«Чёрный аллигатор» и «Ночная акула»: российские вертолётостроители объединяются

Одиннадцатого октября 2019 года агентство ТАСС сообщило, что российские разработчики вертолётов, конструкторские бюро «Миль» и «Камов», объединятся в единую структуру — Национальный центр вертолётостроения (НЦВ). Точнее, если говорить шершавым языком бюрократии, — АО «НЦВ им. М. Л. Миля и Н. И. Камова».

Решение, в принципе, не новое. Во-первых, оба КБ с 2007 года находятся под одним административным «зонтиком», входя в холдинг «Вертолёты России». Во-вторых, Московский вертолётный завод имени Миля и АО «Камов» фактически уже с 2015 года находятся на одной территории — в Люберцах. Подобное «совместное проживание» позволило сократить общую площадь предприятий более чем на 40%. В-третьих, уже сейчас «Миль» и «Камов» имеют множество общих инфраструктурных объектов и общие подразделения.

«Оптимизация» — это обычно звучит как приговор (вспоминаем мемы про сову — эффективного менеджера). К счастью, в данном конкретном случае всё, похоже, будут делать по уму. Перемешивать устоявшиеся рабочие коллективы не собираются, милевские инженеры будут продолжать мирно работать над своими проектами, камовские — над своими. Ребрендинга тоже не ожидается — никакого единого названия, будут, как и раньше, отдельно вертолёты Ми и отдельно вертолёты Ка. Лишь машины гражданского назначения, которые будут разрабатываться с прицелом на зарубежный рынок, могут получать новые, «нейтральные» наименования.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий