой — в тыл. Столичный гарнизон с точки зрения «стрелковки» тоже интересен: солдаты вооружены полноразмерными однозарядными «болтовыми» винтовками (в которых легко узнать канонический «Бердан № 2»), а уж охрана канцлера (подразделение скорее церемониальное, но боевитое) и вовсе щеголяет швейцарскими «переделочными» винтовками системы Мильбанк-Амслер обр. 1842 года.

Тоже вполне логично с точки зрения командования: боевым частям — новейшее, тыловые пока подождут, когда до них руки дойдут, а почётный караул перетопчется, их дело — красиво выглядеть.

Наконец, полиция. Длинноствольного нарезного оружия у них не густо, что, в общем, понятно, но зато помимо банальных револьверов-«переломок» «Уэбли» местные «копы» имеют на вооружении как минимум полуавтоматические пистолеты (в роли которых выступают Маузеры С96).

А при выезде на труп инспектора оснащают весьма приличным аргументом — гладкоствольным ружьём 12-го (или даже 10-го) калибра с рычажной перезарядкой (Winchester 1887). Такой разнообразный «тактический набор» показывает, что местным правоохранительным органам хорошо знакомы обдолбанные дурью здоровенные фавны, против которых пистолетная пуля не работает, а местный оружейник не зря ест свой хлеб.

У «гражданских» героев никаких выделяющихся стволов нет: в кадре мелькают классический крупнокалиберный бельгийский «бульдог», да ещё канцлер в раздражении тычет в главного героя какой-то нелицензионной фантазией на тему «смит-вессона» с переломной рамкой.

Подытожу: сколь бы глупо ни поступали герои «Карнивал Роу», оружейная часть отработана, на мой взгляд, безукоризненно (правда, эта вселенная пока не дождалась своего Джона Мозеса Браунинга и Хайрема Максима). Посмотрим, что будет во втором сезоне…

Что ж — пожелаем режиссёру и его команде успехов. Сумеют ли они дотянуть до культовости — время покажет.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий