За пригоршню кредитов
«Заходит мандалорец в бар…».
Будете смеяться, но сериал действительно начинается с того, как в бар с тёмными личностями молча заходит мужик в броне с головы до ног. Тот самый мандалорец, каким и был наёмник Боба Фетт из классической трилогии «Звёздных войн». Мало кто мог поймать легендарного контрабандиста Хана Соло и нагрубить Дарту Вейдеру — причём уйти от последнего живым. А Фетту удалось!
Если вы видели «За пригоршню долларов» и другие спагетти-вестерны Серджо Леоне или хотя бы слышали о них, то знаете, что главные герои там на редкость немногословны. Что не мешает им быть очень крутыми.
А вот мрачные личности в том самом баре, куда заглянул мандалорец, вестернов не смотрели. И решили, что раз герой молчит — значит, слабак. И до него можно и нужно докопаться в классическом салунном стиле «слышь, чё мою выпивку разлил?» Зря они так решили…
И как же приятно видеть сериал в лучших традициях Леоне!
Суровая молчаливость главного героя — есть. Внезапная зашкаливающая крутизна его же — есть. Цинизм и мрачный юмор — есть.
Мандалорец с добычей
Кто сказал, что герой обязан быть хорошим? Работа у охотника за головами такая — на воздухе и с людьми. Принял заказ, доставил, получил деньги, повторил. Ничего личного.
Особенно в таком мире, как «Звёздные войны». Именно от Джорджа Лукаса в кино пошёл стиль «ржавого будущего». Когда звездолёты — не сияющие обтекаемые корабли, а ржавые корыта с болтами. В «Мандалорце» этот стиль — общая «потёртость» и мрачность — заботливо поддерживается.
Например, корабль главного героя больше всего напоминает… американские самолёты Второй мировой: пара огромных движков и кабина с кучей стволов. И это тоже канонично — Лукас прямо-таки обожал дерзкие вылазки тогдашних лётчиков.
По сюжету, в мире стабильности нет. Империю недавно победили повстанцы, кругом бардак и бандитизм. Даже старые деньги не принимают. Куда бедному крестьяни… охотнику податься? Вот он и крутится, как может.
Педро Паскаль (Боба Фетт) после «Игры престолов» прямо нарасхват. Но здесь он, кажется, нашёл достойную роль.
Мандалорец
Плюс «Мандалорца» — разнообразие пейзажей. Современные технологии даже в сериале позволяют убедительно показать целые миры — от обшарпанных городов до растрескавшихся пустынь. Чего стоит одна гигантская сухопутная пиранья, причём двуногая! Ещё и ездовая!
Убить всех человеков
Как раскрыть героя, когда он всё время молчит и даже лица из-под шлема не кажет? Через общение с другими персонажами. И они тоже весьма колоритны.
Например, темнокожий глава гильдии охотников за головами — легенда боевиков 80-х Карл Уэзерс (кто не помнит лучшее экранное рукопожатие всех времён и народов в «Хищнике»?). Он уважает мандалорца как умелого профессионала — но сам всё-таки главнее. И потому условия ставит именно он.
А вот Заказчик (знаменитый режиссер Вернер Херцог) знает, что мандалорец — лучший охотник за головами в парсеке. И потому его побаивается. Не зря он обращается с героем как с гранатой без чеки.
Заказчик
Мирный фермер тоже слышал о грозной репутации охотников за головами. Но, в отличие от персонажа Херцога, совершенно не боится. «Много вас тут ходит — только возвращаются не все». Простая житейская философия абсолютно в духе Акиры Куросавы — чьи фильмы тоже очень любил Лукас.
А уж дроид-охотник… Тайка Вайтити — новозеландский режиссёр, сыгравший его, — просто бесподобен! Особенно в стрельбе «по-македонски» по людишкам. Саркастичный робот-мизантроп Бендер из «Футурамы» гордился бы таким собратом.
Дроид
Даже в секундной роли могут мелькнуть весьма известные люди — комик Билл Берр, к примеру.
Персонажам помогает общая атмосфера. Поклонники вестернов узнают много отсылок к классике. Любители «Звёздных войн» порадуются встрече со старыми знакомыми — расами инопланетян, оружием наёмников…
Кстати, об оружии. Какие тут перестрелки! Особенно пальба из гатлинг-бластера. Оказывается, в мире «Звездных войн» можно не только световой шашкой махать.
Бластер-гатлинг
Ещё авторы предлагают зрителю наживку в виде нескольких тайн. Кто такой мандалорец и что случилось с его народом? Что за кузнец ковал ему броню? Почему заказчику так важна «цель»?
Забавно — новые «Звёздные войны» от фильма к фильму вызывают все меньше интереса, а побочные истории, как «Изгой-один», — наоборот.
Увы, современное кино и ТВ не раз доказывали, что «слить» можно любую историю. Неизвестно, как там будет дальше, — но пока «Мандалорец» весьма достоин просмотра. И да пребудет с вами сами знаете что.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.В следующей статье серии читайте о фильме «Скайоукер. Восход», финальном в серии «Звёздных войн» >>