The Executioner — русский симулятор палача. Отвратительно или прекрасно?

Странный и неприятный, но увлекательный опыт

Впечатления от этой игры будут сильно разниться в зависимости от вашего отношения к насилию, поэтому стоит начать с того, что лично я не приемлю насилие, а одни только мысли о пытках приводят меня в ужас. Пытки — это квинтэссенция насилия — когда один человек за счёт физической силы или подходящих условий становится властителем физического и психического состояния жертвы. The Executioner посвящён этой отвратительной, опьяняющей свободе и тому, как это влияет на пытателя и жертв. Всё это смешано с глубоким психологизмом сюжета и приправлено приятным литературным стилем. Странное сочетание, не правда ли?

Представьте возможные ощущения жертвы, когда вы просто оказываетесь в беспомощном состоянии перед пытателем, который не просто любит, но ещё и умеет причинять самую запредельную боль. А что, если поменяться местами? Каково это? Благодаря The Executioner у вас теперь есть ответы.

Если вы любите читать и у вас, как и у меня, есть отвращение к насилию — к игре стоит подходить осторожно. Возможно, стоит обращать внимание лишь на сюжет и не вдаваться в детали — абзацы, посвящённые пыткам. Это может стать действительно неприятным опытом для вас.

Плюсы

Читать приятно, повествование подробно и весьма красочно. Я не фанат такого многословного и внимательного литературного формата, однако содержание настолько поразительно, что изменило на время мой вкус. Возможно, изменит и ваш — а может быть, вам уже и так по нраву подобное повествование, и впечатления будут ещё более глубокими.

Каждый новый текст, каждый сюжетный поворот, погружение во всё это — любая деталь может стать настолько удивительной и глубокой, что это изменит ваше восприятие себя и других людей. Всё это благодаря психологичности The Executioner: пыточные комнаты — это страшные и таинственные места, где на человека оказывается максимальное давление, где свобода одного столь же абсолютна, сколько и несвобода другого.

The Executioner сделан внимательной командой — видна пугающая увлечённость темой: детально описаны пыточные инструменты, их эффект, состояние жертвы и палача. Если вы, как и я, не любите насилие, то такие подробности будут для вас, мягко говоря, неприятны. Однако во всём этом есть своеобразное очарование и чувствуется вызов: сможете ли вы пойти навстречу своим страхам, пойти против себя и принять этот вызов? Я смог и горжусь тем, что сделал это.

Этично ли это?

В The Executioner можно увидеть многое — глубокую новеллу с оригинальным сюжетом, философские размышления о природе человека, его границах и возможностях… Но самое страшное и вполне реальное ощущение — это что ты играешь не просто в симулятор пыток (который можно оправдать всем сказанным выше), но что этот симулятор можно рассматривать как пособие. Очень увлекательное пособие, сделанное в игровом формате. Я вижу в этом преступление против человечности, это настоящее сумасшествие — выпускать подобный продукт. Что, если благодаря симулятору люди, которые подавляли в себе склонность к насилию, воспримут это буквально как инструкцию, как стимул для действия?

Даже если это будут лишь единичные случаи насилия, даже если об этом никто не узнает, одна лишь эта возможность сводит на нет все достоинства игры. Возникает непростой вопрос: заслуживает ли подобное творчество публикации, если точно известно, что оно понравится тысячам или десяткам тысяч, но при этом может погубить десяток жизней? Насколько соразмерны вред и польза от этой игры?

Минусы буквально пугают. Что можно им противопоставить? Представьте, что The Executioner добился успеха и признания. Ужас подобных описаний, их ёмкость и «неправильность» — всё это сделает людей гораздо чувствительнее к тому, что происходит вокруг. Любая новость о пытках привлечёт максимум внимания. Что, если этот пристальный, неприятный взгляд наберёт достаточную силу, чтобы уменьшить количество пыток? Что, если любой пытатель будет иметь в виду, что на него в любой момент может обрушиться этот взгляд? Это меняет всю ситуацию: власть пытателя больше не будет абсолютной, ведь все его действия могут отрикошетить последствиями, которые способны сломать его собственную жизнь.

Да, я понимаю, что это наивно, что реализм этого сценария требует соблюдения многих факторов. Но если это действительно случится, возможно, это станет одним из самых действенных методов по борьбе с пытками.

Из дневника Королевского Палача, отца главного героя: «Царство страха и боли, как называли это место поэты. Комната правды, как зову его я. Это моё личное королевство, моя вотчина, подземелье, в котором я провожу большую часть своей жизни. Оно окрыляет меня, воодушевляет, возносит над серостью. Не потому, что я наслаждаюсь страданиями других людей, вовсе нет. Потому, что я выхожу отсюда живым, а остальные — всё равно, что трупами».

Самое важное заключается в том, что каждый из нас может сделать свой вклад. Примите вызов, который бросили разработчики, загляните в самые тёмные уголки души человека и просто расскажите о своих впечатлениях другим людям. Вам захочется этим поделиться.

Даже если вы не хотите это переживать, если пытки настолько вам отвратительны, что одно лишь их описание действует на вас травмирующе — вы можете помочь, если просто расскажете об этой игре другим людям.

У The Executioner есть потенциал, который может сделать мир лучше. Вы можете сделать свой вклад. И это прекрасно.

Минусы

Какие вообще у подобного проекта могут быть минусы? Их достаточно, но бо́льшая их часть, скорее всего, будет исправлена со временем.

  1. Сейчас есть много жалоб на ошибки в игровом процессе (их называют багами). Есть даже критичные ошибки, из-за которых прохождение игры попросту невозможно или ваш прогресс сбрасывается. Но разработчики реагируют оперативно — со дня релиза каждый день выпускается патчнот со списком исправленного, и на следующей после релиза неделе готовится первый большой апдейт с подведением итогов исправленного за неделю.

  2. Правдивость. Лично мне кажется, что некоторые описания утрированы, а потому не очень реалистичны. С другой стороны, может быть, эти впечатления искажены тем, что несклонный к насилию человек из XXI века просто не в силах принять те зверства, которые творились в пыточных подвалах XVII века.

  3. Интерфейс. Он не совсем очевидный и удобный, но со временем к нему привыкаешь и не замечаешь неудобств.

  4. Музыка кажется приятной, но при этом быстро надоедает — похоже, разработчики уделили этому вопросу недостаточно внимания. Погружение в атмосферу есть, однако оно может вызвать пресыщение.

    Есть очевидное решение: можно просто выключить музыку и играть в тишине. Решение, у которого есть неожиданные последствия: в этом случае не будет фона, бо́льшую часть времени вы будете сидеть в тишине, прерываемой криками боли, звуками пыточных инструментов и неожиданными голосовыми вставками.

    Готовы ли вы вынести звук того, как отпиливают конечности в тишине, без музыкального фона, который отвлекает и сглаживает момент? Без музыки напряжённая игра становится ещё более страшной, так что этот минус можно воспринимать как своеобразный плюс. К тому же это ещё один поправимый момент, который может измениться со временем.

Вердикт

У меня большой геймерский опыт, я играю уже 25 лет, за это время перепробовал больше тысячи игр. И я могу уверенно сказать: это самый потрясающий и удивительный опыт, который я пережил.

Можете ли вы вспомнить хоть одну игру, которая была бы полностью посвящена столь неприятному делу, как пытки? Да так, чтобы влияние этой игры не ограничивалось личными впечатлениями, но и, возможно, повлекло общественные перемены? Я не могу, несмотря на весь свой опыт.

Вердикт такой: это прекрасно. Это отвратительно. Это стоит ваших денег, времени и усилий. Это игра, которая сделает вас лучше.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий