Сериал «Ради всего человечества»: как альтернативная история приходит в космос

Вторые на Луне

В последнее время о космосе и его освоении сняли немало фильмов и сериалов. Отечественные и зарубежные, полудокументальные и художественные, фантастические и снятые на реальных событиях. Их многообразие говорит о том, что эта тема снова популярна.

Но есть одно «но». Значительная часть картин несёт негативный посыл.

Космос — это не просто опасно. В космосе человеку совершенно не место. Там только ужасы, страдания, а иногда и страшная смерть.

Эта тенденция удручает, и на её фоне новый американский сериал «Ради всего человечества» выгодно выделяется.

Он полон оптимизма по отношению к освоению космоса. И пускай сторонники мнения, что пилотируемая космонавтика не нужна, скажут: показанная на экране история — лишь наивные фантазии, — надо поддерживать стремление к открытию новых горизонтов, а не культивировать страх перед неведомым.

По сюжету, за месяц до «исторической» посадки «Аполлона-11» на Луну, первым на ней оказывается советский космонавт Алексей Леонов. НАСА, да и вся Америка, потрясена — ещё один забег космической гонки остался за русскими. Но никто не собирается сдаваться. И вот, чудом избежав катастрофы, Армстронг и Олдрин оказываются на Луне. А политики уже обещают населению, что следующей целью станет обитаемая база на спутнике. Тем временем СССР высаживает на Луну женщину. Гонка продолжается.

Сериал — один из первых эксклюзивов для нового сервиса Apple TV+, поэтому денег на продукт не пожалели. Графику и сцены в космосе, конечно, не сравнить с дорогими фильмами, но для сериала они не просто на уровне, а гораздо качественней, чем у многих конкурентов.

Актёрский состав — середнячки, больше знакомые зрителям по другим сериалам. Например, одна из главных ролей у Юэля Киннамана, до этого сыгравшего главную роль в первом сезоне детективного киберпанка «Видоизменённый углерод».

Космос и быт

В сериале можно выделить две основные сюжетные линии. Первая — сама гонка и политические трения вокруг космической программы США; и вторая — жизнь астронавтов, сотрудников НАСА и членов их семей. Назвать какую-то из них главной нельзя — обе хорошо проработаны, обеим уделено одинаковое внимание.

Удастся нам посмотреть, как Вернера фон Брауна выгонят из НАСА за отказ строить военную базу на Луне, использовав против него его же преступления в Третьем рейхе? Доведётся ли наблюдать трагедию семьи, в которой и отец, и мать работают в НАСА, — и у них нет времени ни друг на друга, ни на детей?

Большинство героев сериалы выдуманы, хотя исторических действующих лиц тоже немало. И некоторые из них даже играют важную роль в сюжете. Например, лётчица Джерри Кобб — в реальности член программы «Меркурий-13» по отбору женщин для космического полёта — здесь становится первой американкой на Луне.

С исторической и технической стороны к сериалу почти нет претензий. Достижения не появляются из ниоткуда, а аврал часто ведёт не к успехам, а к неудачам. Пожалуй, самой главной натяжкой и допущением можно назвать успех ракеты Н-1, которая не только отправляет советских космонавтов к Луне, но и помогает в возведении отечественной долговременной базы на спутнике. Сложно верится, что Н-1 была бы способна на такое, ещё и обогнав в этом «Сатурн». Можно поспорить и о самой возможности постройки базы на Луне уже в 1974 году.

А где клюква?

Интересно отметить и необычное для нашего времени отсутствие «клюквы» в сериале. Объясняется это, тем, что программу СССР показывают только так, как её видели американцы: новости, разведывательные снимки и догадки.

Никаких распитий водки на Луне с медведем в обнимку не замечено. И даже русских шпионок-балерин, взрывающих «сатурны», нет.

Наверное, единственное, к чему можно придраться, — это речь Леонова с Луны. Космонавт говорит не о том, что совершил важный шаг для всего человечества, а о достижении партии, коммунистической идеологии и советского народа. Вот только сам сериал отлично показывает, что и США участвовали в гонке не «ради всего человечества» или хотя бы американского народа — а ради политической выгоды.

Минусов у картины, пожалуй, немного. Во-первых, медленное повествование и почти полное отсутствие экшена. Перестрелок на Луне из ядерных базук (реальная идея для защиты лунной базы США) ждать не приходится. Во-вторых, множество главных героев: если смотреть не очень внимательно, в них попросту можно запутаться.

Сложной темой для нашего зрителя будет и вопрос равноправия. На экране показано среди прочего и как консервативные штаты 50-х и 60-х годов потихоньку становятся такими, какими мы их знаем. Но и тут авторы не только подошли к теме аккуратно, но и стараются показать её со всех сторон.

Женщина-астронавт оказывается политической прихотью Никсона. Подготовить женщин оказывается непросто. Не раз и не два повторяется, что мужчинам они всё же проигрывают — за что сериал сейчас часто критикуют на Западе. Поднимается и вопрос меньшинств, но так же аккуратно.

По итогу «Ради всего человечества» — редкий жанр твёрдой научной кинофантастики, сделанной с любовью к теме, а главное с любовью к космосу. Посыл его оптимистичен — если не останавливать человечество, оно покорит и такой сложный фронтир, как космос. И если первый сезон, судя по всему, расскажет о появлении полноценных поселений на Луне, то уже анонсированный второй, вероятно, пойдёт дальше. Полёт на Марс? Или может, что-то ещё более интересное?

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий