Фильм «Аванпост»: постапокалипсис курильщика

Чик — и во всём мире выключили электричество. Сразу и мгновенно. Осталось оно только в «круге жизни» — не таком уж маленьком участке планеты Земля диаметром тысячи две километров. Простирается этот круг от Финляндии до Нижнего Новгорода, ну и Москва по центру, конечно же, — куда ж без неё.

Происходит блэкаут странно и быстро. Нам показывают, как падает реактивный самолёт будущего на Париж, а затем просто по всей планете выключается свет. И всё. А в Москве, которую не затронуло, все дроны-доставщики, летающие по улицам, вдруг выстраиваются в длинную цепочку и включают сирены.

Сделано это лишь для того, чтобы герой Алексея Чадова, который в этот момент занимается любовью с едва знакомой девицей, голышом прошлёпал к панорамному окну и явил зрителям голый зад.

Судя по всему, это фансервис такой.

Да, в «Аванпосте» используют неплохую спейс-электронику, заставляющую вспомнить Tangerine Dream и Vangelis. К музыке вообще вопросов нет, она почти всегда к месту.

Зато к самому фильму вопросов тысячи.

Человек, писавший сценарий, просто не понимает, как устроен этот мир. Спустя 24 дня после того, как стало понятно, что вся остальная планета погибла, в Москве ничего не поменялось. Нет комендантского часа, работают карточки платёжной системы, телевизор и скайп. Открыты бары и дискотеки. Правда, всё действие стало происходить ночью. Появились какие-то трущобы и любимые американскими бомжами бочки, в которых что-то горит, режут баранов… Прямо китайский квартал «курильщика». На вариант здорового человека можно полюбоваться в старом «Бегущем по лезвию». Чувствуется, что косили именно под этот фильм.

О большой катастрофе в «круге жизни» напоминают только повестки, уличные протесты да крестные ходы и молебны. Вот в этом мире нашим героям придётся выяснить, кто же виноват и как бы его наказать побольнее.

Мотострелковый взвод в обороне

Чёрт с ним, с остальным миром. Гораздо хуже, что показанная на экране армия просто разучилась воевать.

Авиация есть. По крайней мере, футуристические боевые вертолёты и военно-транспортные конвертопланы присутствуют. Судя по фильму, они прекрасно могут действовать вне «круга жизни», но военные их просто не используют. Ни для разведки, ни для понимания ситуации, ни для огневой поддержки. Они просто есть.

Да и вообще на все мало-мальские операции военные выезжают ночью. Чтобы темно и ничего непонятно.

«Мы отправили на Киров танковую дивизию, и она не вернулась…» Но позвольте — радио работает, рации работают. Судя по пластиковым картам и скайпу, спутниковая связь тоже действует. Но солдат отправили без авиационного прикрытия и связи. Почему? Никто этого объяснять не будет.

Как никто не объяснит до финала, почему же «ни один отправленный дрон не вернулся назад». Чем их сбили? Вопросов станет ещё больше, когда в итоге нам покажут, на чьей совести остались пропавшие беспилотники. Просто слабо верится, что противники — эти плохо стреляющие из автоматов существа — способны сбить дроны на большой высоте.

Сам по себе аванпост, давший название фильму, тоже создан по принципу «как гражданские представляют себе военные постройки». Всё скученно — зато появились габионы, оснащённые светодиодами, чтобы не заблудиться ночью. При этом построить банальные сторожевые вышки военные не могут, равно как и вырубить лес, подходящий к аванпосту почти вплотную с одной стороны.

И так во всем. Связь есть, но рацию не дают, вместо неё требуется выстреливать миниракету, которая летит за десятки километров, оставляя за собой синий или красный дым. Ракета оснащена самонаведением, возвращается на базу и взрывается над ней красивой вспышкой.

И вся эта пиротехника вместо того, чтобы сказать по рации «алё»?

Кстати, отправляют разведывательные группы пешком, хотя машины есть и действуют. С отрядом — лишь один робот-мул (он, кстати, не хуже, чем у «Бостон Дайнемикс»). Более того, как оказывается, роботы остались рабочими даже вне «круга жизни».

А что делает гарнизон аванпоста, когда радар показывает, что некие неизвестные существа атакуют? Правильно, собирается в одном месте. Не за забором, а возле максимально открытой части габионов и, включив лазерные целеуказатели на оружии, красиво целится в лес. Картинка прекрасная, но нереалистичная от слова совсем.

Подогнать БТР, поднять вертушку да самый захудалый дрон? Нет, нельзя, будем сидеть на месте и целиться.

Вообще, съёмочной бригаде не хватило обычного сержанта, способного набросать на коленке схему мотострелкового взвода в обороне.

Не надо напрягаться

Военные забыли, что у них есть много разного оружия, и на финальную схватку отправляют всё те же три бронетранспортёра.

Кстати, почему мобильные в фильме уже суперсовременные и прозрачные (кстати, дизайнер пробовал такой использовать?), вертолёты и конвертопланы тоже исключительно футуристические, а БТР-82А и бронеавтомобили «Тигр» так и не сдвинулись с нынешнего состояния?

Есть вопросы к обвесу на касках, созданному по принципу «я его слепила из того что было», странным бронежилетам в шестиугольничек и мобильным пулемётным вышкам, которые нежным женским голосом оповещают обо всех своих действиях. Каждый боец носит странный светодиод, подсвечивающий правый глаз красным светом. В ночи выглядит феерически — словно специальные светящиеся метки для стрельбы (противники наверняка напишут пару писем благодарности).

Тактика военным чужда — засесть в месте, где находится неизвестный противник? Легко, главное — выбрать здание посреди квартала, чтобы вас могли атаковать со всех сторон, забыть про датчики движения и отправиться всем пить чай, чтобы пропустить подход противника. Вот куда ни ткни — всё с военной точки зрения плохо и очень плохо. Дронов по Москве летают тысячи, а взять с собой один маленький китайский для разведки сценарист не позволяет.

Да и вообще, весь фильм герои больно ударяются о рояли, расставленные тут и там. Все они оказываются друг с другом знакомы, все втянуты в основную интригу, причём сюжетно это не обосновывается. Про общую идею и говорить нечего, её создателям выдали на канале ТВ-3, который, собственно, кино и снимал. Поэтому готовьтесь — никакой логики, сплошная конспирология.

И отдельное космическое «фи» сценаристу. Оказывается, что «круг жизни» оказался таким из-за того, что лучи инопланетного оружия отразила Луна. Но как? Если удар был мгновенный, то обратная сторона Земли не должна была пострадать. Если длительный — Луна бы не спасла, ибо она и Земля находятся в постоянном движении. В общем, так себе объяснение.

Что по итогу? Замах на рубль, атмосфера хорошая, спецэффекты местами прекрасные, музыка неплохая. Общее же впечатление гораздо хуже. Огромное количество сценарных и логических ошибок просто убили всё удовольствие. Кажется, что время от времени на экране должен появляться Вовка из тридевятого царства и говорить классическое «и так сойдёт». Судя по отзывам, действительно сойдёт. Или уже сошло.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий